суббота, мая 10, 2008

День Земли.

День Земли – древний праздник славян - Вешнее Макошье Святой день, когда пробудившаяся после зимнего сна Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. На Руси особенно почитались в этот день Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю, совершают заклятья. После совершения заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, встречающимся в земле. (Информация получена на сайте calend.ru)

пятница, мая 09, 2008

С Днём Победы!.

Самый любимый праздник моего папы. Грустно, что вот уже много лет этот день мы встречаем без него. Вечная ему память! 22 июня 1941 года ранним утром он ушёл на сборный пункт. Так для моей семьи началась война. Он прошёл её всю, от первого до последнего дня, 9 мая 1945 года праздновал в Вене. Потом ещё почти 2 года служил. Слава Богу, он выжил в той страшной кровавой бойне. А сколько отцов, дедов, братьев и сыновей не вернулось…. Вечная им память и Слава!

В поисках радостей жизни...

Сегодня ближе к вечеру пришёл Марин (зять) и принёс пять форелек, очень приличного размера. Был на рыбалке. Рыбка уже почищена. Пришлось оставить все свои занятия и встать к плите. Нужно детей порадовать рыбкой. В связи с этим открыла свою любимейшую кулинарную книгу, с которой сверяюсь всякий раз, когда хочется приготовить не просто еду, а что-нибудь из разряда «радостей жизни»: « [7] рыбий глас Есть страны морские, есть горные, есть лесные. Россия – страна речная. Обильные судоходные реки Восточно-Европейской равнины были колыбелью нашей родины. Поскольку от Рюрика до нынешних дней дороги на Руси строить ленились, то реки были главными путями сообщения, связавшими вятичей, кривичей и даже белоглазую чудь в одну великую державу – от Кубы до Афганистана. Из этого следует один важнейший кулинарный вывод – рыба. Да, именно замечательная пресноводная рыба стояла на первом месте в российской гастрономической традиции. Нигде в мире не было таких осетров, белуг, стерлядей или хотя бы пескарей. И никто лучше русских не знал, как с ними обходиться. Но всё это в прошлом. Сегодняшние россияне, за исключением писателей-деревенщиков, считают, что лучшая рыба – колбаса. Хотя и колбаса утрачена вместе с национальными корнями. В Америке под рыбой обычно понимают куски ваты, обжаренные в сухарях до такой степени, чтобы спёкшаяся корка вызывала изжогу и стойкую неприязнь к любой еде, отличающейся от гамбургеров. Что делать, Америка тоже забыла о своих корнях. А ведь в «Моби Дике» Мелвилл упоминает ресторан, где подавали 200 (двести) блюд из вареной рыбы. Мелвилл вообще знает, что писать. Не зря в его романе рыбу едят вареной. Нежная рыбья субстанция нуждается не в прожаренных сухарях, а деликатном обхождении. Предположим, что вам не хочется возиться с костями, и вы покупаете свежее филе. Теперь его следует сварить. Но делать это надо с умом. Сначала создайте для рыбы подходящую среду. Она нуждается в этом не меньше, чем вы. Сварите бульон из кореньев – петрушка (корень и зелень), лук, морковь, сельдерей, стебли укропа, одна картофелина. Конечно, лавровый лист, черный и душистый перец, соль. Хорошо добавить в бульон отдельно прокипяченный огуречный рассол. Он придаст рыбе плотность и белизну. Теперь можно класть нарезанное крупными кусками филе. Дальше начинается самое трудное: не переварить рыбу. Минут пять-семь – и она готова. Подайте её «фри», то есть свободной. Только полейте расплавленным сливочным маслом, смешанным с лимонным соком. Вот это будет уже нечто. Но если не останавливаться на достигнутом, то припустите рыбу – и это будет тоже нечто, но уже на следующем головокружительном уровне. Влейте в глубокую сковороду с плотной крышкой стакан сухого белого вина. Добавьте туда тонко нарезанный лук, зелень сельдерея, укропа, петрушки. Опять же лавровый лист, перец, соль. Хорошо добавить эстрагон (tarragon) и настой шафрана. Когда всё это закипит, осторожно разложите на сковороде куски филе, предварительно сбрызнутые лимоном. Жидкость должна покрывать рыбу. Теперь уменьшите огонь настолько, чтобы рыба ни в коем случае не кипела (!). Плотно накройте крышкой и через минут 10-12 подавайте к столу. Может быть, на чей-то грубый вкус такое блюдо покажется слишком нежным. Что делать, если теперь даже в женщинах все ценят не слабость, а силу и выносливость. Но не сдавайтесь. Правильно приготовленная рыба – шедевр кулинарии. Опять-таки, память о славянских предках». Вайль Петр, Генис Александр. Русская кухня в изгнании: Эссе. Издательство Независимая Газета, 2002. Я попробовала – фантастическая еда. Сплошное «наслаждение вкусом». Процитированная книга – не меньшее, для меня определённо большее, наслаждение! Удачи в поисках радостей жизни! Всегда ваша.

