суббота, февраля 11, 2012

Юнг против Фрейда: может или не может вселенная висеть на одном гвозде?

Если  скажу, что специально разыскивала этот фильм, что я большой поклонник режиссёра Дэвида Кроненберга –  беспардонно совру. Я совершенно случайно, следуя по ссылкам в поисках  одного персонажа из видео-ролика журнала «Esquire», обратила внимание на анонс фильма «Опасный метод».  Нашла фильм он-лайн и посмотрела. Ни секунды не пожалела о потраченном времени: стильное,  интеллектуальное кино, великолепно снятое. Сказать, что оно мне понравилось – ничего не сказать. Очень понравилось, это просто «моё кино».
Признаюсь, что часть, незначительная, моих симпатий к фильму лежит в плоскости личной позиции режиссёра: в споре концепций Юнга и Фрейда Кроненберг явно отдал «пальму первенства» и свои симпатии Юнгу. И сам Фрейд, «одержимый сексом потому, что ему самому его недостаёт», и его теория,  доверия у меня не вызывали никогда. Мне импонирует мнение Мишеля Сиорана о работах Фрейда: "квазинаучная порнография", "на целый век овладевшая некрепкими умами молодых людей,  разного рода бездельников, псевдоврачей и чокнутых  - всех, кто  хочет  заполучить  ключ от того,  от чего  нет  ключа". Вряд ли ошибался и Юнг, вынося «вердикт» ярым приверженцам теории Фрейда: «все его последователи в Вене совершенно безлики – сплошная богема и дегенераты – рады и крохам с его стола». Почему-то мне кажется, что прав Юнг – «…-но не может вселенная висеть на одном гвозде!».

пятница, февраля 10, 2012

- о русском языке и ненормативной лексике

Нашла у [info]shraiman


"По долгу службы и для себя, я вел журнал. Казенную часть сдавал в архив, а свою себе. Мы — 7 человек, включая двух бывших немецких офицеров, которые побывали в СССР в плену, считались лучшими лингвистами в ВМС. Мы слушали эфир 24/7 и иногда, особенно когда были учения, проводили в наушниках по 18 часов.
Что-то было в записи, а в основном «живой» эфир. Я должен признать, что русских нельзя победить именно из-за языка. Самое интересное говорилось между равными по званию или друзьями, они не стеснялись в выражениях. Я пролистал всего несколько страниц своих старых записей, вот некоторые:"


если вас не смущает ненормативная лексика - самое интересное здесь:

- новости европейского "автопрома"



   Приношу свои извинения: Esquire фотки удалил - зря я предварительно себе их не скачала... пичалька :)




захолодало однако в Европах - нашла в Esquire













  • и о полиции – новости, хорошие?! – возможно…

    Вчера в присутствии сопровождающих меня лиц  мы с Катей и Самым Главным прогулялись в полицию, добровольно, с целью подписать моё заявление на предмет непреодолимого желания жить рядом с детьми. Подписала. Дама в отделении для изгоев иностранцев, пролистав все мои бумажки, искренне удивилась: оказывается, со времени подачи документов на «соединение семьи» прошёл ровно год! Мы тоже,  все, включая СГ, дружно удивились и покачали головами – с тем и удалились восвояси.
    Сегодня утром, страшно рано, раздался Катин звонок. Ей только что звонили из полиции и сообщили, что мне дали «пребывание» на год. Во как! Не прошло и … .
    На следующей неделе пойду получать «налепницу (хр.)» - вклейку в паспорт с годовой визой. Страховку, наконец оформить можно и ездить туда-сюда тоже. (Если это, конечно, была не шутка - здесь полицейские шутить умеют!)



    О том, что я выживший из ума старик, поговаривают, кажется, уже лет тридцать.

    "Лишь недавно я, наконец, догадался, что такое «точка ком». Это просто старенькая блядь из Канзас-Сити. Вот и все."

    Очень мне понравилось интервью Илайи Уоллока. И вам любопытно?! - тогда жмите.
     
     



  • среда, февраля 08, 2012

    "послевкусие"

    Просили впечатлений «о прочитанном»?! – извольте!   
    Хороший, «вкусный», текст завлекает, зазывает, «шаманит», гипнотизирует, манит в себя. Погрузившись в него, оказавшись по «ту сторону», испытывая радость, восторг, грусть и тоску одновременно, предвкушая боль неизбежного расставания, - я уже не хочу, не ищу освобождения, спасения от сладкого этого морока. Одна мысль не отпускает: только бы эта магия подольше не отпускала, длилась и длилась. Не отрываясь от текста, вдруг лихорадочно пытаюсь определить: сколько ещё осталось, надолго ли хватит этой сладкой муки.
    Эта «вкусность» текста, книги – как бурная горная река. Попал в неё, случайно или намеренно, угодил на стремнину, - остается одно: плыть до конца, терпеть эту сладкую муку или наслаждаться, нежиться в ней, пока сама она не отпустит, не вынесет на отмель эпилога, последней страницы. Там, измученный, полуживой и дрожащий, сможешь отдышаться, осмыслить, заново пережить это погружение в волшебный мир, сделать его своим, частично собой, - не веря своему нечаянному счастью сопричастности, прикосновения к слову.
     «Время не изменяет, а лишь совершенствует нас»
                                                              Макс Фриш 
    Закончила «homo Фабер».








  • отдыхаю

    Временно удаляюсь. Перечитывать книжечки. Да, обе две сразу, одну, потом другую. Снова другую, потом первую. Ничего нет приятнее книжечек и дивана.

    Photobucket


    Photobucket


    Опубликовано в моём ЖЖ 29-01-2012



  • 

    воскресенье, февраля 05, 2012

    dolce far niente

    Просыпались ли вы когда-нибудь утром в слезах, а потом долго не могли прийти в себя и снова плакали от тоски? Смотрели в таком состоянии кино, чтобы просто ни о чём не думать? А после пробовали улыбаться печенкой?! – у меня сегодня получилось (и печенкой тоже)!