Я против гендерного подхода к жизни вообще, к литературе особенно. Мне всегда казалось, что талант, ум, культура, воспитание, интеллект суть вещи вне идентификации по половой принадлежности. Возможно я скрытая феминистка. Скрытая потому, что сама о себе я так не думаю. Но вот в воскресенье, 30 ноября, некоторые мои «убеждения» резко пошатнулись. Смотрела я передачу «Тем временем». Не всегда гости этой передачи бывают мне интересны, не все темы и высказывания вызывают какое-либо мое собственное отношение к наблюдаемому на экране процессу. Но последняя передача оказалась для меня знаковой. Впервую очередь по причине присутствия в студии гостей, которые не просто мне интересны, а заочно знакомы, любимы и уважаемы. Это Сергей Гандлевский и Михаил Генделев. Кроме них в передаче приняли участие две поэтессы: Мария Степанова и Олеся Николаева. Каждый из присутствующих поэтов был представлен, каждому была предоставлена возможность прочесть одно из своих стихотворений, по выбору автора. Смотрела и слушала наивнимательнейшим образом, ловила каждое слово – а было что слушать и услышать. Не буду петь дифирамбы в адрес маститых и известных поэтов, моих любимых Гандлевского и Генделева. Я о другом хочу себе заметочку эту на память сделать. А именно: о манере поведения перед камерой; о манере слушать собеседника - коллегу по цеху; о манере читать свои произведения; о впечатлении, какое гости в студии оставили в моей душе. Все дело в том, что уже к середине передачи я почувствовала насколько достойнее, скромнее, уважительнее и умнее, наконец, вели себя мужчины. И насколько претенциозно и неумно проявили себя поэты-женщины (весьма известные и популярные авторы). Это впечатление к концу передачи только усилилось. Ну а прочтение авторами своих стихов вообще всех расставило по своим местам. Вот и поймала я себя на ощущении, что «мужская» поэзия Гандлевского и Генделева для меня лично на голову выше, тоньше, глубже, безмерно талантливей «женской». «Поймала» себя на «гендерном» взгляде на литературу, на поэзию в частности. Я, если быть честной с самой собой, давно предпочитаю мужскую прозу, мужскую поэзию. Вынуждена признать, что этот «мужской вид» литературной деятельности на мой взгляд, выглядит гораздо значительнее, глубже, интереснее, весомее «женского». Скорее всего, придется смириться с тем, что мужчины умнее и талантливей. С чем я их и поздравляю! С огромным удовольствием и с немалой толикой здоровой зависти. :) Отдельное спасибо Александру Архангельскому - за возможность встречи с любимыми авторами.
вторник, декабря 02, 2008
записочки: после просмотра передачи "Тем временем"
Я против гендерного подхода к жизни вообще, к литературе особенно. Мне всегда казалось, что талант, ум, культура, воспитание, интеллект суть вещи вне идентификации по половой принадлежности. Возможно я скрытая феминистка. Скрытая потому, что сама о себе я так не думаю. Но вот в воскресенье, 30 ноября, некоторые мои «убеждения» резко пошатнулись. Смотрела я передачу «Тем временем». Не всегда гости этой передачи бывают мне интересны, не все темы и высказывания вызывают какое-либо мое собственное отношение к наблюдаемому на экране процессу. Но последняя передача оказалась для меня знаковой. Впервую очередь по причине присутствия в студии гостей, которые не просто мне интересны, а заочно знакомы, любимы и уважаемы. Это Сергей Гандлевский и Михаил Генделев. Кроме них в передаче приняли участие две поэтессы: Мария Степанова и Олеся Николаева. Каждый из присутствующих поэтов был представлен, каждому была предоставлена возможность прочесть одно из своих стихотворений, по выбору автора. Смотрела и слушала наивнимательнейшим образом, ловила каждое слово – а было что слушать и услышать. Не буду петь дифирамбы в адрес маститых и известных поэтов, моих любимых Гандлевского и Генделева. Я о другом хочу себе заметочку эту на память сделать. А именно: о манере поведения перед камерой; о манере слушать собеседника - коллегу по цеху; о манере читать свои произведения; о впечатлении, какое гости в студии оставили в моей душе. Все дело в том, что уже к середине передачи я почувствовала насколько достойнее, скромнее, уважительнее и умнее, наконец, вели себя мужчины. И насколько претенциозно и неумно проявили себя поэты-женщины (весьма известные и популярные авторы). Это впечатление к концу передачи только усилилось. Ну а прочтение авторами своих стихов вообще всех расставило по своим местам. Вот и поймала я себя на ощущении, что «мужская» поэзия Гандлевского и Генделева для меня лично на голову выше, тоньше, глубже, безмерно талантливей «женской». «Поймала» себя на «гендерном» взгляде на литературу, на поэзию в частности. Я, если быть честной с самой собой, давно предпочитаю мужскую прозу, мужскую поэзию. Вынуждена признать, что этот «мужской вид» литературной деятельности на мой взгляд, выглядит гораздо значительнее, глубже, интереснее, весомее «женского». Скорее всего, придется смириться с тем, что мужчины умнее и талантливей. С чем я их и поздравляю! С огромным удовольствием и с немалой толикой здоровой зависти. :) Отдельное спасибо Александру Архангельскому - за возможность встречи с любимыми авторами.
