суббота, ноября 01, 2014

ещё раз о кино - "неделя французского кино" продолжается

Вчера посмотрела "Под солнцем Сатаны"  Мориса Пиала -  "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1987. У меня странное ощущение от фильма. После минут пяти просмотра решила, что это не "моё кино" и не надо смотреть, время терять. Задержалась ещё на минут пять и не смогла оторваться до самого конца. Больше всего меня поразила цельность и глубина образа аббата созданного Жераром Депарьдье, необыкновенная выразительность и многогранность огромного таланта актёра. Это при том, что раньше он мне не нравился, совсем не нравился. Спасибо Морису Пиала - после просмотра "Под солнцем Сатаны" я поняла откуда  мировое признание актёрских заслуг Депардье. Не полюбила, но очень, очень   зауважала этого неукротимого галла.
Из аннотаций к фильму:
Если птицы поют от боли. ( Даниил Смолев)
"Когда Морису Пиала вручали в 1987-м году «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Под солнцем сатаны», зал встретил такое решение жюри гамом и свистом. После этого случая ажиотаж вокруг фильма только увеличился.
Молодого кюре Дониссана терзают сомнения относительно своего предназначения стать священником, потому бедняга постоянно бичует себя плеткой, проверяя дух и плоть на прочность. Однажды, заблудившись на сельской дороге, он встречает странного попутчика, под личиной которого оказывается сам дьявол. А вскоре на пути Дониссану попадается обезумевшая девушка Мушетту, которая убила одного любовника и соврала другому о своей беременности. Желая помочь запутавшейся в себе барышне, кюре пытается наставить ее в Боге, что, вопреки ожиданиям, приводит к самоубийству. Только тут молодой священник осознает, что движет им вовсе не Господь, а попутчик-сатана, поцеловавший его на темной дороге.
Фильм был снят по мотивам одноименного романа Жоржа Бернаноса, в главных ролях выступил звездный дуэт Жерара Депардье и Сандрин Боннэр, но даже это обстоятельство не помешало зрителям в Каннах выразить свой протест. Картину обвинили в чрезмерном академизме стиля и затянутости. На что Морис Пиала не нашел ничего лучшего, как ответить:

 «Я вам не нравлюсь? Ну и вы мне не больше!»
 

пятница, октября 31, 2014

люблю кино... французское













































Photo: Сандрин БОННЭР на кинофестивале в Венеции. 


  • В семье из 11-и детей она была 7-м ребёнком.
  • У Сандрин Боннэр есть две дочери — Джинн Боннэр-Хёрт (род.01.02.1994) от гражданского брака с Уильямом Хёртом и Адель Лоран (род. в ноябре 2004) от брака с Гийомом Лораном. 
 
Устроила себе "неделю французского кино" (Слава Интернету!), каждый день смотрю фильмы с Сандрин Боннэр.
Вчера пересмотрела "Церемонию" Клода Шаброля - Боннэер получила "Кубок Вольпи" за главную роль в этом фильме.  "Нонче не то, что давеча"- в новом просмотре фильм мне совсем не понравился, всё время раздражала "почтальонша" и что-то неясное "ещё" раздражало весь фильм. А когда-то понравился очень. Старею, точно, брюзжать начала.
Другой фильм Шаброля -"В сердце лжи"  ("Цвет лжи") - понравился больше, я его раньше не видела. Вообще-то, фильм "на любителя". Ещё один фильм - "Прощай Париж" Франциски Бух  - попал в "неделю" благодаря участию Сандрин Боннэр, фильм не французский, а немецкий. Ничего, волне себе, посмотреть можно и удовольствие от просмотра  получить.

Сегодня повезло больше. Посмотрела "Откровенное признание" ("Confidences Trop Intimes"),  Патриса Леконта. После просмотра перевела бы название фильма как "Интимные признания". Это так, если побрюзжать совсем чуть-чуть. Фильм был номинирован на "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля 2004 года, но награды, к сожалению, не снискал. 















Из рецензий на фильм: " Леконт решает, может быть, скромную, но важную для кино задачу. Поразить воображение не моментальным аттракционом, эффектом, который всегда быстро устареет, но вечной сутью кинематографа - течением времени сеанса. В «Откровенном признании» это вышло, особенно в конце."


Очень понравился и фильм в целом, и актёрский дуэт Сандрин Боннэр и Фабриса Лукини. Люблю французское кино!