These 16 amazing libraries are full of beautiful interiors — and books — to check out.
пятница, ноября 07, 2014
четверг, ноября 06, 2014
вторник, ноября 04, 2014
нуар от живого классика французского кино
Вот уж никак не думала, что "Coup de torchon" Бертрана Тавернье (Номинация на "Оскар", Премия "Сазар" - 10 номинаций) мне понравится - я спокойно отношусь к кино в стиле "нуар". Правда этот нуар здесь ненавязчивый, "под сурдинку", ни по глазам, ни по ушам не бьёт.
" Для Тавернье не является целью сделать фильм тревожным или захватывающим: убийства происходят за кадром. Режиссёр концентрируется на подоплёке этого дела, на размышлениях о его причинах. Он решает эту задачу так успешно, что сами убийства становятся совершенно вторичными. Тавернье не выносит обвинений и не даёт явных оценок, но побуждает зрителя к размышлению"
" Дэвид Кроненберг сказал как-то, что подлинные эмоции в зрительном зале рождаются благодаря не буйству спецэффектов, а проявлению изначальной вещной опасности- притягательности мира."
Может в этом всё дело, в этом корни успеха? Нету у Бертрана Тавернье "буйства" спецэффектов, ничто не грохочет, не орёт, не давит; он "наплевал на представление о кино как о бизнес-машине по выжиманию из зрителей запрограммированных добрых чувств" (что так сильно меня раздражает и злит в американском кино), но в каждом кадре большинства его фильмов несомненно содержится "вещная опасность - бесконечная притягательность мира". Бертран Тавернье снял этот фильм в 1981 году, но и сегодня, после всех прошедших лет, он прекрасно смотрится. В основе сценария фильма роман Джимми Томпсона "TOP 1280", именно столько жителей в сенегальском городке, где происходит действие в 1938 году. Почти сюрреалистическая, очень смешная и трагичная одновременно, немного странная картина. Превосходная кинематография, фильм снят в Сенегале, с красивыми кадрами Африки. Тавернье использует пастельные тона фона и более ярко обозначенные цвета в костюмах: чего только стоит сочетание светло-голубых стен и на их фоне розовой рубашки Филиппа Нуаре. Таких символических акцентов в фильме много, цвет, не только актёры, играет особую роль. Необыкновенно хороши диалоги насыщенные юмором, сарказмом и щедро приперченные "humeur noir" - и всё это произносится без тени улыбки, с совершенно серьёзным лицом, что усиливает эффект. Такого на экране, пожалуй, ещё никто не добивался.
А ещё мне показалось идеальным решение пригласить на главную
роль Филиппа Нуаре ( о великом Нуаре уже всё сказано до меня, мне нечего
добавить - я просто его обожаю). Как же бесподобен он в роли придурковатого полицейского
Люсьена Кордье! Правда постепенно становится ясно, что придурковатый он только
на первый взгляд, он откровенно "валяет дурака" перед всеми - ему так
удобно. Сомневаюсь, что пригласи Тавернье на главную роль не Нуаре, другого
актёра, у него получился бы такой блистательный, ироничный
"колониальный" нуар.
Нужно ли говорить, что фильм мне
очень, очень понравился?! Люблю
французское кино!
#бернар тавернье #Coup de torchon #безупречная репутация
#филипп нуаре #изабель юппер #кино #нуар #Bernard Tavernier #Philippe Noiret #Isabelle Huppert #my movie #noir #cinema
#филипп нуаре #изабель юппер #кино #нуар #Bernard Tavernier #Philippe Noiret #Isabelle Huppert #my movie #noir #cinema
воскресенье, ноября 02, 2014
И ещё мои "пару слов" о кино ...
Сегодняшний утренний "воскресный кофе-брейк " растянулся на 1:45 минут. Посмотрела экранизацию романа Гюстава Флобера "Простая душа", одноименный фильм режиссёра Марион Лэне "Un coeur simple" - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 2008. Фильм получил Специальный приз жюри" ММКФ 2008 ( состав жюри: Лив Ульман, Михаэль Главоггер, Ирина Розанова, Дерек Малкольм, Себастьян Аларкон).
Давно не видела столь достойной экранизации классики. Оторваться было невозможно. Сандрин Боннэр в главной роли доставила большое удовольствие ещё одной гранью блестящего актёрского дарования и мастерства.
Понравилась и операторская работа Гийома Шиффмана - некоторые кадры хотелось пересматривать снова и снова, очень достойная работа. При том, что ничего особенного я не ожидала, просто решила смотреть ещё один фильм с Сандрин Боннэр в главной роли, сначала приятно удивилась, потом получила хороший заряд положительных эмоций от просмотра. Пожалуй, это "моё кино", буду смотреть ещё раз.
Понравилась и операторская работа Гийома Шиффмана - некоторые кадры хотелось пересматривать снова и снова, очень достойная работа. При том, что ничего особенного я не ожидала, просто решила смотреть ещё один фильм с Сандрин Боннэр в главной роли, сначала приятно удивилась, потом получила хороший заряд положительных эмоций от просмотра. Пожалуй, это "моё кино", буду смотреть ещё раз.
Люблю кино, особенно французское!