среда, мая 07, 2008

Молога. Россия чистых сонных озёр...

«Мы, наверно, уже никогда не увидим России
чистых сонных озер и обильных больших деревень.
Приодетых в березовый, нежный нетронутый иней,
где до самой до Троицы белой царицей сирень».
Е. РОЗОВ
Помните у Шукшина в «До третьих петухов…» - «Снимай портреты! С НАС писать будем!»? Вот и «пишут» до сих пор…. Уже не те, кто после проклятого 17 «писал» новую страну, новых людей и новую жизнь, а их внуки и правнуки. Они снова «на коне», снова управляют «новой жизнью» «новой» страны. Цитата из Г.Корсакова: «…изгнав монахинь, новые колхозники в большом храме в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов открыли театр и красный уголок, а Постановлением РИК от 2.01.1930 г. была прекращена служба и в Троицком храме». Это о монашенках Мологского Афанасьевского Монастыря, который был затоплен вместе с городом Мологой , 700 деревнями и почти тысячью живых жителей этих деревень, отказавшихся покинуть родовые гнёзда и погосты, могилы родителей и предков. С ними под воду Рыбинского водохранилища ( пользы от этого «передового» объекта – с гулькин нос, вреда намного больше: и морального и экологического, не говоря уж о двойном ЗЛЕ – объект строился советскими заключёнными, один Господь знает сколько невинным душ там замучено… ) ушли и уникальные поместья славных фамилий Российских, памятники настоящей Русской культуры и истории, среди них - Югская Дорофеева пустынь, замечательная святыня Ярославского края, основанная схимником псково-печерским, преподобным Дорофеем и ставшая местом последнего его упокоения (Ю. Г. Мальков. Летопись Псково-Печерского монастыря. 1993 г.); Афанасьевский монастырь, Иловна, Родовая усадьба Мусиных-Пушкиных и множество других. Ну какие тут могут быть комментарии!? Такие «великие» деяния наша родина от нас стыдливо скрывает, предпочитая трескотню по поводу военного парада. Вместо парадов и бряцания оружием – лучше бы покаялась Родина перед народом своим, да обеспечила на самом деле достойную жизнь Ветеранов Великой Отечественной, и не раз в год (машины!? – тем, кому жить негде теперь можно будет жить в авто?!), перед днём Победы, а каждый день, из тех, что им ещё отвёл Господь… Страна наша, к большому сожалению, в большинстве своём страна иванов, не помнящих родства – она всё примет, ещё и Ура кричать будет, ещё и в какую-нибудь Единую Россию «опять вступит». Нестерпимо больно! Хочется кричать: «Как же так можно?!» Оказывается можно….
"...Произойдет гибель множества верных Отечеству людей,
разграбление церковного имущества и монастырей,
осквернение церквей Господних..." Из пророчеств Серафима Саровского.
Цитата. Г.Корсаков: «Сбылись пророчества преподобного Серафима. Мы позволили отлучить нас от церкви и уничтожить значительную часть духовного и культурного наследия предков. Как бы следуя логике Базарова (героя тургеневского романа): "Природа по храм, а мастерская, и человек в ней работник", - принялись перестраивать стены этой мастерской и ужаснулись, когда стала нездоровой среда обитания, а перестроенные стены грозят задавить нас». Точнее не скажешь.
Рыбинское море. Здесь стоял город.
(фото Элизабет Жиссан, Франция)
Справка из Википедии: «Моло́га — бывший город при впадении реки Молога в Волгу в 32 километрах от Рыбинска. Известен с XIII века, в XV—начале XX веках — крупный торговый центр. Население в начале XX века насчитывало около 5 тысяч человек. В городе располагалось 6 соборов и церквей, 5 благотворительных учреждений, 3 библиотеки, 9 учебных заведений, в том числе гимнастическая школа П. М. Подосенова — одна из первых в России, при которой имелись сцена и партер для постановки спектаклей. Казначейство, банк, телеграф, почта, кинематограф, больница на 30 коек, амбулатория, аптека — вот далеко не полный перечень учреждений Мологи. Работали в городке винокуренный, костомольный, клееваренный и кирпичный заводы, а также завод по производству ягодных экстрактов. В сентябре 1935 было принято постановление Правительства СССР (так и хочется воскликнуть: АВТОРА!!!) о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. По первоначальному проекту подпорный уровень (высота зеркала воды над уровнем моря) Рыбинского водохранилища должен был составлять 98 м. 1 января 1937 эта цифра была изменена на 102 м, что увеличивало количество затапливаемых земель почти вдвое. Город Молога лежал на отметке 100 м над уровнем моря, и именно эти 2 метра стоили ему жизни. После сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, территория города затоплена, жители были переселены в основном в Рыбинск. Часть жителей, которые отказались от переселения, погибла при затоплении города (по официальным данным, их число составило 294 человека). Уровень водохранилища колеблется, и приблизительно раз в два года Молога показывается из воды. Обнажаются мощение улиц, фундаменты домов, кладбище с надгробиями. В наше время в Рыбинске создан Музей Мологского края».
Спасибо всем подвижникам земли Русской - за скорбный труд по сохранению Памяти народа. Если бы не они, мы так и не узнали бы подлинной истории Родины.

