четверг, декабря 04, 2008

Русский Букер

Премия Букер присуждена. Михаил Елизаров "Библиотекарь". Бедный-бедный-бедный Липскеров. Ходорковский - в затворе, а Липскеров все равно без Букера. Отлично!!!!! Mood:giggly

среда, декабря 03, 2008

Пройтись по Сан Марко сегодня невозможно, можно только проплыть!

Исторический максимум уровня воды в Венеции был зарегистрирован 4 декабря 1966 года - тогда вода достигла 194 см над уровнем ординара:были большие разрушения и много людей погибло.Никакой паники - отдыхаем: Туристы спасаются из затопленного отеля:
Не проходим - проплываем: О чем задумался? Location:в Венеции (мысленно) Mood:lonely

Истрию затопило, Дубровник пока "сухой"

Август Бредли - Эдуард Артемьев

Mood:melancholyMusic:Э.Артемьев

вторник, декабря 02, 2008

ЖОПА СТРЯСЛАСЬ - пишет Леонид Каганов

Вариант развития темы в стиле oper.ru "C мест сообщaют: Вчеpa в Пyлковo безpабoтный житель Ингушетии пытaлся провезти патрoны, cпрятaв их в зaднем пpоxoдe. Когдa тaможенники окpужили eгo cо вceх cторон и начали вcepьез тряcти, патpoны cдетoнирoвали. Ceмeрo тaможeнников убиты на местe, тpoе доcтавлeны в peанимaцию, cам контpaбaндист oтделалcя лeгким испугом. Tут интeрeceн какой acпeкт: как на мeстe обыcкa oказалиcь дeсять таможенников? Bедь пo инcтpукции НKBД от 1927 гoда обыскивaть задний пpохoд должны тpое - один спеpеди в формe, дpyгoй cзади в штатcком (чтoбы нe зaпятнать честь мyндиpa), a трeтий должeн cтoять нa рacтoянии 10 шaгов c маyзepoм и слeдить, чтoбы те двоe не увлeклиcь. Еще одно неocпоримое докaзaтeльство зверcтв пpоклятой сoветcкoй власти. То ли делo дeмокрaтия! Хочeтcя вeрить, в слeдующий paз это будyт патрoны oт установки "Грaд", а на обыск сoберетcя нe толькo вeсь гaрнизон Пyлкoвo, нo и приеxавший пoгoстить гаpнизон Kpeмля. Как вы дoгaдалиcь, этo была peклaмa жoпы. Пocлeднее предyпрeждeниe вcем кaмpадам и пpoчим сoстoятeльным пaцанам: ecли хотите посмoтрeть yникaльную сecсию, гдe я с голыми блядями тpяcу жoпой в бане, поcтроеннoй в cтиле кoмандирcкoй землянки 1941, сpочно пpишлитe мне денeг, хватит жадничaть! " Location:у станка - ну в смысле у клавы Mood:giggly Music:Э.Артемьев Территория любви том 2.

записочки: после просмотра передачи "Тем временем"

Я против гендерного подхода к жизни вообще, к литературе особенно. Мне всегда казалось, что талант, ум, культура, воспитание, интеллект суть вещи вне идентификации по половой принадлежности. Возможно я скрытая феминистка. Скрытая потому, что сама о себе я так не думаю. Но вот в воскресенье, 30 ноября, некоторые мои «убеждения» резко пошатнулись. Смотрела я передачу «Тем временем». Не всегда гости этой передачи бывают мне интересны, не все темы и высказывания вызывают какое-либо мое собственное отношение к наблюдаемому на экране процессу. Но последняя передача оказалась для меня знаковой. Впервую очередь по причине присутствия в студии гостей, которые не просто мне интересны, а заочно знакомы, любимы и уважаемы. Это Сергей Гандлевский и Михаил Генделев. Кроме них в передаче приняли участие две поэтессы: Мария Степанова и Олеся Николаева. Каждый из присутствующих поэтов был представлен, каждому была предоставлена возможность прочесть одно из своих стихотворений, по выбору автора. Смотрела и слушала наивнимательнейшим образом, ловила каждое слово – а было что слушать и услышать. Не буду петь дифирамбы в адрес маститых и известных поэтов, моих любимых Гандлевского и Генделева. Я о другом хочу себе заметочку эту на память сделать. А именно: о манере поведения перед камерой; о манере слушать собеседника - коллегу по цеху; о манере читать свои произведения; о впечатлении, какое гости в студии оставили в моей душе. Все дело в том, что уже к середине передачи я почувствовала насколько достойнее, скромнее, уважительнее и умнее, наконец, вели себя мужчины. И насколько претенциозно и неумно проявили себя поэты-женщины (весьма известные и популярные авторы). Это впечатление к концу передачи только усилилось. Ну а прочтение авторами своих стихов вообще всех расставило по своим местам. Вот и поймала я себя на ощущении, что «мужская» поэзия Гандлевского и Генделева для меня лично на голову выше, тоньше, глубже, безмерно талантливей «женской». «Поймала» себя на «гендерном» взгляде на литературу, на поэзию в частности. Я, если быть честной с самой собой, давно предпочитаю мужскую прозу, мужскую поэзию. Вынуждена признать, что этот «мужской вид» литературной деятельности на мой взгляд, выглядит гораздо значительнее, глубже, интереснее, весомее «женского». Скорее всего, придется смириться с тем, что мужчины умнее и талантливей. С чем я их и поздравляю! С огромным удовольствием и с немалой толикой здоровой зависти. :) Отдельное спасибо Александру Архангельскому - за возможность встречи с любимыми авторами.
Location:ну где я ещё могу быть? Mood:hopeful Music:Э.Артемьев "Раба любви" - Пикник

