Почта пришла, но лучше бы её не было...
Поначалу вся затея с поисками исчезнувшего из моей жизни также неожиданно, как и в ней появившегося, человека казалась мне довольно забавной; огорчилась я теперь, когда в результате недолгой и более чем странной переписки получила сообщение, из которого ясно, что я нашла того, кого искала. Виновата в своих огорчениях я сама - увлекшись поисками и затеяв переписку с «предметом» поисков - не заметила, как оказалась в глупом и довольно таки унизительном положении. Менее всего я предполагала, что на практике, в жизни окажусь в ситуации очень схожей с ситуацией героини Светланы Немоляевой в фильме «Служебный роман». Придется это «пережить» и принять, что воспоминания столь дорогие тебе для другого участника вовсе не так дороги и не вызывают не только «теплых» чувств, но скорее раздражают напоминанием о том, о чем давно позабыто и выброшено из головы (или пересмотрено и низведено до жалкой банальности, о которой и вспоминать смешно)… Пишу теперь – потому что мне стыдно за дурацкий эмоциональный порыв, за инициацию переписки, с точки зрения разумных реалий и прошедших лет – ненужной; а главное, что в сущности я не нашла того, кого искала – так бывает. С возрастом жизнь многих из нас глубинно, душевно изменяет до неузнаваемости… мы, новые, уже другие, от нашей прежней «перпендикулярности» не осталось следа, искры не высекаются – мы стали мирами «параллельными» со всеми вытекающими из этого выводами. Мне не горько, но мне почему-то стыдно и, совсем немножко, грустно.
Всю сиесту этого невыносимо жаркого июля я неспешно зачитываюсь романом своего самого любимого писателя Джона Фаулза «Дэниел Мартин». Скорее всего, не зря именно в это время. Там есть глава под названием Филлида, в ней главный герой, очень немолодой человек, описывает встречу с женщиной, которая когда-то вызвала в нем весьма романтические чувства. После получения последней записки (письмом это невозможно назвать ни при каких обстоятельствах) из Филадельфии, я еще раз перечитала эту главу. Стало ясно, что её финал очень точно описывает нашу нынешнюю ситуацию с результатами некоторых действий, произведенных мною под воздействием идиотской, глупой эмоциональной экзальтации и сентиментальной ностальгии о годах молодости. Весьма сожалею: глупа, признаю! Буду работать над собой. Но, цитату позволю себе привести – и так, это о нас теперешних:
«…ну почему я не продрался через злосчастную скорлупу, отгородившую нас друг от друга, сквозь её испуганную чопорность и собственную идиотскую любезность? Мы полагаем, что, старея, становимся мудрей и терпимей, а на самом деле мы просто становимся ленивее. Я же мог спросить, что случилось тогда, что ты чувствовала, долго ли обо мне скучала? Если бы даже я пробудил в ней лишь горькие воспоминания, вызвал упреки, и то было бы лучше глухого молчания, подлого, глупого, бесчеловечного притворства, будто наше прошлое не есть также наше настоящее; будто то, что мы совершили, и то, что чувствовали, было почему-то дурным и нелепым… незрелым. Что останется от нашей жизни, если лишить ее юношеской незрелости?» Дж. Фаулз, «Дэниел Мартин».
Думаю, что добавить мне больше нечего. К счастью, я не растеряла то хорошее, что было во мне; это поможет мне правильно оценить свои «поиски прошлого» и пережить неловкость и стыд. Удачи Вам, господин …N, Luck out!