понедельник, мая 05, 2008

Интересно!

Иногда, когда не спится находишь в Инете ну очень любопытные вещи. Как-то случайно наткнулась на блог в ЖЖ - автор Ольга. Спасибо Ольга! Отличный блог! И немножко завидую... есть же на свете такие умницы! Рекомендую -ссылка внизу.

воскресенье, мая 04, 2008

Воспоминания на Красную Горку...

Из читаемого: "В исламской, конфуцианской, японской, индуистской, буддистской и православной культурах почти не находят отклика такие западные идеи, как индивидуализм, либерализм, конституционализм, права человека, равенство, свобода, верховенство закона, демократия, свободный рынок, отделение церкви от государства. Усилия Запада, направленные на пропаганду этих идей, зачастую вызывают враждебную реакцию против “империализма прав человека” и способствуют укреплению исконных ценностей собственной культуры". (Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?)
Читаю и, постепенно, приходит понимание того, что мучило меня долгие годы. Почему мне, приблизительно лет с 15, всегда хотелось покинуть страну, в которой я вынуждена была жить по факту своего рождения. Это желание не только не исчезало с годами, но и превращалось в главную идею жизни. Надо сказать, что вся жизнь в родных палестинах прошла для меня во внутренней иммиграции. Я никогда не принимала той жизни, которая была вокруг, уже не говоря о том, какая это была политическая система. Мамина мама, моя бабушка, была человеком полностью той эпохи, до проклятого 17 года, так никогда и не принявшим новую власть. Она много рассказывала о жизни тогда, в другой стране. Я никогда не верила ни школьным учителям, ни учебникам, ни одурманивающей пропаганде государства. Я точно знала, что «Родина» всё и обо всём лжет, что есть другая жизнь, не менее трудная, но, главное, свободная! Я это чувствовала каждой клеточкой, и, естественно, не могла не мечтать вырваться из удушающих объятий родной страны. Кроме того, мои пристрастия к хорошей литературе, к классической западноевропейской и лучшим образцам американской - оставили глубочайший след в душе и сформировали некий фундамент моей самоидентификации. От бабушки я унаследовала и глубокую религиозность и православие для меня естественно, как воздух, но при этом я исповедую такие абсолютные, для каждого нормального человека, ценности - такие как, индивидуализм, либерализм, конституционализм, права человека, равенство, свобода, верховенство закона, демократия, свободный рынок. Пожалуй только одна из них - отделение церкви от государства – не находит отклика в моей душе. После рождения дочери, особенно когда нас настиг её «переходный возраст» - я стала более ортодоксальной в этом вопросе. И сейчас ещё более убеждена, что это совсем не благо – отделённость церкви от государства. Я человек русской культуры, горжусь этим, но это же мне не мешает исповедовать западные ценности, не всё способствуют укреплению исконных ценностей собственной культуры. Да и такое уж это ли благо - "исконные" ценности?! Ну не в состоянии я принять всё наше "исконно-посконное"! Может быть потому, что я выросла в центре Минска, в собственном доме, с садом; может быть потому, что история моей семьи до 17 года меня живо интересовала и оказала такое влияние, но, безусловно, что-то в культуре семьи, её укладе – не позволило мне стать «настоящим советским человеком». И, Слава Богу! А то стыдно было бы и перед дочерью и перед внуками (которых пока нет, но будут же!). И мне совсем не обидно и не досадно, что мои внуки будут Хорватами и европейцами. Более того, я счастлива этим, мне за них спокойнее – им не служить в советских вооруженных силах. А уж о том, чтобы они были знакомы с Великой Русской культурой, любили и уважали её, я позабочусь. А к чему я это всё? Да так, из Хантингтона навеяло…. Не всё так однозначно, не у всех сносит башку от «исконных» ценностей родной культуры. У Хантингтона всё больше про цивилизации, он большой учёный, я читаю, а за текстом проявляется моя жизнь, тем более что живу сейчас на «разломе», на границе цивилизаций: и внутри, в душе, и снаружи. А ещё немножко к тому - что ИМХО.