суббота, ноября 29, 2008

В Мумбаи погибли раввин и его жена

8.11 20:00 MIGnews.com Раввин и его жена погибли в результате террористической атаки на религиозный еврейский центр Бейт ХАБАД в Мумбаи. Тела Гавриэля и Ривки Гольцберг, во спасение которых два дня возносились молитвы верующими иудеями, были обнаружены индийскими спецназовцами на втором этаже центра. Раввин Гольдберг и его жена относились к числу пяти еврейских заложников захваченных накануне во время нападения на Бейт ХАБАД. Подробности относительно личностей других лиц выясняются. Двадцатишестилетняя Ривка и двадцатидевятилетний Гавриэль в качестве посланников ХАБАД Любавич находились в Мумбаи на протяжении пяти лет, до этого пара жила в Таиланде. У них остался годовалый сын Моше Цви. Два с половиной года назад старший сын пары Менди скончался. Напомним, что здание еврейского центра Бейт ХАБАД, принадлежащего ультраортодоксальной группе "Хабад Любавич", удерживалось боевиками в течение почти двух суток. В заложниках у террористов оказались управляющий центром раввин и его семья. Вечером 26 ноября 2008 года приблизительно в 22:30 по местному времени вооруженные автоматическим оружием и гранатами боевики неизвестной ранее террористической группировки "Декканские моджахеддины" совершили нападения по меньшей мере в 10 местах индийского города Мумбаи (бывший Бомбей) - административного центра штата Махараштра и финансового центра Индии. Нападению подверглись, ервейский религиозный центр Бейт ХАБАД,принадлежащего ультраортодоксальной группе "ХАБАД Любавич", два отеля класса "люкс" (Taj Mahal и Trident Oberoi), железнодорожный вокзал, популярный среди туристов ресторан "Леопольд", местная больница и главное управление полиции на юге Мумбаи. В результате действий террористов, по последним данным, погибли 155 человек, более 327 получили ранения.

Дама "под шубой"... невкусно

Прочитала я сегодня в ЖЖ пост одной, в прошлом весьма уважаемой мной, писательницы. "Скромненько" так, рецептик селедки под шубой от ныне преизвестной Медийной Дамы. Подробненько, с работой над ошибками. Сумбурно и невкусно. Жаль. Сожалела не долго. Открыла свою любимую кулинарную книгу: Петр Вайль, Александр Генис "Русская кухня в изгнании". Радость. Вот где Пир Духа! Сколько юмора, как полезны и интересны советы! Весело, блестяще, познавательно. Литература. А вкусно-то как!!! Location:жаль, не в кухне... Mood:indescribable Music:кушать хочется-брюшко запело

genius loci - связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна

Или так: несомненна, но таинственна. П. Вайль. Гений места. СТАМБУЛ - БРОДСКИЙ Каппадокия. Нигде. Из Стамбула летишь в Анкару, где половину времени убиваешь на мавзолей Ататюрка, но не жалко, потому что после воспоминаешь. Помимо родных ощущений, поучительно и смешно: следуя заветам Ататюрковых секулярных преобразований, преемники так увлеклись истреблением исламских аллюзий, что мемориал получился фантазией на тему греческого храма. Дальше путь лежит в глубь Анатолии, которая всего лишь азиатская Турция. Но привыкнуть к этой книжной античности непросто. Звонишь в справочную, чтоб уточнить номер, барышня спрашивает: «Стамбул-Анатолия или Стамбул-Фракия?» Долго едешь на юго-восток по Галатии и Каппадокии, по непроглядным степям, где монотонность ландшафта каждые тридцать километров прерывается руинами караван-сараев, мимо огромного соляного озера, на берегу которого стоит сувенирный сарай, торгующий комками соли на память, - к плато Юргуп, к долине Гёреме. Здесь, в Каппадокии - одно из диковиннейших мест на свете. Горы из мягкого вулканического туфа обдувались ветрами и веками, превращаясь в то, что кажется фокусами Антонио Гауди, - в фигуры причудливых плав­ных очертаний, которые, за неимением леса, служили укрытием и жильем. Раньше сюда не приходили - здесь оказывались. Сюда несла центро­бежная сила империй. В этих пустых местах был наместником Цицерон, здесь Кир бился с Артаксерксом, Сулла с Митридатом, арабы с византий­цами, здесь проходили гоплиты и пелтасты Ксенофонта, который написал об этом походе «Анабазис» - великую книгу, простую и волнующую. Сюда поместил Бродский действие своего стихотворения о природе и истории, о природе истории - «Каппадокия». ( Read more... ) Волчки Аллаха. Живой ко­вер. Пестрые цветы экстаза. ( Read more... ) Экстаза ждут, к нему готовятся, к нему готовы. Как к приливу вдохнове­ния - поэт, которого так охотно сравнивали с дервишем, с юродивым, чей смысл - быть бездумным проводником (ладонь вверх, ладонь вниз) боже­ственного глагола. Нет ничего дальше от поэтической позиции Бродского. Поэт - храни­тель. Остается только то, что заметил художник: « ... Полотно - стезя попасть туда, куда нельзя попасть иначе» «Ritratto di donna» - «Портрет женщины») . ... Она сама состарится, сойдет с ума, умрет от печени, под колесом, от пули. Но там, где не нужны тела, она останется какой была тогда в Стамбуле. Фиксация в вечности дается поэтическим заклинанием. То же относит­ся к историческим событиям и природным явлениям. В стихотворении «Каппадокия» наблюдающий за битвой орел, «паря в настоящем, невольно парит в грядущем и, естественно, в прошлом, в истории... ». Время сжимается, напоминая о байроновской метафоре: «История, со всеми ее огромными томами, состоит из одной лишь страницы…» У Бродского страницы истории исчезают вместе с человеком: « ...Войска идут друг на друга, как за строкой строка захлопывающейся посредине книги ... » Только в присутствии человека обретает смысл природа: «Местность... из бурого захолустья преображается временно в гордый бесстрастный задник истории». Временно - потому что с исчезновением человека «мест­ность, подобно тупящемуся острию, теряет свою отчетливость, резкость». «Все мы, так или иначе, находимся в зависимости от истории», - пишет Бродский. Но и история - от нас. История жива словом. Носители слова обеспечивают истории вечность. «Это уносят с собой павшие на тот свет черты завоеванной Каппадокии». Так унес с собой Иосиф Бродский - Каппадокию, женщину со стамбульс­кого портрета, Стамбул: все то, чего коснулся взглядом и пером, о чем успел сказать.

вторник, ноября 25, 2008

моя читалка: Илья Стогоff - Клубная жизнь

Илья Стогоff Клубная жизнь. Притворись ее знатоком. Аннотация (написано автором) "Более дурацкого занятия, чем болтаться по клубам, человечество не изобрело за все семь с половиной тысяч лет, проведенных им вне Эдемского сада. Впрочем, это я сейчас такой умный. А было время… В середине 90‑х я отправлялся «клубить» ежевечерне. Каждое утро я был похмелен и разбит. За это время от меня два раза уходила жена. В клубах я оставил столько денег, что их хватило бы на покупку громадного внедорожника. В этой книге я расскажу вам о том, какие бывают клубы, пабы, дансинги, бирштюбе и рестораны. О том, в какие игры не стоит играть и какие блюда не стоит заказывать. Мы поговорим о музыке, девушках и наркотиках. Может быть, на деньги от продажи этой книги я все‑таки куплю себе джип." ***
Забавное чтение. Не знаю как дальше, но пока интересно. Признаться, автор мне симпатичен.Если кому-нибудь еще интересно - пишите, "нарисую" кусочки в пост. Mood:depressed

понедельник, ноября 24, 2008

по ящику новостные программы вещают, что Россию кризис не затронул

А вот что происходит на самом деле. В Москве уже идет шквальное сокращение работников, но то ли еще будет.... Некоторые СМИ советуют жаловаться на работодателей (и смех и грех).Треть российских компаний уволит своих сотрудников Москва, Ноябрь 21 (Новый Регион, Ольга Иванова) - Из-за глобального финансового кризиса около трети российских компаний намерены сократить свой штат. Предприятия будут не только увольнять сотрудников, но также сокращать рабочий день, зарплаты и компенсации. Таким образом работодатели надеются сэкономить до 10 процентов расходов. Эти данные были получены в результате исследования, проведенного кадровым агентством "Анкор". При этом были опрошены руководители 371 одной компании в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске и Омске. В Москве и Нижнем Новгороде снижение зарплат намерены провести 19 и 18 соответственно процентов компаний, в Перми и Екатеринбурге - 28 и 27 процентов, сообщает газета "Ведомости". От увольнений больше всего пострадают сотрудники фирм в Омске. О возможных сокращениях здесь заявили 44 процента работодателей. Лучше обстоят дела в Екатеринбурге - здесь увольнять сотрудников планирует 21 процент компаний. Пока же чаще всего своей работы из-за финансового кризиса лишаются сотрудники банков. (C) 2008, "Новый Регион - Москва" http://www.nr2.ru/moskow/207740.html
Location:там же, в полной ж....е Mood:depressed Music:какая уж тут музыка - только похоронный марш

воскресенье, ноября 23, 2008

позитивный прогноз на фоне кризиса

Александр Иванов, глава издательства Ad Marginem: «До кризиса чемпионом продаж была так называемая глэм-проза. Ее лидеры — Сергей Минаев и Оксана Робски. Через месяц-другой от нее ничего не останется. Кредит доверия закрывается, деньги тают, истерия шопинга заканчивается — глэм-проза людям уже не интересна. По большому счету, конец Минаева наступил, хотя этот писатель еще вовсю хорохорится. Сейчас будет востребована психологическая проза. Глубокая и настоящая. Без разницы — фантастика это или реализм». И Слава Богу! Потому что если Оксана Робски писатель, то я испанский летчик. Location:в полной ж...е Mood:depressed

Поиск в интернете развивает мозг

Меня иногда этот поиск раздражает. Оказывается - зря. Во всяком случае, это гораздо интереснее,чем дурацкое занятие по разгадыванию кроссвордов.Компетентное мнение ученых:

Если Вас утомило просеивать через себя сотни веб-страниц ненужной информации в поисках чего-то по-настоящему интересующего, не расстраивайтесь. По крайней мере, если Вам за 50, а такое занятие – не в новинку.Как показали американские нейрофизиологи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелосе, поиск информации в интернете тренирует мозг не хуже разгадывания кроссвордов и чтения книг.
Mood:depressed

среда, ноября 19, 2008

просто суп

Этот, как сказал один очень-очень уважаемый мной (и думаю всеми) человек и Поэт, "канцерогенный и антииммунный" <суп> довел таки меня. Но не бывает худа, без добра. Оставляю (на время) изучение ленты моих дорогих, любимых и обожаемых френдов и иду читать. Чукча не писатель, чукча читатель. Для тех, кому интересно, что меня так забирает - скажу, по секрету: Паскаль Киньяр "Терраса в Риме". А еще – «Все утра мира» - перечитать!!! И еще - «Альбуций» - тоже перечитать. И снова - «Записки на табличках Апронении Авиции» - песня!!!! А впереди еще «Секс и Страх» Эссе – пока предвкушение. Короче, Киньяр "стоит Мессы"! Неподражаемое, восхитительное "пятое время года". Это вечное. Присоединяюсь к мнению переводчика Ирины Волевич (ей отдельное, огромное спасибо за блестящий перевод текста, который без ее трудов остался бы для не франкоговорящих недоступным) и привожу посвящение переводчика автору: Басё,XVII век *** На голой ветке Ворон сидит одиноко… Осенний вечер! :) Вы уже, конечно, поняли – я уже не с Вами, я в Книжечке. Всем любви, добра и удачи! Все, ушла в книжечку.
Location:в книжечке Mood:ecstatic Music:?!

Рожденным в СССР посвящается. Письмо из Чикаго.

Получила я сегодня письмо от одноклассницы из Чикаго. Фаиночка дорогая, Спасибо! Долго смеялась, потом загрустила от чего-то. Захотелось поделиться с товарищами «по счастью». Автор текста мне неизвестен – в письме не указано (у некоторых жителей ЖЖ есть мнение, что это "синдром Гришковца"). Если кому-то знаком текст и известен автор – буду признательна, если сообщите. И так: «Рожденным в СССР посвящается. Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы носились и играли целыми днями. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны! А как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцев! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить?! Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство закончилось до того, как правительство купило у молодежи свободу за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики. С их общего согласия? Для их же собственного блага. На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну, разве не чудо - первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты? А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем cтекле. Пирожок с повидлом - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет! А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали! А вот этот чудесный мамин развод: "Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения??!" Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: "Только банки верните!" А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой ручкой? Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку - сыплются банки! Бесплатная медицина - это тоже чудо. Врач один, очереди две - одна по талонам, другая - по записи. А еще и третья была? "Я только спрошу!" Маленькое окошко из кухни в ванную - что там смотреть, объясните? Обувная ложка - лошадка? Зубной порошок - чистит как зубы, так и серебро? Писающий мальчик на двери туалета? Телевизор "Рубин" - берешь пассатижи и ?? Молоко в треугольных пакетах? А вы говорите: "Семь чудес света!" Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не придет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз сделаешь то, что тогда делал постоянно - тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять. Ну вот, например, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненый - один на всех! Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат? А раньше ведь все пили из этих стаканов? Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу? Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это - они возвращали стакан на место! Не верите? А тогда - обычное дело! А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась - задержите дыхание - диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов? Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это выжигание. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 Марта - Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну - велосипед? А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте и светил там только красный фонарь? Догадались? Обычное дело – печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак? Ну вы же помните, что такое фиксаж? Девчонки, а вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры! А сбор макулатуры в школе? До сих пор мучает вопрос - зачем? Да, это мы были такими, а вот такими мы стали: 1. по ошибке ты печатаешь свой пароль системного доступа на микроволновке; 2. у тебя список из 15 номеров, чтобы связаться со своей семьей, которая состоит из 3 человек; 3. ты отправляешь e-mail своему коллеге, что сидит в соседнем кабинете; 4. ты потерял контакт со своими друзьями или семьей, потому что у них нет адреса электронной почты; 5. после рабочего дня ты возвращаешься домой и отвечаешь по телефону так, словно ты еще на работе; 7. ты впадаешь в состояние паники, если вышел из дома без мобильного телефона, и ты возвращаешься за ним; 8. ты просыпаешься утром и первая вещь, которую ты делаешь - подсоединяешься к Интернету, даже до того, как выпьешь кофе; 9. сейчас ты читаешь этот текст, ты с ним согласен и улыбаешься; 10. еще хуже, ты уже знаешь, кому ты перешлешь это сообщение; 11. ты слишком увлечен, чтобы заметить, что номер 6 в этом списке отсутствует; 12. тебе понадобилась лишь секунда, чтобы пробежать еще раз по сообщению и убедиться, что номера 6 действительно нет» Опубликовано: http://www.aworld.ru/
http://dnevnik.grand.uz/tae4ka/ (15-01-2006 более полный вариант, ссылка на автора отсутствует)
Location:в детстве Mood:nostalgic Music:Взвейтесь кострами!

вторник, ноября 18, 2008

Цитата из новостного выпуска программы "Вести" по РТР-Планета: "Принц Датский поможет решить проблемы с канализацией в столице".... м...да, дожили!!!!! Location:не в себе Mood:crazy

сто первая попытка пойти спать

Ну вот, опять просидела всю ночь за компьютером. Напрочь перепутала день и ночь.Всегда была совой. С возрастом все недостатки усугубляются. Но какое счастье в моейнынешней полной изоляции, в чужой языковой среде иметь возможность читать лентудрузей! Все. Предпринимаю сто первую попытку оторвать себя от компа и попробоватьуснуть. Иначе весь завтрашний день просплю. А вдруг что-нибудь интересное случится.И придет письмо из Филадельфии...
Или случится сказка:
"Как будто жизнь начнется снова, Как будто будет свет и слава, Удачный день и вдоволь хлеба, Как будто жизнь качнется вправо, Качнувшись влево".

Мосты округа "не Медиссон" - Мостар

Location:не в себе Mood:discontent

воскресенье, ноября 16, 2008

Я велик?

Андрей Архангельский: ужас специализации. Прочла. Такая досада. Нет, самой лучше не сказать - все давно уже сказано, уж лучше приведу цитату - словно сегодня и об упомянутом авторе написано: «Врожденное уважение ко всякого рода писчебумажному, развившееся с годами в неизлечимый, но гениальный недуг графомании, не должно, тем не менее, заслонить остальных достоинств Вашего корреспондента. Никуда, например, не спрячешься от наиболее зримого: я велик». («Палисандрия». С. Соколов) Желающим составить собственное мнение велик или нет «Наш корреспондент» сюда: http://www.vz.ru/columns/2008/11/15/229312.html
Mood:indifferent
Music:Diana Ross -NEVER AGAIN

суббота, ноября 15, 2008

город...

жизнь собачья

OPENSPASE объявлен шорт-лист Премии Андрея Белого

Шорт-лист здесь: http://www.openspace.ru/news/details/5885/
Переживать буду за Александру Петрову и за Линор Горалик:
Александра Петрова (Рим). Только деревья: Третья книга стихов. — М.: Новое литературное обозрение, 2007.
Линор Горалик (Москва). Короче: Очень короткая проза. — М.:
Новое литературное обозрение, 2008.
Location:пока дома... Mood: okay Music:Джони Митчелл

пятница, ноября 14, 2008

фруктус арменика - Дживан Гаспарян

!!!!! это разговор человека с Б-гом Location:в дудуке Mood:ecstatic Music:дудук, Дживан Гаспарян

Веселая наука. Фридрих Ницше.

"74. Неудачницы. Никогда не везет бедным женщинам, которые в присутствии того, кого они любят, становятся неспокойными и неуверенными и слишком много говорят: ибо мужчины надежнее всего клюют на несколько таинственную и флегматичную нежность". Location:далеко... Mood:cold

среда, ноября 12, 2008

не могу не поделиться

Человек приходит к раввину и говорит: «Ребе, я не верю в Б-га».

Ребе отвечает: «Я тоже».

«Как? Почему?»

«В такого Б-га в которого ты не веришь, я в него тоже не верю».

антикризисные меры

Антикризисные рецепты: *Морозим сосиску, трём на тёрке, мажем хлеб майонезом и посыпаем тёртой сосиской; вкусно и практично, а главное много, одной сосиски хватает на 5-10 бутербродов. *Если голод не дает спать - быстро выпить два стакана кипятка и лечь спать. Мозг не сразу поймет, что желудок обманули. *Если хлеб черный натереть чесноком, он пахнет колбасой. *Если заморозить яйцо и разрезать его пополам и положить на сковородку, получится глазунья с 2 желтками. *Чай можно заваривать семь раз. На восьмой - чаинки всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба....

