понедельник, ноября 03, 2008

- Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой.

Почему я продолжаю публиковать отрывки из книги «Сила Каббалы» Йегуды Берга? Я знаю, что его публикации и Калифорнийская школа каббалы подвергаются жесткой критике, как со стороны каббалистов, так и со стороны представителей ортодоксального иудаизма. Но мне кажется, что в поисках истины не должно быть «темных» мест, запретных тем и утверждений, что «только наша Академия правильная, а другие самозванцы». Я против «приватизации». Не прочти я эту книгу три года назад – никогда бы не познакомилась с работами М. Лайтмана, с его школой. После прочтения этой книги я заинтересовалась не только наукой каббалой, но и в целом иудейской историей и культурой. Книга очень полезная, особенно для тех, кто только впервые задаёт себе главные вопросы: кто я? зачем я? Для того чтобы приблизиться к столь серьёзному и уважаемому предмету – необходимо как можно больше узнать о нём от тех, кто долгие годы и разными путями шёл к обретению истиной мудрости, от тех, кто искренне готов поделиться с другими. Иначе как же мы ощутим (обретем) единство? Да и сама каббала говорит о том, что у каждого свой личностный путь в поисках приближения к Творцу. Кроме того, справедливо, когда представлены различные точки зрения на этот глобальный и жизненно важный предмет – каббалу. Я уверена, что данная книга кому-то поможет пойти по пути духовного поиска, начать – а дорогу осилит идущий. Пусть каждый решает сам для себя – кому это не нужно, или не интересно, пусть и не читает. Кроме того, не все из моих знакомых, которые хотели бы ознакомиться с книгой, могут это сделать. Я выполняю их просьбу – читайте на здоровье и на радость. « Вот и прекрасно! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КТО МЫ? НАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Кто мы? Какова наша истинная натура? В чём наша сущность, наше естество? Из какого материала мы сделаны? Задавались ли вы когда-либо этим вопросом? Каббала определяет нас одним простым словом: ЖЕЛАНИЕ! ЖЕЛАНИЕ В ДВИЖЕНИИ Каббала определяет нашу сущность словом «желание», и это метафора. Желание – воистину наша определяющая характеристика. Мы сотканы из желаний. Это наша сущность. Желания нами движут. Желание – это пружина нашего часового механизма. Мы – ходячие желания, постоянно стремящиеся утолить свою жажду. Сердце стучит, кровь бежит, тело движется – и всё потому, что есть желание, которое жаждет исполнения. Каббалист Рав Ашлаг в своё время писал, что люди не пошевелили бы пальцем, когда бы их не побуждало какое-то скрытое желание. ЖЕЛАНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ По сути, личность человека определяется индивидуальным сочетанием присущих ему желаний. Одни люди жаждут сексуального удовлетворения. Другие – удовлетворения интеллектуального. Третьи стремятся к исполнению религиозных заповедей. Четвёртые жаждут материальных благ. Пятые ищут славы. Шестые ждут просветления. Седьмые мечтают о путешествиях и приключениях. Восьмые желают одиночества. Согласно Каббале, человеческие желания работают на трёх уровнях. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Эти желания укоренены в животной страсти. Нужды, прихоти и привычные схемы поведения человека существуют лишь с одной целью – удовлетворять эти первичные потребности. На первом уровне человек может использовать рациональное мышление, что все и делают, но только с целью удовлетворения своих животных желаний. «Раб не может подняться выше своего хозяина», - учил каббалист Рав Ашлаг. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Эти желания направлены на удовлетворение потребностей, не имеющих аналогов в животном мире, - таких, как потребности в почестях, власти, престиже и превосходстве над другими. Нужды, а соответственно мысли, принимаемые решения и поступки на этом уровне направлены только на удовлетворение этих желаний в полной мере. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Желания третьего уровня касаются в основном абстрактных идей. Они направлены на удовлетворение нужд, идущих от человеческого интеллекта. «Эти три типа желаний, - учит Рав Ашлаг, - можно найти в любом представителе человеческого рода; однако в разных людях они смешаны в разных пропорциях, что и отличает одного человека от другого». СОСУД На языке Каббалы желание именуется Сосудом. Сосуд подобен пустой чаще, стремящейся быть наполненной. Однако, в отличие от материальной чаши, Сосуд наших желаний не опирается ни на что материальное. К примеру, вспомните, как вы однажды, сидя в ресторане, прикончили сочный бифштекс, насытясь так, что пуговицы вашей рубашки чудом не отлетали. Вы не способны были съесть больше ни крошки. Но затем к вашему столику подвезли тележку с десертами, и вы уставились на поднос со сластями. И хотя желудок ваш был полон, пробудившееся желание отведать сладкого чудом умудрилось высвободить немножко места и вы, сами того не замечая, начали поглощать шоколадный торт. Хотя предел у аппетита всё-таки есть, желанию нет границ. В нашем мире не совершается ни одного поступка, который не был бы вызван каким-либо внутренним стремлением, большим или малым, требующим исполнения. Мы живём так, как будто бы у нас нет никакой свободы выбора. Мы живём на автопилоте, движимые непрестанной потребностью удовлетворять все стремления, живущие в наших сердцах». (Из книги Йегуды Берга «Сила Каббалы»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий