вторник, ноября 04, 2014

нуар от живого классика французского кино

Вот уж никак не думала, что "Coup de torchon"  Бертрана Тавернье (Номинация на "Оскар", Премия "Сазар" - 10 номинаций) мне понравится - я спокойно отношусь к кино в стиле "нуар". Правда этот нуар здесь ненавязчивый, "под сурдинку", ни по глазам, ни по ушам не бьёт.

                                           " Для Тавернье не является целью сделать фильм                                                тревожным или захватывающим: убийства происходят за кадром. Режиссёр концентрируется на подоплёке этого дела, на размышлениях о его причинах. Он решает эту задачу так успешно, что сами убийства становятся совершенно вторичными. Тавернье не выносит обвинений и не даёт явных оценок, но побуждает зрителя к размышлению"

" Дэвид Кроненберг сказал как-то, что подлинные эмоции в зрительном зале рождаются благодаря не буйству спецэффектов, а проявлению изначальной вещной опасности-  притягательности мира."

Может в этом всё дело, в этом корни успеха? Нету у Бертрана Тавернье "буйства" спецэффектов, ничто не грохочет, не орёт, не давит; он аплевал на представление о кино как о бизнес-машине по выжиманию из зрителей запрограммированных добрых чувств" (что так сильно меня раздражает и злит в американском кино), но в каждом кадре большинства его фильмов несомненно содержится "вещная опасность - бесконечная притягательность мира". Бертран Тавернье снял этот фильм в 1981 году, но и сегодня, после всех прошедших лет, он прекрасно смотрится. В основе сценария фильма роман Джимми Томпсона "TOP 1280", именно столько жителей в сенегальском городке, где происходит действие в 1938 году. Почти сюрреалистическая, очень смешная и трагичная одновременно, немного странная картина. Превосходная кинематография, фильм снят в Сенегале, с красивыми кадрами Африки. Тавернье использует пастельные тона фона и более ярко обозначенные цвета в костюмах: чего только стоит сочетание светло-голубых стен и на их фоне розовой рубашки Филиппа Нуаре. Таких символических акцентов в фильме много, цвет, не только актёры, играет особую роль. Необыкновенно хороши диалоги насыщенные юмором, сарказмом и щедро приперченные "humeur noir" - и всё это произносится без тени улыбки, с совершенно серьёзным лицом, что усиливает эффект. Такого на экране, пожалуй, ещё никто не добивался.
А ещё мне показалось идеальным решение пригласить на главную роль Филиппа Нуаре ( о великом Нуаре уже всё сказано до меня, мне нечего добавить - я просто его обожаю). Как же бесподобен он в роли придурковатого полицейского Люсьена Кордье! Правда постепенно становится ясно, что придурковатый он только на первый взгляд, он откровенно "валяет дурака" перед всеми - ему так удобно. Сомневаюсь, что пригласи Тавернье на главную роль не Нуаре, другого актёра, у него получился бы такой блистательный, ироничный "колониальный" нуар.

Нужно ли говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!                                           Люблю французское кино! 



#бернар тавернье  #Coup de torchon   #безупречная репутация
#филипп нуаре  #изабель юппер  #кино  #нуар  #Bernard Tavernier #Philippe Noiret #Isabelle Huppert #my movie #noir #cinema


воскресенье, ноября 02, 2014

И ещё мои "пару слов" о кино ...

Сегодняшний утренний "воскресный кофе-брейк " растянулся на 1:45 минут. Посмотрела экранизацию романа Гюстава Флобера "Простая душа", одноименный фильм режиссёра Марион Лэне "Un coeur simple" - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 2008. Фильм получил Специальный приз жюри" ММКФ 2008 ( состав жюри: Лив Ульман, Михаэль Главоггер, Ирина Розанова, Дерек Малкольм, Себастьян Аларкон).

Давно не видела столь достойной экранизации классики. Оторваться было невозможно. Сандрин Боннэр в главной роли доставила большое удовольствие ещё одной гранью блестящего актёрского дарования и мастерства.
Понравилась и операторская работа Гийома Шиффмана - некоторые кадры хотелось пересматривать снова и снова, очень достойная работа. При том, что ничего особенного я не ожидала, просто решила смотреть ещё один фильм с Сандрин Боннэр в главной роли, сначала приятно удивилась, потом получила хороший заряд положительных эмоций от просмотра. Пожалуй, это "моё кино", буду смотреть ещё раз.

Люблю кино, особенно французское!

и мои пару слов о кино...

Вчера посмотрела прекрасный, добрый, очень трогательный и душевный франко-итальянский фильм режиссера Франчески Аркибуджи  "Verso sera" ("Под вечер") - номинация на Приз Золотой "Святой Георгий" ММКФ 1991 .