суббота, ноября 29, 2008
В Мумбаи погибли раввин и его жена
Дама "под шубой"... невкусно
Прочитала я сегодня в ЖЖ пост одной, в прошлом весьма уважаемой мной, писательницы. "Скромненько" так, рецептик селедки под шубой от ныне преизвестной Медийной Дамы. Подробненько, с работой над ошибками. Сумбурно и невкусно. Жаль. Сожалела не долго. Открыла свою любимую кулинарную книгу: Петр Вайль, Александр Генис "Русская кухня в изгнании". Радость. Вот где Пир Духа! Сколько юмора, как полезны и интересны советы! Весело, блестяще, познавательно. Литература. А вкусно-то как!!!
Location:жаль, не в кухне...
Mood:indescribable
Music:кушать хочется-брюшко запело
genius loci - связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна
вторник, ноября 25, 2008
моя читалка: Илья Стогоff - Клубная жизнь
Илья Стогоff Клубная жизнь. Притворись ее знатоком.
Аннотация (написано автором)
"Более дурацкого занятия, чем болтаться по клубам, человечество не изобрело за все семь с половиной тысяч лет, проведенных им вне Эдемского сада.
Впрочем, это я сейчас такой умный.
А было время…
В середине 90‑х я отправлялся «клубить» ежевечерне. Каждое утро я был похмелен и разбит. За это время от меня два раза уходила жена. В клубах я оставил столько денег, что их хватило бы на покупку громадного внедорожника.
В этой книге я расскажу вам о том, какие бывают клубы, пабы, дансинги, бирштюбе и рестораны. О том, в какие игры не стоит играть и какие блюда не стоит заказывать. Мы поговорим о музыке, девушках и наркотиках. Может быть, на деньги от продажи этой книги я все‑таки куплю себе джип."
*** понедельник, ноября 24, 2008
по ящику новостные программы вещают, что Россию кризис не затронул
Москва, Ноябрь 21 (Новый Регион, Ольга Иванова) - Из-за глобального финансового кризиса около трети российских компаний намерены сократить свой штат. Предприятия будут не только увольнять сотрудников, но также сокращать рабочий день, зарплаты и компенсации. Таким образом работодатели надеются сэкономить до 10 процентов расходов.
Эти данные были получены в результате исследования, проведенного кадровым агентством "Анкор". При этом были опрошены руководители 371 одной компании в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске и Омске.
В Москве и Нижнем Новгороде снижение зарплат намерены провести 19 и 18 соответственно процентов компаний, в Перми и Екатеринбурге - 28 и 27 процентов, сообщает газета "Ведомости".
От увольнений больше всего пострадают сотрудники фирм в Омске. О возможных сокращениях здесь заявили 44 процента работодателей. Лучше обстоят дела в Екатеринбурге - здесь увольнять сотрудников планирует 21 процент компаний.
Пока же чаще всего своей работы из-за финансового кризиса лишаются сотрудники банков.
(C) 2008, "Новый Регион - Москва" http://www.nr2.ru/moskow/207740.htmlвоскресенье, ноября 23, 2008
позитивный прогноз на фоне кризиса
Александр Иванов, глава издательства Ad Marginem: «До кризиса чемпионом продаж была так называемая глэм-проза. Ее лидеры — Сергей Минаев и Оксана Робски. Через месяц-другой от нее ничего не останется. Кредит доверия закрывается, деньги тают, истерия шопинга заканчивается — глэм-проза людям уже не интересна. По большому счету, конец Минаева наступил, хотя этот писатель еще вовсю хорохорится. Сейчас будет востребована психологическая проза. Глубокая и настоящая. Без разницы — фантастика это или реализм». И Слава Богу! Потому что если Оксана Робски писатель, то я испанский летчик.
