вторник, ноября 04, 2014

нуар от живого классика французского кино

Вот уж никак не думала, что "Coup de torchon"  Бертрана Тавернье (Номинация на "Оскар", Премия "Сазар" - 10 номинаций) мне понравится - я спокойно отношусь к кино в стиле "нуар". Правда этот нуар здесь ненавязчивый, "под сурдинку", ни по глазам, ни по ушам не бьёт.

                                           " Для Тавернье не является целью сделать фильм                                                тревожным или захватывающим: убийства происходят за кадром. Режиссёр концентрируется на подоплёке этого дела, на размышлениях о его причинах. Он решает эту задачу так успешно, что сами убийства становятся совершенно вторичными. Тавернье не выносит обвинений и не даёт явных оценок, но побуждает зрителя к размышлению"

" Дэвид Кроненберг сказал как-то, что подлинные эмоции в зрительном зале рождаются благодаря не буйству спецэффектов, а проявлению изначальной вещной опасности-  притягательности мира."

Может в этом всё дело, в этом корни успеха? Нету у Бертрана Тавернье "буйства" спецэффектов, ничто не грохочет, не орёт, не давит; он аплевал на представление о кино как о бизнес-машине по выжиманию из зрителей запрограммированных добрых чувств" (что так сильно меня раздражает и злит в американском кино), но в каждом кадре большинства его фильмов несомненно содержится "вещная опасность - бесконечная притягательность мира". Бертран Тавернье снял этот фильм в 1981 году, но и сегодня, после всех прошедших лет, он прекрасно смотрится. В основе сценария фильма роман Джимми Томпсона "TOP 1280", именно столько жителей в сенегальском городке, где происходит действие в 1938 году. Почти сюрреалистическая, очень смешная и трагичная одновременно, немного странная картина. Превосходная кинематография, фильм снят в Сенегале, с красивыми кадрами Африки. Тавернье использует пастельные тона фона и более ярко обозначенные цвета в костюмах: чего только стоит сочетание светло-голубых стен и на их фоне розовой рубашки Филиппа Нуаре. Таких символических акцентов в фильме много, цвет, не только актёры, играет особую роль. Необыкновенно хороши диалоги насыщенные юмором, сарказмом и щедро приперченные "humeur noir" - и всё это произносится без тени улыбки, с совершенно серьёзным лицом, что усиливает эффект. Такого на экране, пожалуй, ещё никто не добивался.
А ещё мне показалось идеальным решение пригласить на главную роль Филиппа Нуаре ( о великом Нуаре уже всё сказано до меня, мне нечего добавить - я просто его обожаю). Как же бесподобен он в роли придурковатого полицейского Люсьена Кордье! Правда постепенно становится ясно, что придурковатый он только на первый взгляд, он откровенно "валяет дурака" перед всеми - ему так удобно. Сомневаюсь, что пригласи Тавернье на главную роль не Нуаре, другого актёра, у него получился бы такой блистательный, ироничный "колониальный" нуар.

Нужно ли говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!                                           Люблю французское кино! 



#бернар тавернье  #Coup de torchon   #безупречная репутация
#филипп нуаре  #изабель юппер  #кино  #нуар  #Bernard Tavernier #Philippe Noiret #Isabelle Huppert #my movie #noir #cinema


воскресенье, ноября 02, 2014

И ещё мои "пару слов" о кино ...

Сегодняшний утренний "воскресный кофе-брейк " растянулся на 1:45 минут. Посмотрела экранизацию романа Гюстава Флобера "Простая душа", одноименный фильм режиссёра Марион Лэне "Un coeur simple" - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 2008. Фильм получил Специальный приз жюри" ММКФ 2008 ( состав жюри: Лив Ульман, Михаэль Главоггер, Ирина Розанова, Дерек Малкольм, Себастьян Аларкон).

Давно не видела столь достойной экранизации классики. Оторваться было невозможно. Сандрин Боннэр в главной роли доставила большое удовольствие ещё одной гранью блестящего актёрского дарования и мастерства.
Понравилась и операторская работа Гийома Шиффмана - некоторые кадры хотелось пересматривать снова и снова, очень достойная работа. При том, что ничего особенного я не ожидала, просто решила смотреть ещё один фильм с Сандрин Боннэр в главной роли, сначала приятно удивилась, потом получила хороший заряд положительных эмоций от просмотра. Пожалуй, это "моё кино", буду смотреть ещё раз.

Люблю кино, особенно французское!

и мои пару слов о кино...

Вчера посмотрела прекрасный, добрый, очень трогательный и душевный франко-итальянский фильм режиссера Франчески Аркибуджи  "Verso sera" ("Под вечер") - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 1991 .


Продюсер Гуидо Де Лаурентиис, похоже, уверенно направлял руку и мысли режиссёра, что ясно и положительно проявилось в качестве фильма.  А уж присутствие Марчелло Мастроянни (в главной роли профессора) добавило фильму ауры личного обаяния великого актёра. Дуэт Мастроянни и Боннэр, в роли невестки профессора, необыкновенно гармоничен, не говоря уже о высочайшем уровне актёрского мастерства. 
Надо ли  говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!