Продюсер Гуидо Де Лаурентиис, похоже, уверенно направлял руку и мысли режиссёра, что ясно и положительно проявилось в качестве фильма.  А уж присутствие Марчелло Мастроянни (в главной роли профессора) добавило фильму ауры личного обаяния великого актёра. Дуэт Мастроянни и Боннэр, в роли невестки профессора, необыкновенно гармоничен, не говоря уже о высочайшем уровне актёрского мастерства. 
Надо ли  говорить, что фильм мне очень, очень понравился?!





суббота, ноября 01, 2014

ещё раз о кино - "неделя французского кино" продолжается

Вчера посмотрела "Под солнцем Сатаны"  Мориса Пиала -  "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1987. У меня странное ощущение от фильма. После минут пяти просмотра решила, что это не "моё кино" и не надо смотреть, время терять. Задержалась ещё на минут пять и не смогла оторваться до самого конца. Больше всего меня поразила цельность и глубина образа аббата созданного Жераром Депарьдье, необыкновенная выразительность и многогранность огромного таланта актёра. Это при том, что раньше он мне не нравился, совсем не нравился. Спасибо Морису Пиала - после просмотра "Под солнцем Сатаны" я поняла откуда  мировое признание актёрских заслуг Депардье. Не полюбила, но очень, очень   зауважала этого неукротимого галла.
Из аннотаций к фильму:
Если птицы поют от боли. ( Даниил Смолев)
"Когда Морису Пиала вручали в 1987-м году «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Под солнцем сатаны», зал встретил такое решение жюри гамом и свистом. После этого случая ажиотаж вокруг фильма только увеличился.
Молодого кюре Дониссана терзают сомнения относительно своего предназначения стать священником, потому бедняга постоянно бичует себя плеткой, проверяя дух и плоть на прочность. Однажды, заблудившись на сельской дороге, он встречает странного попутчика, под личиной которого оказывается сам дьявол. А вскоре на пути Дониссану попадается обезумевшая девушка Мушетту, которая убила одного любовника и соврала другому о своей беременности. Желая помочь запутавшейся в себе барышне, кюре пытается наставить ее в Боге, что, вопреки ожиданиям, приводит к самоубийству. Только тут молодой священник осознает, что движет им вовсе не Господь, а попутчик-сатана, поцеловавший его на темной дороге.
Фильм был снят по мотивам одноименного романа Жоржа Бернаноса, в главных ролях выступил звездный дуэт Жерара Депардье и Сандрин Боннэр, но даже это обстоятельство не помешало зрителям в Каннах выразить свой протест. Картину обвинили в чрезмерном академизме стиля и затянутости. На что Морис Пиала не нашел ничего лучшего, как ответить:

 «Я вам не нравлюсь? Ну и вы мне не больше!»
 

пятница, октября 31, 2014

люблю кино... французское













































Photo: Сандрин БОННЭР на кинофестивале в Венеции. 


  • В семье из 11-и детей она была 7-м ребёнком.
  • У Сандрин Боннэр есть две дочери — Джинн Боннэр-Хёрт (род.01.02.1994) от гражданского брака с Уильямом Хёртом и Адель Лоран (род. в ноябре 2004) от брака с Гийомом Лораном. 
 
Устроила себе "неделю французского кино" (Слава Интернету!), каждый день смотрю фильмы с Сандрин Боннэр.
Вчера пересмотрела "Церемонию" Клода Шаброля - Боннэер получила "Кубок Вольпи" за главную роль в этом фильме.  "Нонче не то, что давеча"- в новом просмотре фильм мне совсем не понравился, всё время раздражала "почтальонша" и что-то неясное "ещё" раздражало весь фильм. А когда-то понравился очень. Старею, точно, брюзжать начала.
Другой фильм Шаброля -"В сердце лжи"  ("Цвет лжи") - понравился больше, я его раньше не видела. Вообще-то, фильм "на любителя". Ещё один фильм - "Прощай Париж" Франциски Бух  - попал в "неделю" благодаря участию Сандрин Боннэр, фильм не французский, а немецкий. Ничего, волне себе, посмотреть можно и удовольствие от просмотра  получить.

Сегодня повезло больше. Посмотрела "Откровенное признание" ("Confidences Trop Intimes"),  Патриса Леконта. После просмотра перевела бы название фильма как "Интимные признания". Это так, если побрюзжать совсем чуть-чуть. Фильм был номинирован на "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля 2004 года, но награды, к сожалению, не снискал. 















Из рецензий на фильм: " Леконт решает, может быть, скромную, но важную для кино задачу. Поразить воображение не моментальным аттракционом, эффектом, который всегда быстро устареет, но вечной сутью кинематографа - течением времени сеанса. В «Откровенном признании» это вышло, особенно в конце."


Очень понравился и фильм в целом, и актёрский дуэт Сандрин Боннэр и Фабриса Лукини. Люблю французское кино!