понедельник, ноября 10, 2008

«…здравствуй моя старость, прощай моя юность…» Саша Соколов

Молодость? Хлынула. Как? Apassionato! Да очевидно ли это? Достаточно ли все сие зримо? Ощутим ли неложный пафос великого мимолетья? Надеюсь. Ведь только подумайте: хлынула, захлестала, грянула, и вот - вот уж, впрочем, и отлетела. Прощай, же. Слова мои о тебе да будут нетленны. И ничего, что из окон нашего кабинета в Потешном дворце, где составляются настоящие строки, мы не имеем вида на жительство суетливых кварталов неунывающей бедноты, ибо он открывается на торжественное великолепие Александровских палисадников; ничего ­мы и отсюда, чрез велеречивое лепетание лип словно бы различаем надтреснутый, как пластинка, голос Булата - бродячего музыканта тех светозарных дней. И хотя главный ключ его был минор, трубадур забредал на наши пирушки желанным гостем и украшал застолье, как мало кто. А потом, где-то ближе к концу биографии, он забрел к нам в послание. Очарован явлением старомодной, как танго, латиноамериканской луны, он перестроил свое укулеле на залихватский лад и посвятил нам ноктюрн на мотив нестареющей «Девочки-Нади», этой непритязательной лакомки: «Наступила noche, Выкатилась luna, Здравствуй, моя старость, Прощай, моя юность,» пел он. Куплеты его оказались пророческими. Минуло каких-нибудь полстолетия - и все оказалось в прошлом. Настала пора простре­лов, пора выписывать руководство по одиночеству, пособие по неспособности, самоучитель небытия; ибо где же учитель? И насту­пила пора окончательных мемуаров, последней, мандельштамовской прямоты. (Палисандрия) Location:в Палисандрии Mood: apathetic Music:укулеле AL DI MEOlA

суббота, ноября 08, 2008

ужассс ужасный...

Устала, решила отдохнуть и, сдуру, включила ТВ... К несчастью, у нас только 3 русскоязычных канала 1 , РТР-Планета и бесконечные новости на "Вестях". РТР смотреть в принципе невозможно, кроме пары программ из архива канала "Культура", о "Вестях", в которых нет вестей, говорить не хочется, остался - 1. А там (о, ужас!) – такАя ж….па (извините) - программа "Гордон-Кихот" пытается попинать Камеди Клаб. Жалкое зрелище. А вопрос идиотский – «зачем шутят?» - это что такое??? Молодцы ребята, отбились! Правильно, не нравится - не смотри. И это не «беда нашего времени», а счастье нашего времени. А вот беда на ТВ – подобные передачи. Улыбайтесь господа, смейтесь над собой, над страной, над кем угодно – смех оздоровляет, а бесцельный – особенно. К вопросу о пошлости: из двух сторон пошло и глупо выглядели приглашенные эксперты, а не резиденты. Павел Воля молодец. Респект. Пойду пукать вместе со своими жабами!
Mood: cynical

пятница, ноября 07, 2008

мой мир (неожиданный результат теста)

Мой мир необитаем. В нем есть я, одно дерево и тысячи ветров, которые обожают залазить под капюшон и рассказывать мне истории своих странствий. Если я не буду грубить ветрам, они научат меня летать…
Location:там, за зеленой дверью Mood: anxious Music: дождь идет

День рождения Саши Соколова.

Как-нибудь, устранившись от бразд правления, я напрягу остатки своей позапрошлой памяти и составлю для Вас мемуары орловского скакуна Е. В. Императрицы Российской, в шкуре которого мне довелось побывать в одном из предшествующих преображений. Задуманная эпопея охватит последнюю четверть печально известного восемнадцатого столетия. Ретроспективно переосмыслен­ная и наполненная событиями большого социально-политического звучания всклянь, четверть эта предстанет пред моим благодарным читателем в резком, трагическом свете личных переживаний любящего жеребца. «Воровать - так миллион, а любить - так королеву,» говаривал князь Григорий, торжественно ведя меня под уздцы в манеж, где в специально обставленных яслях - вся пыл - ждала нас наша возлюбленная.» Такою мне видится первая фраза будущих воспоминаний. А далее воспоследует остальная книга. Порывисто, ярко, но без каких бы то ни было стрюцкостей, я изложу в ней, как все это было в действительности, как нам нравилось то, что мы делали, как все трое мы дорожили друг другом. Так дорожили, что спальники и конюшие, подсматривавшие за нами в замочные скважины - за что и не сносили голов - только диву давались. А после гибели князя Григория в Бессарабии октября не установленного точно числа семьсот девяносто первого· года мы стали с Катрин Алексевной совсем неразлучны и утешали друг друга, чем только могли - как умели. И разлучила нас лишь безвре­менная ее кончина. Спалив себя самое в очередном неуемном посыле на алтаре нашей необузданной страсти, царица оставила меня безутешным. К тому же сделалась судебная волокита: скакуна обвинили в смерти хозяйки. Когда бы он был не тайный любовник, а тайный советник или подобно князю - фельдмаршал, то просто вывели бы в отставку да лишили б наград. Но поелику он не служил и особых заслуг пред отечеством не имел, а за все бескорыстные хлопоты не снискал от Катрин Алексевны ни пенсиона, ни деревеньки, то лишить его, кроме как живота его, было нечего. Судьба моя была решена. (Палисандрия)

четверг, ноября 06, 2008

Ты не есть твой разум - из книги Экхарта Толля "Сила Момента Сейчас"