Location:в полной ж...е
Mood:depressed
Поиск в интернете развивает мозг
Меня иногда этот поиск раздражает. Оказывается - зря. Во всяком случае, это гораздо интереснее,чем дурацкое занятие по разгадыванию кроссвордов.Компетентное мнение ученых:

среда, ноября 19, 2008
просто суп
Этот, как сказал один очень-очень уважаемый мной (и думаю всеми) человек и Поэт, "канцерогенный и антииммунный" <суп> довел таки меня. Но не бывает худа, без добра. Оставляю (на время) изучение ленты моих дорогих, любимых и обожаемых френдов и иду читать. Чукча не писатель, чукча читатель. Для тех, кому интересно, что меня так забирает - скажу, по секрету: Паскаль Киньяр "Терраса в Риме". А еще – «Все утра мира» - перечитать!!! И еще - «Альбуций» - тоже перечитать. И снова - «Записки на табличках Апронении Авиции» - песня!!!! А впереди еще «Секс и Страх» Эссе – пока предвкушение. Короче, Киньяр "стоит Мессы"! Неподражаемое, восхитительное "пятое время года". Это вечное.
Присоединяюсь к мнению переводчика Ирины Волевич (ей отдельное, огромное спасибо за блестящий перевод текста, который без ее трудов остался бы для не франкоговорящих недоступным) и привожу посвящение переводчика автору: Басё,XVII век
***
На голой ветке
Ворон сидит одиноко…
Осенний вечер!
:) Вы уже, конечно, поняли – я уже не с Вами, я в Книжечке. Всем любви, добра и удачи!
Все, ушла в книжечку.
Рожденным в СССР посвящается. Письмо из Чикаго.
вторник, ноября 18, 2008
Цитата из новостного выпуска программы "Вести" по РТР-Планета: "Принц Датский поможет решить проблемы с канализацией в столице".... м...да, дожили!!!!!
Location:не в себе
Mood:crazy
сто первая попытка пойти спать
воскресенье, ноября 16, 2008
Я велик?
суббота, ноября 15, 2008
OPENSPASE объявлен шорт-лист Премии Андрея Белого
Шорт-лист здесь: http://www.openspace.ru/news/details/5885/
пятница, ноября 14, 2008
фруктус арменика - Дживан Гаспарян
Веселая наука. Фридрих Ницше.
среда, ноября 12, 2008
не могу не поделиться
антикризисные меры
Антикризисные рецепты:
*Морозим сосиску, трём на тёрке, мажем хлеб майонезом и посыпаем тёртой сосиской; вкусно и практично, а главное много, одной сосиски хватает на 5-10 бутербродов.
*Если голод не дает спать - быстро выпить два стакана кипятка и лечь спать. Мозг не сразу поймет, что желудок обманули.
*Если хлеб черный натереть чесноком, он пахнет колбасой.
*Если заморозить яйцо и разрезать его пополам и положить на сковородку, получится глазунья с 2 желтками.
*Чай можно заваривать семь раз. На восьмой - чаинки всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба....
вторник, ноября 11, 2008
Джони Митчелл
понедельник, ноября 10, 2008
«…здравствуй моя старость, прощай моя юность…» Саша Соколов
Молодость? Хлынула. Как? Apassionato! Да очевидно ли это? Достаточно ли все сие зримо? Ощутим ли неложный пафос великого мимолетья? Надеюсь. Ведь только подумайте: хлынула, захлестала, грянула, и вот - вот уж, впрочем, и отлетела. Прощай, же. Слова мои о тебе да будут нетленны. И ничего, что из окон нашего кабинета в Потешном дворце, где составляются настоящие строки, мы не имеем вида на жительство суетливых кварталов неунывающей бедноты, ибо он открывается на торжественное великолепие Александровских палисадников; ничего мы и отсюда, чрез велеречивое лепетание лип словно бы различаем надтреснутый, как пластинка, голос Булата - бродячего музыканта тех светозарных дней. И хотя главный ключ его был минор, трубадур забредал на наши пирушки желанным гостем и украшал застолье, как мало кто. А потом, где-то ближе к концу биографии, он забрел к нам в послание. Очарован явлением старомодной, как танго, латиноамериканской луны, он перестроил свое укулеле на залихватский лад и посвятил нам ноктюрн на мотив нестареющей «Девочки-Нади», этой непритязательной лакомки:
«Наступила noche,
Выкатилась luna,
Здравствуй, моя старость,
Прощай, моя юность,»
пел он. Куплеты его оказались пророческими. Минуло каких-нибудь полстолетия - и все оказалось в прошлом. Настала пора прострелов, пора выписывать руководство по одиночеству, пособие по неспособности, самоучитель небытия; ибо где же учитель? И наступила пора окончательных мемуаров, последней, мандельштамовской прямоты.
