суббота, июля 12, 2014

"неаполитанский Горовиц"

Марта ТИПО - "неаполитанский Горовиц"
Ей было семнадцать лет, когда она выиграла Международный конкурс пианистов в Женеве (1948). В 1952 г. получила III премию Международного конкурса имени королевы Елизаветы.
Особенно широкое признание получила в США, где её называли «неаполитанским Горовицем». Её первая запись двенадцати сонат Доменико Скарлатти, сделанную Марией Типо в 1955 г. (всего за 4 часа студийной работы), журнал «Ньюсуик» назвал «самой впечатляющей записью года».
Другая запись Типо, пользовавшаяся большим успехом, — баховские Гольдберг-вариации.
Мария Типо также известна как настойчивый популяризатор фортепианных произведений Муцио Клементи. Ее записи Гольдберг-вариаций Баха и сонат Доменико Скарлатти были удостоены премии «Диапазон d'Or".
Photo by Augusto_De_Luca_

приятное начало дня

Из ленты новостей  Blogger - не видела этот фильм раньше - посмотрю обязательно. Спасибо автору сообщения!

Автор:


Arial

Вилла Барбаро на экране

Вчера в полночь совершенно случайно попал на телеканал "Доверие" и обомлел: по вилле Барбаро с фресками Веронезе по стенам разгуливает Фэй Данауэй, а на кровати возлежит Марчелло Мастрояни. Оказывается, в интерьерах виллы Витторио де Сика в 1968 году снимал фильм "Место для влюбленных". В фильме вилла изображает частный дом, куда приезжает героиня картины, которой осталось жить всего 10 дней и которая вдруг влюбилась... Сюжет банальный, но игра актеров завораживает. Досмотрел до конца. Ну а вилла Барбаро в Мазере, куда я никак не могу добраться, необыкновенно хороша. Как и Доломиты...



 
Посмотреть фильм: 

на фото  Вилла Барбаро ди Мазер, Тревизо, Венето, Италия






 




Я не умею любить мужчин

















                                 (Фрагмент  романа)




Я не умею любить мужчин.
Я умею соблазнять, завлекать, ласкать, забывать­ся в мужских объятиях, отдавая себя без остатка, а вот любить – не умею. Я никого и никогда не подпускаю близко. Мой внутренний мир, то есть собственно я, остается для всех загадкой, тайной за семью печатями, запретной зоной. Своего тела я не понимаю, и щедро им делюсь, дарю его окружающим.
А мужчины… Они приходят вслед за жгучим желанием раствориться в чужом теле, чужих планах и словах, почувствовать, как чьи-то сильные руки подхватывают и несут. Они приходят, когда ледяной холод царит у меня в голове и ниже. И вот я устремляюсь к ним, бросаюсь в объятия, сулю им море тихих радостей и бурных утех… лишь затем, чтобы, едва насытившись, поплыть дальше, даже не обернувшись.

пятница, июля 11, 2014

интересный материал сайта Красноярское Время

 

ОБСЕ: Крым отошёл к России в порядке реституции 

  





цитата из статьи:
"Статья 1 Конвенции Совета Европы 1950 года: «Защита собственности физических и юридических лиц». О ней, видимо, понятия не имели ни президент Украины Пётр Порошенко, ни его окружение. Между тем в Протоколе №1 к Конвенции оговорено чётко право членов Евросоюза на владение только своей собственностью. Из него вытекает обязанность возвращение незаконной, в том числе и земельных владений. Поэтому процесс присоединения Крыма к России ОБСЕ признан реституцией: возвращением законному владельцу его территории. За временную основу приняли статус Крыма на 28 июня 1914 года — начало Первой мировой войны."     

                                                                                  
  цитата из статьи:

«Вы не должны допустить оглашение резолюции по Крыму», — бился в истерике госсекретарь США Джон Керри, обращаясь к председателю ОБСЕ Дидье Буркхальтеру. Тот робко ссылался на независимость международной организации.

В Вену, с целью давления на непослушного швейцарца, направили представителя госдепартамента Дженнифер Псаки. Однако вместо Австрии Псаки полетела в Австралию, перепутав пункты назначения. Самолет развернули на полпути, но время было упущено.

Хотя в СМИ ушла скорректированная резолюция ОБСЕ без упоминания реституции, первоначальный вариант попал редактору «Wprost»  Сильвестру Латковскому. Есть версия, что Латковский получил его от Мацея Хуни, шефа Агентства разведки Польши. Тот на дух не переносит американцев ещё со времени своей учебы в Ягеллонском университе́те.

Из комментариев к статье:  
Пётр
Супер! -  "Для следующей пресс конференции Д.Псаки, хотелось бы подготовить и заранее передать вопрос: «Планирует ли тов. Обама расширение санатория «Гуантанамо» для европейских союзников?»


четверг, июля 10, 2014

любимые поэты



***
Мне опостылели слова, слова, слова,
Я больше не могу превозносить права
На речь разумную, когда всю ночь о крышу
В отрепьях, как вдова, колотится листва.
Оказывается, я просто плохо слышу
И неразборчива ночная речь вдовства.

Меж нами есть родство. Меж нами нет родства.
И если я твержу деревьям сумасшедшим,
Что у меня в росе по локоть рукава,
То, кроме стона, им уже ответить нечем.

Арсений Тарковский 
1963-1968


портреты писателей

Альбер КАМЮ - Нобелевская премия — 1957 Нобелевская премия по литературе (1957)

(07.11.1913 - 04.01.1960)


среда, июля 09, 2014

Перед листопадом




















Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь жёлтой листвы за окном,
Вот и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моём.

Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в потёмках за полкой,
За штукатуркой мышиной стены.

Если считаться начнём, я не вправе
Даже на этот пожар за окном.
Верно, ещё рассыпается гравий
Под осторожным её каблуком.

Там, в заоконном тревожном покое,
Вне моего бытия и жилья,
В жёлтом, и синем, и красном - на что ей
Память моя?
Что ей память моя?

А. Тарковский

понедельник, июля 07, 2014

"Если кто-то считает, что он достиг состояния вибродуя, значит, это не вибродуй."


Андрей ЛЕБЕДЕВ (Париж, Франция) -  (фрагмент романа ) ИЩУ ПОКОЕВА
"И он пришёл. Ровно в 12 к Аптеке праведников подошёл слепец, ведомый собакой-поводырём. В одно руке он держал поводок, в другой - баул с бельём. Обстучав вокруг меня палочкой и удовлетворённо стукнув её кончиком по моим ботинкам, он поинтересовался, здесь ли находится Прачечная проповедников. Я объяснил, что это их аптека, прачечная же расположена примерно в 114 шагах отсюда, и предложил проводить его. На что он лаконично заметил: "Спасибо, не надо", помолчал, глядя вверх, и вдруг спросил:
     -    А что вы тогда здесь делаете?
     Я опешил от категоричности вопроса - в нём была трансцендирующая прямота. Отвечать полагалось с не меньшей убеждённостью.
     -     Жду судьбу.
     Он как будто задумался. Пауза длилась недолго, но была в высшей степени насыщенной.
     -     Время стирать бельё. Время стирать бельё, - произнёс слепой и, тронув палочкой бок собаки, отправился в сторону прачечной.
     Через 40 минут пустого ожидания вопрос слепого встал передо мной во всей своей актуальности. Я ещё раз взглянул на почтовый штемпель - ошибка исключалась, место отправления письма было указано вполне определённо: Экс-ан-Прованс. В городе же имелась лишь одна Аптека проповедников. Суббота тоже была определённо третьей. Может быть, действительно постирать бельё? Я отогнал от себя эту несусветную мысль. Произошла какая-то накладка, всё объяснится, нужно только подождать ещё. Но кого и сколько?
     Несколько стесняясь собственной инициативы, я зашёл в аптеку. Извинившись, попросил чистый лист бумаги. Стоять у аптеки с самодельной табличкой "Ichtchou Pokoïeva" было неловко, однако ничего лучшего мне в голову не пришло. Я напоминал самому себе встречающего в аэропорту, хотя надеялся, что встречать будут меня. А главное - было обидно за зря потраченное время и преодолённое расстояние. Ещё немного, уговаривал я себя, кося глазами в сторону, как если бы табличка имела ко мне самое отдалённое отношение. Не возвращаться же с пустым сердцем в Париж."
читать весь фрагмент романа

воскресенье, июля 06, 2014

преодоление отчаяния

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQse6DNE_EKkSTdlfsCmwRDPC7-Y0CgwVWoSz7x0uDkq6YDOdTWpA

"Пустячность мыслей, своих и чужих. Вялость чувств. Пьяный хохот, прилетающий с канала св. Мартина. Кашель старика в ночной тишине, его долгое отхаркивание бывшего боцмана. Вышедший из управления принтер, навязчивые движения каретки, словно заедавшая в молодости пластинка. Пять человек, занятых тем, чтобы покрыть, оправдать, обосновать, одобрить и наградить самодурство директрисы приюта инвалидов, – безгласных, грустных, не защитимых. Пять человек, занятых тем, чтобы убить всякую инициативу в зародыше. Сто человек, аплодирующих по сигналу – удар в ладоши болезненной санитарки – тупости, глупости, пошлости, подлости. Боль в грудной кости, и сам виноват, выпив воды из холодильника в жаркий день, и виноват заведомо, бутылку в холодильник поставив, предвкушая прохладу водицы во рту, в теле, измученном зноем. Выпрыгивающая из руки чашка – и другие предметы, вырывающиеся из рук. Бессмысленность записывания впечатлений, вернуться к которым уже не придется. Невозможность посещения прошлого из-за перепутавшихся нитей множества Ариадн. Ворох приготовленного к стирке белья и ни одной чистой рубашки, дождь, уже идущий, ждавший у подъезда, составивший насильно компанию до прачечной. Забытые девичьи трусики в барабане машины, в общем, по барабану, и однако тень умиления в сердце – почему-то – почему же? Эти смешные цветочки на сшитых кусочках ткани, облегавших и скрывавших стройные бедра от чьего-нибудь взгляда, теперь беззащитные, трогательные, взывающие скорее к отеческому покровительству, чем к желанию мужа. Запах свежепостиранных простыней, трудоемкое складывание их – высоты не хватает при такой-то длине. Внимательный взгляд вошедшей в помещение женщины – и ласковый голос: «Господин, позвольте помочь: простынею удобней вдвоем, не правда ли?» Вежливое отнекивание, едва ли не согласие, прекратившийся дождь, мягкое солнце, воспоминание об океане, о приставшем к коленям песке, о нагретой коже спины, обжегшей ладонь."
из  LJ  "В гостях у Николая Бокова"  - запись от 05 июля 2014    02:36 pm 

*** больше узнать о Николае Бокове можно здесь: "Частный корреспондент"