Что является самым большим препятствием к тому, чтобы ощущать эту реальность? Идентификация со своим разумом, который делает так, что поток мыслей становится беспрерывным, а мысли навязчивыми. Неспособность останавливать поток мыслей является ужасным несчастьем, но мы этого не осознаем, и поэтому почти все от этого страдаем, что, впрочем, считается нормальным. Этот непрестанный ментальный шум мешает тебе отыскать тот мир внутреннего спокойствия, который неотделим от Сущего. Он также создает фиктивное, вымышленное “я”, которое отбрасывает тень страха и страдания. Мы все это рассмотрим более детально несколько позже. Философ Декарт верил в то, что обнаружил самую фундаментальную истину, когда сделал свое знаменитое заявление: “Я мыслю, значит, существую”. Фактически он выразил самую основную ошибку: приравнял мышление к Бытию, а идентичность – к мышлению. Беспрерывный процесс размышлений, который происходит в голове почти у каждого, живет в состоянии очевидной и несомненной разделенности, в безумно сложном мире бесконечных проблем и конфликтов, в мире, отражающем постоянно нарастающую фрагментацию сознания. Просветление есть состояние цельности, состояние бытия “одним”, и, стало быть, состояние покоя. В единстве с жизнью в ее проявленном аспекте, в мире, также как в единстве со своим глубочайшим “я” и жизнью непроявленной – в единстве с Сущим. Просветление есть не только окончание страдания и бесконечно продолжающегося внутреннего и внешнего конфликта, но также и конец чудовищной рабской зависимости от обязательного думанья. Какое же это неописуемое, невероятное освобождение! Отождествление со своим сознанием создает непроницаемый заслон из принципов, ярлыков, образов, слов, суждений и определений, блокирующих все настоящие отношения. Оно вклинивается между тобой и твоим “я”, между тобой и твоими друзьями и подругами, между тобой и природой, между тобой и Богом. Это тот заслон из мыслей, который создает иллюзию разделенности, иллюзию того, что есть ты и есть “другие”, совершенно отделенные от тебя. Тогда ты забываешь ключевой факт, лежащий ниже уровня физических явлений и разделенных форм, - ты един со всем, что есть . Под словом “забываешь” я подразумеваю то, что ты не можешь больше чувствовать это единство как самодоказанную реальность. Ты можешь верить , что это правда, но ты больше не знаешь , что это правда. Убеждение может создавать удобство. Однако это становится освобождением только через твои собственные ощущения. Процесс мышления стал заболеванием. Болезнь наступает, когда нарушается равновесие. Например, нет ничего ненормального с тем, что клетки в теле делятся и размножаются, но когда этот процесс продолжается в рассогласовании с организмом в целом, то они размножаются бесконтрольно и начинается болезнь. Замечание: Разум при его правильном использовании является совершенным и непревзойденным инструментом. При неправильном применении он становится чрезвычайно разрушительным. Говоря более аккуратно, это не то, чтобы сильно связано с тем, что ты неверно используешь свой разум – обычно ты вообще его не используешь. Он использует тебя. Это заболевание. Ты веришь в то, что ты есть твой разум. Это заблуждение. Инструмент поставлен с ног на голову. Я с этим не совсем согласен. Это правда, что у меня много бесцельных размышлений, как и у большинства людей, но я все еще способен выбирать использовать свой разум для завершения дел, и делаю это все время. Одно то, что ты можешь разгадать кроссворд или построить атомную бомбу вовсе не означает, что ты используешь свой разум. Так же, как собаки любят обгладывать кости, разум любит запускать свои зубы в проблемы. Именно поэтому он разгадывает кроссворды и строит атомные бомбы. Тебя больше ничего не интересует. Позволь мне спросить тебя вот о чем: способен ли ты быть свободным от своего разума тогда, когда захочешь? Нашел ли ты кнопку “выключено”? Ты имеешь в виду совсем прекратить думать? Нет, не могу, за исключением, может быть, момента или двух. Значит, разум использует тебя. Ты бессознательно отождествляешь себя с ним, так что даже не знаешь о том, что являешься его рабом. Это почти как если бы кто-то овладел тобой, не сказав тебе об этом, а ты принимаешь это обладаемое существо за самого себя. Свобода начинается там, где ты осознаешь, что не являешься объектом обладания, то есть мыслителем. Знание этого позволяет тебе наблюдать за бытием. В тот момент, когда ты начинаешь отслеживать мыслителя , активизируется более высокий уровень сознания. Тогда ты начинаешь понимать, что за пределами мышления существует безбрежное царство ума, и что мысль является лишь крошечной частью этого ума. Ты также понимаешь, что все по-настоящему значимое – красота, любовь, творчество, радость, внутренний покой – взмывает ввысь из-за пределов разума. Ты начинаешь пробуждаться.

среда, ноября 05, 2008

Прогулка.

День сегодня замечательный: солнечный, теплый - +25, ветерок ласковый веет, даже не верится, что уже начало ноября. Только кое-где листва начала желтеть, а дубы все ещё полностью зелёные. Красота. Вот и решили мы с дочей нашей собачке прогулку у моря подарить, заодно себя славно прогуляли. Потом за устрицами на ферму съездили. В общем, благодать. И ни тебе выборов, ни всяких там през…х посланий и прочей такой… х…ни (слов цензурных не осталось – извините…). А главное, никакой ностальгии по «третьему» Риму - вот так’c. Из серии «Жизнь собачья»:

- Ты не есть твой разум.

"Когда вы произносите слово Сущее, говорите ли вы о Боге? Если да, то почему вы не употребляете это слово? В течение тысячелетий неверного употребления слова Бог, из него был выхолощен смысл. Иногда я его использую, но очень редко. Под неправильным использованием я подразумеваю то, что люди, которые даже мимолетно ни разу не прикоснулись к этому священному царству, не ощутили бескрайней безбрежности, стоящей за этим словом, они используют его с глубочайшей убежденностью, как будто они знают, о чем говорят. Или оспаривают это таким образом, как если бы им было известно о том, что именно они отрицают. Подобное злоупотребление способствует росту абсурдных убеждений, утверждений и суждений и эгоистических заблуждений, таких как: “ Мой или наш Бог есть лишь один-единственный истинный Бог, а ваш Бог – неверный”, или таким, как знаменитое заявление Ницше: - “Бог умер”. Слово Бог стало закрытым понятием. В тот момент, когда оно произносится, тотчас создается некий ментальный образ, больше, возможно, похожий на старика с белой бородой, однако всё это является ментальным представлением чего-то или кого-то, находящегося вне тебя, снаружи, и, конечно же, почти неизбежно, что это что-то или этот кто-то – существо мужского рода. Ни слово Бог , ни слово Сущее , и никакое иное слово не может быть определением или объяснением невыразимой и неописуемой реальности, стоящей за пределами этого слова, поэтому единственным важным вопросом будет такой, - является ли это слово помощью или подсказкой, позволяющей тебе ощущать То, на что оно указывает. Указывает ли оно на что-то, стоящее за ним, на ту трансцендентную реальность, или оно слишком легко приспосабливается к тому, чтобы стать не более чем идеей в твоей голове, в которую ты веришь, или превратиться в ментального идола? Слово Сущее , так же как и слово Бог, ничего не объясняет. Однако Сущее имеет преимущество, так как является открытой концепцией. Оно не умаляет бесконечного невидимого и не сводит его к понятию конечного существа. Невозможно сформировать его ментальный образ. Никто не может претендовать на эксклюзивное владение им. Это есть сама твоя суть, и она доступна тебе в любой момент как чувство собственного присутствия, осознания себя как Я есть , прежде отождествления себя с тем-то или тем-то. Таким образом, это есть лишь малый шаг от слова Сущее к ощущению Сущего." ("Сила Момента Сейчас" Э.Толль)

вторник, ноября 04, 2008

Ты не есть твой разум.

"САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ Просветление – что это такое? Нищий просидел на обочине дороги больше тридцати лет. Однажды мимо проходил странник. - “Подайте несколько монет” – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув свою старую бейсболку. – “Мне нечего тебе дать”, - ответил странник. А затем он спросил: “На чем это ты сидишь?” – “Да ни на чем”, - ответил нищий. - “Это просто старый ящик. Я уже сижу на нем столько времени, сколько себя помню”. – “А внутрь когда-нибудь заглядывал?” – поинтересовался странник – “Нет”, - сказал нищий. – “Какой в этом смысл? Там ничего нет”. – “А ты загляни”, - настаивал странник. Нищий принялся приподнимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был наполнен золотом. Я и есть тот самый странник, которому нечего тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе: - внутрь самого себя. “Но я не нищий”, - могу я услышать от тебя в ответ. Те, кто не нашел свое истинное сокровище, то есть лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий с Ним, и есть нищие, даже если они владеют огромным материальным богатством. Они ищут снаружи, шарят в поисках клочков и обрывков удовольствия, или исполнения и реализации, ищут признания и утверждения, ищут безопасности, ищут любви, в то время, когда обладают внутренним богатством, которое не только включает всё это, но и бесконечно больше того, что может предложить весь мир. Слово “просветление” вызывает в воображении мысль о неком сверхчеловеческом достижении, а эго любит представлять его именно так, однако это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то неизмеримым и нерушимым, с чем-то таким, почти парадоксальным, что по существу и есть ты и даже гораздо больше чем ты. Оно отыскивает твою истинную природу за пределами имени и формы. Неспособность чувствовать эту соединенность дает силу для роста иллюзии разделенности, иллюзии отделенности от самого себя и от мира вокруг тебя. Тогда ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и чувствуешь себя изолированным фрагментом. Нарастает страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой. Мне очень нравится простое определение просветления, данное Буддой, как “окончание страдания”. В этом нет ничего сверхчеловеческого, не так ли? Разумеется, как определение, оно не полно. Оно говорит лишь о том, чем просветление не является: - о страдании. Но что остается, когда больше нет страдания? Будда хранит молчание об этом, и его молчание подразумевает, что тебе самому придется это выяснить. Он использует негативное определение, так чтобы разум не смог превратить это во что-то такое, во что можно поверить, или в сверхчеловеческое достижение, в цель, достижение которой будет для тебя невозможно. Несмотря на эту меру предосторожности, большинство Буддистов все еще верит, что просветление – это для Будды, а не для них, ну, по крайней мере, не в этой жизни. Вы используете слово Сущее [1] . Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете? Сущее – это вечная, всегда существующая Единая Жизнь по ту сторону мириадов форм жизни, которые могут появляться и исчезать, рождаться и умирать. Однако Сущее – не только по ту сторону: - оно также глубоко присутствует и внутри каждой формы, как самая сокровенная, невидимая, и незыблемая суть. Это означает, что сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Но не пытайся ухватить ее своим разумом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой разум успокоен. Когда ты присутствуешь, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на Сейчас, - ты можешь чувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-реализации” и есть просветление. ∫" (из книги Экхарта Толля "Сила Момента Сейчас")

понедельник, ноября 03, 2008

- Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой.

Почему я продолжаю публиковать отрывки из книги «Сила Каббалы» Йегуды Берга? Я знаю, что его публикации и Калифорнийская школа каббалы подвергаются жесткой критике, как со стороны каббалистов, так и со стороны представителей ортодоксального иудаизма. Но мне кажется, что в поисках истины не должно быть «темных» мест, запретных тем и утверждений, что «только наша Академия правильная, а другие самозванцы». Я против «приватизации». Не прочти я эту книгу три года назад – никогда бы не познакомилась с работами М. Лайтмана, с его школой. После прочтения этой книги я заинтересовалась не только наукой каббалой, но и в целом иудейской историей и культурой. Книга очень полезная, особенно для тех, кто только впервые задаёт себе главные вопросы: кто я? зачем я? Для того чтобы приблизиться к столь серьёзному и уважаемому предмету – необходимо как можно больше узнать о нём от тех, кто долгие годы и разными путями шёл к обретению истиной мудрости, от тех, кто искренне готов поделиться с другими. Иначе как же мы ощутим (обретем) единство? Да и сама каббала говорит о том, что у каждого свой личностный путь в поисках приближения к Творцу. Кроме того, справедливо, когда представлены различные точки зрения на этот глобальный и жизненно важный предмет – каббалу. Я уверена, что данная книга кому-то поможет пойти по пути духовного поиска, начать – а дорогу осилит идущий. Пусть каждый решает сам для себя – кому это не нужно, или не интересно, пусть и не читает. Кроме того, не все из моих знакомых, которые хотели бы ознакомиться с книгой, могут это сделать. Я выполняю их просьбу – читайте на здоровье и на радость. « Вот и прекрасно! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КТО МЫ? НАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Кто мы? Какова наша истинная натура? В чём наша сущность, наше естество? Из какого материала мы сделаны? Задавались ли вы когда-либо этим вопросом? Каббала определяет нас одним простым словом: ЖЕЛАНИЕ! ЖЕЛАНИЕ В ДВИЖЕНИИ Каббала определяет нашу сущность словом «желание», и это метафора. Желание – воистину наша определяющая характеристика. Мы сотканы из желаний. Это наша сущность. Желания нами движут. Желание – это пружина нашего часового механизма. Мы – ходячие желания, постоянно стремящиеся утолить свою жажду. Сердце стучит, кровь бежит, тело движется – и всё потому, что есть желание, которое жаждет исполнения. Каббалист Рав Ашлаг в своё время писал, что люди не пошевелили бы пальцем, когда бы их не побуждало какое-то скрытое желание. ЖЕЛАНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ По сути, личность человека определяется индивидуальным сочетанием присущих ему желаний. Одни люди жаждут сексуального удовлетворения. Другие – удовлетворения интеллектуального. Третьи стремятся к исполнению религиозных заповедей. Четвёртые жаждут материальных благ. Пятые ищут славы. Шестые ждут просветления. Седьмые мечтают о путешествиях и приключениях. Восьмые желают одиночества. Согласно Каббале, человеческие желания работают на трёх уровнях. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Эти желания укоренены в животной страсти. Нужды, прихоти и привычные схемы поведения человека существуют лишь с одной целью – удовлетворять эти первичные потребности. На первом уровне человек может использовать рациональное мышление, что все и делают, но только с целью удовлетворения своих животных желаний. «Раб не может подняться выше своего хозяина», - учил каббалист Рав Ашлаг. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Эти желания направлены на удовлетворение потребностей, не имеющих аналогов в животном мире, - таких, как потребности в почестях, власти, престиже и превосходстве над другими. Нужды, а соответственно мысли, принимаемые решения и поступки на этом уровне направлены только на удовлетворение этих желаний в полной мере. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Желания третьего уровня касаются в основном абстрактных идей. Они направлены на удовлетворение нужд, идущих от человеческого интеллекта. «Эти три типа желаний, - учит Рав Ашлаг, - можно найти в любом представителе человеческого рода; однако в разных людях они смешаны в разных пропорциях, что и отличает одного человека от другого». СОСУД На языке Каббалы желание именуется Сосудом. Сосуд подобен пустой чаще, стремящейся быть наполненной. Однако, в отличие от материальной чаши, Сосуд наших желаний не опирается ни на что материальное. К примеру, вспомните, как вы однажды, сидя в ресторане, прикончили сочный бифштекс, насытясь так, что пуговицы вашей рубашки чудом не отлетали. Вы не способны были съесть больше ни крошки. Но затем к вашему столику подвезли тележку с десертами, и вы уставились на поднос со сластями. И хотя желудок ваш был полон, пробудившееся желание отведать сладкого чудом умудрилось высвободить немножко места и вы, сами того не замечая, начали поглощать шоколадный торт. Хотя предел у аппетита всё-таки есть, желанию нет границ. В нашем мире не совершается ни одного поступка, который не был бы вызван каким-либо внутренним стремлением, большим или малым, требующим исполнения. Мы живём так, как будто бы у нас нет никакой свободы выбора. Мы живём на автопилоте, движимые непрестанной потребностью удовлетворять все стремления, живущие в наших сердцах». (Из книги Йегуды Берга «Сила Каббалы»).