(Палисандрия)
Location:в Палисандрии
Mood: apathetic
Music:укулеле AL DI MEOlA
суббота, ноября 08, 2008
ужассс ужасный...
Устала, решила отдохнуть и, сдуру, включила ТВ... К несчастью, у нас только 3 русскоязычных канала 1 , РТР-Планета и бесконечные новости на "Вестях". РТР смотреть в принципе невозможно, кроме пары программ из архива канала "Культура", о "Вестях", в которых нет вестей, говорить не хочется, остался - 1. А там (о, ужас!) – такАя ж….па (извините) - программа "Гордон-Кихот" пытается попинать Камеди Клаб. Жалкое зрелище. А вопрос идиотский – «зачем шутят?» - это что такое??? Молодцы ребята, отбились! Правильно, не нравится - не смотри. И это не «беда нашего времени», а счастье нашего времени. А вот беда на ТВ – подобные передачи. Улыбайтесь господа, смейтесь над собой, над страной, над кем угодно – смех оздоровляет, а бесцельный – особенно. К вопросу о пошлости: из двух сторон пошло и глупо выглядели приглашенные эксперты, а не резиденты. Павел Воля молодец. Респект. Пойду пукать вместе со своими жабами!
пятница, ноября 07, 2008
мой мир (неожиданный результат теста)
День рождения Саши Соколова.
четверг, ноября 06, 2008
Ты не есть твой разум - из книги Экхарта Толля "Сила Момента Сейчас"
среда, ноября 05, 2008
Прогулка.
- Ты не есть твой разум.
вторник, ноября 04, 2008
Ты не есть твой разум.
понедельник, ноября 03, 2008
- Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой.
Почему я продолжаю публиковать отрывки из книги «Сила Каббалы» Йегуды Берга? Я знаю, что его публикации и Калифорнийская школа каббалы подвергаются жесткой критике, как со стороны каббалистов, так и со стороны представителей ортодоксального иудаизма. Но мне кажется, что в поисках истины не должно быть «темных» мест, запретных тем и утверждений, что «только наша Академия правильная, а другие самозванцы». Я против «приватизации». Не прочти я эту книгу три года назад – никогда бы не познакомилась с работами М. Лайтмана, с его школой. После прочтения этой книги я заинтересовалась не только наукой каббалой, но и в целом иудейской историей и культурой. Книга очень полезная, особенно для тех, кто только впервые задаёт себе главные вопросы: кто я? зачем я? Для того чтобы приблизиться к столь серьёзному и уважаемому предмету – необходимо как можно больше узнать о нём от тех, кто долгие годы и разными путями шёл к обретению истиной мудрости, от тех, кто искренне готов поделиться с другими. Иначе как же мы ощутим (обретем) единство? Да и сама каббала говорит о том, что у каждого свой личностный путь в поисках приближения к Творцу. Кроме того, справедливо, когда представлены различные точки зрения на этот глобальный и жизненно важный предмет – каббалу. Я уверена, что данная книга кому-то поможет пойти по пути духовного поиска, начать – а дорогу осилит идущий. Пусть каждый решает сам для себя – кому это не нужно, или не интересно, пусть и не читает. Кроме того, не все из моих знакомых, которые хотели бы ознакомиться с книгой, могут это сделать. Я выполняю их просьбу – читайте на здоровье и на радость.
« Вот и прекрасно! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КТО МЫ?
НАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Кто мы? Какова наша истинная натура? В чём наша сущность, наше естество? Из какого материала мы сделаны? Задавались ли вы когда-либо этим вопросом? Каббала определяет нас одним простым словом: ЖЕЛАНИЕ!
ЖЕЛАНИЕ В ДВИЖЕНИИ
Каббала определяет нашу сущность словом «желание», и это метафора. Желание – воистину наша определяющая характеристика. Мы сотканы из желаний. Это наша сущность. Желания нами движут. Желание – это пружина нашего часового механизма. Мы – ходячие желания, постоянно стремящиеся утолить свою жажду. Сердце стучит, кровь бежит, тело движется – и всё потому, что есть желание, которое жаждет исполнения. Каббалист Рав Ашлаг в своё время писал, что люди не пошевелили бы пальцем, когда бы их не побуждало какое-то скрытое желание.
ЖЕЛАНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ
По сути, личность человека определяется индивидуальным сочетанием присущих ему желаний.
Одни люди жаждут сексуального удовлетворения. Другие – удовлетворения интеллектуального. Третьи стремятся к исполнению религиозных заповедей. Четвёртые жаждут материальных благ. Пятые ищут славы. Шестые ждут просветления. Седьмые мечтают о путешествиях и приключениях. Восьмые желают одиночества.
Согласно Каббале, человеческие желания работают на трёх уровнях.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Эти желания укоренены в животной страсти. Нужды, прихоти и привычные схемы поведения человека существуют лишь с одной целью – удовлетворять эти первичные потребности. На первом уровне человек может использовать рациональное мышление, что все и делают, но только с целью удовлетворения своих животных желаний. «Раб не может подняться выше своего хозяина», - учил каббалист Рав Ашлаг.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Эти желания направлены на удовлетворение потребностей, не имеющих аналогов в животном мире, - таких, как потребности в почестях, власти, престиже и превосходстве над другими. Нужды, а соответственно мысли, принимаемые решения и поступки на этом уровне направлены только на удовлетворение этих желаний в полной мере.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Желания третьего уровня касаются в основном абстрактных идей. Они направлены на удовлетворение нужд, идущих от человеческого интеллекта.
«Эти три типа желаний, - учит Рав Ашлаг, - можно найти в любом представителе человеческого рода; однако в разных людях они смешаны в разных пропорциях, что и отличает одного человека от другого».
СОСУД
На языке Каббалы желание именуется Сосудом. Сосуд подобен пустой чаще, стремящейся быть наполненной. Однако, в отличие от материальной чаши, Сосуд наших желаний не опирается ни на что материальное. К примеру, вспомните, как вы однажды, сидя в ресторане, прикончили сочный бифштекс, насытясь так, что пуговицы вашей рубашки чудом не отлетали. Вы не способны были съесть больше ни крошки. Но затем к вашему столику подвезли тележку с десертами, и вы уставились на поднос со сластями. И хотя желудок ваш был полон, пробудившееся желание отведать сладкого чудом умудрилось высвободить немножко места и вы, сами того не замечая, начали поглощать шоколадный торт. Хотя предел у аппетита всё-таки есть, желанию нет границ.
В нашем мире не совершается ни одного поступка, который не был бы вызван каким-либо внутренним стремлением, большим или малым, требующим исполнения. Мы живём так, как будто бы у нас нет никакой свободы выбора. Мы живём на автопилоте, движимые непрестанной потребностью удовлетворять все стремления, живущие в наших сердцах». (Из книги Йегуды Берга «Сила Каббалы»).
френдлента навеяла: к вопросу о «спросе (нужде) и предложении»…
«Цадик не испытывает нужды ни в чем и молится за свой народ. Но если он ни в чем не нуждается, у него не возникает сомнений в том, что и они не испытывают нужды в чем-либо. Тогда зачем он молится? Он молится, чтобы они открыли свои глаза и сердца, почувствовали, что на самом деле ни в чем не нуждаются. Но все-таки, как может, не испытывающий ни в чем нужды, молиться? Дело в том, что в глубине себя он не нуждается ни в чем, но еще глубже, в самой сущности, он и его народ – одно целое».
Рабби Менахем Мендл Шнеерсон
(«Обретение неба на Земле. 365 изречений Ребе»)
- послевкусие от прочитанного...
воскресенье, ноября 02, 2008
Дзенские притчи.
Йога Запада - Мистическая Каббала Дион Форчун.
« Лишь очень немногим изучающим оккультизм известно хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. 