и мои пару слов о кино...
Вчера посмотрела прекрасный, добрый, очень трогательный и душевный франко-итальянский фильм режиссера Франчески Аркибуджи "Verso sera" ("Под вечер") - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 1991 .
Продюсер Гуидо Де Лаурентиис, похоже, уверенно направлял руку и мысли режиссёра, что ясно и положительно проявилось в качестве фильма. А уж присутствие Марчелло Мастроянни (в главной роли профессора) добавило фильму ауры личного обаяния великого актёра. Дуэт Мастроянни и Боннэр, в роли невестки профессора, необыкновенно гармоничен, не говоря уже о высочайшем уровне актёрского мастерства.
Надо ли говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!
Надо ли говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!
суббота, ноября 01, 2014
ещё раз о кино - "неделя французского кино" продолжается
Вчера посмотрела "Под солнцем Сатаны" Мориса Пиала - "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1987. У меня странное ощущение от фильма. После минут пяти просмотра решила, что это не "моё кино" и не надо смотреть, время терять. Задержалась ещё на минут пять и не смогла оторваться до самого конца. Больше всего меня поразила цельность и глубина образа аббата созданного Жераром Депарьдье, необыкновенная выразительность и многогранность огромного таланта актёра. Это при том, что раньше он мне не нравился, совсем не нравился. Спасибо Морису Пиала - после просмотра "Под солнцем Сатаны" я поняла откуда мировое признание актёрских заслуг Депардье. Не полюбила, но очень, очень зауважала этого неукротимого галла.
Из аннотаций к фильму:
Если птицы поют от боли. ( Даниил Смолев)
"Когда Морису Пиала вручали в 1987-м году «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Под солнцем сатаны», зал встретил такое решение жюри гамом и свистом. После этого случая ажиотаж вокруг фильма только увеличился.
Молодого кюре Дониссана терзают сомнения относительно своего предназначения стать священником, потому бедняга постоянно бичует себя плеткой, проверяя дух и плоть на прочность. Однажды, заблудившись на сельской дороге, он встречает странного попутчика, под личиной которого оказывается сам дьявол. А вскоре на пути Дониссану попадается обезумевшая девушка Мушетту, которая убила одного любовника и соврала другому о своей беременности. Желая помочь запутавшейся в себе барышне, кюре пытается наставить ее в Боге, что, вопреки ожиданиям, приводит к самоубийству. Только тут молодой священник осознает, что движет им вовсе не Господь, а попутчик-сатана, поцеловавший его на темной дороге.
Фильм был снят по мотивам одноименного романа Жоржа Бернаноса, в главных ролях выступил звездный дуэт Жерара Депардье и Сандрин Боннэр, но даже это обстоятельство не помешало зрителям в Каннах выразить свой протест. Картину обвинили в чрезмерном академизме стиля и затянутости. На что Морис Пиала не нашел ничего лучшего, как ответить:
«Я вам не нравлюсь? Ну и вы мне не больше!»
пятница, октября 31, 2014
люблю кино... французское
Photo: Сандрин БОННЭР на кинофестивале в Венеции.
- В семье из 11-и детей она была 7-м ребёнком.
- У Сандрин Боннэр есть две дочери — Джинн Боннэр-Хёрт (род.01.02.1994) от гражданского брака с Уильямом Хёртом и Адель Лоран (род. в ноябре 2004) от брака с Гийомом Лораном.
Устроила себе "неделю французского кино" (Слава
Интернету!), каждый день смотрю фильмы с Сандрин Боннэр.
Вчера пересмотрела "Церемонию" Клода Шаброля - Боннэер
получила "Кубок Вольпи" за главную роль в этом фильме. "Нонче не то, что давеча"- в новом
просмотре фильм мне совсем не понравился, всё время раздражала
"почтальонша" и что-то неясное "ещё" раздражало весь фильм.
А когда-то понравился очень. Старею, точно, брюзжать начала.
Другой фильм Шаброля -"В сердце лжи" ("Цвет лжи") - понравился больше, я
его раньше не видела. Вообще-то, фильм "на любителя". Ещё один фильм
- "Прощай Париж" Франциски Бух
- попал в "неделю" благодаря участию Сандрин Боннэр, фильм не
французский, а немецкий. Ничего, волне себе, посмотреть можно и удовольствие от
просмотра получить.
Сегодня повезло больше. Посмотрела "Откровенное
признание" ("Confidences Trop Intimes"), Патриса Леконта. После просмотра перевела бы
название фильма как "Интимные признания". Это так, если побрюзжать
совсем чуть-чуть. Фильм был номинирован на "Золотого медведя"
Берлинского кинофестиваля 2004 года, но награды, к сожалению, не снискал.
Из
рецензий на фильм: " Леконт решает, может быть, скромную, но важную для
кино задачу. Поразить воображение не моментальным аттракционом, эффектом,
который всегда быстро устареет, но вечной сутью кинематографа - течением
времени сеанса. В «Откровенном признании» это вышло, особенно в конце."
Очень
понравился и фильм в целом, и актёрский дуэт Сандрин Боннэр и Фабриса Лукини. Люблю
французское кино!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)