френдлента навеяла: к вопросу о «спросе (нужде) и предложении»…

«Цадик не испытывает нужды ни в чем и молится за свой народ. Но если он ни в чем не нуждается, у него не возникает сомнений в том, что и они не испытывают нужды в чем-либо. Тогда зачем он молится? Он молится, чтобы они открыли свои глаза и сердца, почувствовали, что на самом деле ни в чем не нуждаются. Но все-таки, как может, не испытывающий ни в чем нужды, молиться? Дело в том, что в глубине себя он не нуждается ни в чем, но еще глубже, в самой сущности, он и его народ – одно целое». Рабби Менахем Мендл Шнеерсон («Обретение неба на Земле. 365 изречений Ребе»)

- послевкусие от прочитанного...

М...да, похоже, я тоже человек, у которого есть всё: "Абсолютно всё, кроме того, что ему действительно нужно". (прочитано у Глеба Кураева - хорошо написал, даже завидно стало, что не могу также..., зато я талантливый читатель :))

воскресенье, ноября 02, 2008

ужассссс...

Это ж надо, уже 6:08, а сна нет как нет! Пора "завязвать", не знаю как кому, а компу своему я точно уже надоела. До встречи! Бай-бай.

Дзенские притчи.

«Высшие люди, узнав о Пути, являют усердие и претворяют его. Обычные люди, узнав о Пути, отчасти следуют ему, отчасти нет. Низшие ЛЮДИ, узнав о Пути, громко смеются над ним. Если б они не смеялись, это не был бы Путь». (говорится в главе XLI «Дао-Дэ цзина»)
***В чём разница? Как-то у Бодхидхармы спросили: «Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью заурядного человека?» Бодхидхарма ответил: «Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают её за пар, но в действительности это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит мудреца и считает его жизнь такой же, как и его собственная обычная жизнь, в то время как просветлённый человек видит нечто святое в жизни среднего человека».

Йога Запада - Мистическая Каббала Дион Форчун.

« Лишь очень немногим изучающим оккультизм извест­но хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции.
………. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собст­венную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, — Мудрости Израиля. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзо­терической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм уста­рели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точ­но так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема — Древо Жизни

— являет­ся наилучшим из известных нам образов, какие только мож­но использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен. …… Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое при­менение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие. …….. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен. ……… …традиция: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздейс­твием современности. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за дос­таточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например —таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зло­вещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было рав­ных». На протяжении нескольких поколений прос­леживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно пред­положить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейс­кий эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образо­вание во дворцах Вавилона, становится очевидным, что муд­рость магов была доступна просвещенным иудеям. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание ком­ментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистичес­кое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние рав­вины, первый из этих источников является телом традиции, второй — ее рациональной душой, а третий — бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать пер­вый, просвещенные изучали второй, но мудрые сос­редоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале». (из книги Д. Форчун Мистическая Каббала)

Зачем я завела этот дневник?!

Зачем я веду этот дневник... иногда сама не знаю...; иногда мне кажется, что кто-то, случайно заглянув в него, найдет то, что давно искал. Так мне в своё время помогли дневники других людей - за что я очень благодарна. А ещё: для меня это отчет о проделанной работе, иначе совсем «заблужусь» в пути. Записки в моём дневнике постепенно превращаются в мои конспекты. Всё чаще я стараюсь отметить строку, записать цитаты, выдержки из тех текстов, чтение, изучение которых не только представляют для меня огромный интерес (надеюсь и тем, кто это прочитает), но и является самой значительной, едва ли не самой главной теперь частью моей жизни…. Надеюсь Господь пошлёт мне силы, возможности, последовательность и терпение продолжать искать путь к себе, к принятию себя, к возможности жить «с самой собой» в относительной гармонии. Цель моих «изысканий»: изменить себя, чтобы хоть немного облегчить жизнь моим близким (а может быть и совсем «не близким» - просто окружающим, кто будет нуждаться во мне).