— является наилучшим из известных нам образов, какие только можно использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен. …… Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое применение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие. …….. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен. ……… …традиция: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздействием современности. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за достаточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например —таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зловещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было равных». На протяжении нескольких поколений прослеживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно предположить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейский эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образование во дворцах Вавилона, становится очевидным, что мудрость магов была доступна просвещенным иудеям. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй — ее рациональной душой, а третий — бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале». (из книги Д. Форчун Мистическая Каббала)
Зачем я завела этот дневник?!
Зачем я веду этот дневник... иногда сама не знаю...; иногда мне кажется, что кто-то, случайно заглянув в него, найдет то, что давно искал. Так мне в своё время помогли дневники других людей - за что я очень благодарна. А ещё: для меня это отчет о проделанной работе, иначе совсем «заблужусь» в пути.
Записки в моём дневнике постепенно превращаются в мои конспекты. Всё чаще я стараюсь отметить строку, записать цитаты, выдержки из тех текстов, чтение, изучение которых не только представляют для меня огромный интерес (надеюсь и тем, кто это прочитает), но и является самой значительной, едва ли не самой главной теперь частью моей жизни…. Надеюсь Господь пошлёт мне силы, возможности, последовательность и терпение продолжать искать путь к себе, к принятию себя, к возможности жить «с самой собой» в относительной гармонии. Цель моих «изысканий»: изменить себя, чтобы хоть немного облегчить жизнь моим близким (а может быть и совсем «не близким» - просто окружающим, кто будет нуждаться во мне).
суббота, ноября 01, 2008
Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой. (И.Берг "Сила Каббалы")
пятница, октября 31, 2008
Разговор с Богом.
"Это было злобно-страстное письмо, полное недоумений, передергиваний и порицаний. И с кучей гневных вопросов.
Почему моя жизнь не складывается? Как заставить ее наладиться? Почему я не могу найти счастья во взаимоотношениях с другими людьми? Неужели нормальные деньги будут избегать меня вечно? И наконец, крик души: чем я заслужил такую жизнь, которая состоит из непрекращающейся борьбы?
К моему удивлению, в тот момент, когда я закончил выписывать последний из моих горьких безответных вопросов и уже приготовился отложить карандаш в сторону, моя рука осталась над бумагой, словно удерживаемая какой-то невидимой силой. Внезапно карандаш начал двигаться сам по себе. Я и понятия не имел, что собираюсь написать, но мне показалось, что я это сейчас узнаю, и решил не сопротивляться. На бумаге появилось...
Ты на самом деле хочешь получить ответы на все эти вопросы или просто выпускаешь пар?
Я моргнул... и затем мой разум нашел ответ. И я тоже написал его на бумаге.
И то, и другое. Конечно, я выпускаю пар, но если у этих вопросов есть ответы, то я чертовски уверен, что хочу их услышать!
Ты «чертовски уверен» во многом. Но не лучше ли быть «божественно уверенным»?
И я написал: Как это понимать?
Не успев понять этого, я уже начал беседу... и при этом писал не столько от себя, сколько под диктовку.
Эта диктовка продолжалась три года, и в то время я и понятия не имел о том, к чему она приведет. Ответы на вопросы, которые я записывал на бумаге, не были мне известны вплоть до того момента, когда я записывал свой вопрос полностью и отгонял прочь мои собственные мысли. Часто ответы приходили быстрее, чем я мог записывать их, и я ловил себя на том, что черкаю каракули, лишь бы успеть. Когда меня смущали какие-то слова или я терял ощущение того, что они приходят из некоего внешнего источника, я откладывал ручку в сторону и уходил от диалога до тех пор, пока вновь не чувствовал себя вдохновленным — прошу прощения, но это единственное слово, которое подходит, — на то, чтобы вернуться к желтому блокноту и снова начать записывать. Эти беседы продолжаются и сейчас, когда я пишу эти строки. И многое из этих бесед вы найдете на следующих страницах — страницах, которые содержат поразительный диалог, в который я поначалу не верил, затем решил, что он будет ценен только лишь для меня, но который — и теперь я это понимаю — предназначался не только мне. Он предназначался вам лично и каждому, кто придет к этому материалу. Ведь мои вопросы — это ваши вопросы." Нил Доналд Уолш "Разговор с Богом".