воскресенье, апреля 27, 2008

С Праздником Пасхи Христовой!

Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Слава Богу, наступила Пасха! Сошёл Благодатный огонь, значит ещё, по крайней мере, один год Жизнь продолжается. С утра «куча» SMSок с поздравлениями из Москвы и Загреба. В сердце тихая благодать и признательность всем, кто помнит о нас и поздравил с этим удивительным праздником. Радостно. День светлый, солнечный – лишь изредка облачка дают короткую тень и опять Свет. Часам к трем пополудни зашёл сосед с женой (католики) с букетом свежайших роз – поздравления с Ускрсом (это по-хорватски Пасха). Неожиданно, но тем приятнее. Спасибо! Позвала их на вечер к нам. Собрались к половине восьмого. Стол накрыли на террасе, в саду. Сидели долго и весело: моя приятельница Женя была неотразима, её дочь Антония умно и удачно дополняла. Все веселились. Христос Воскрес!

суббота, апреля 26, 2008

Великая Пятница 25 Апреля 2008 года

«.. .записать хочется не для "рассказа", а, как всегда, — для души, то есть только то, что она, душа, ощутила, как дар, и что годно, следовательно, для "тела духовного"». Протопресвитер А.Шмеман Весь вечер читаю дневники о.А.Шмемана. Не могу оторваться... Ну почему только теперь, не раньше!? Столько времени тогда тратила на "пустое", а о Главном не читала.... Увы мне.... Из дневников (стр. 272) : « Великая Пятница. 23 апреля 1976
На Двенадцати Евангелиях почувствовал, однако, и, может быть, в первый раз с такой очевидностью, несоответствие "антифонов" (Иуда, иудеи) евангельскому рассказу о Страстях. Великая Пятница есть явление Зла и Греха во всей их силе, во всем их "величии", а византийские "гимнографы" удовлетворяются бичеванием "виновных". Происходит как бы "отчуждение" Креста. Мы - свидетели. Мы - судьи! Мы "жалеем" Христа и обличаем виновных. Как они смели?! Как они дерзнули?! Наша совесть, однако, чиста, потому что мы знаем, "в чем дело", и стоим на правильной стороне… Нет, здесь - границы "Византии" или, может быть, лучше сказать - этой службы, выросшей из иерусалимского "историко-топографического" празднования и "воспоминания" Страстей… Пропадает, не чувствуется то, что, по моему убеждению, составляет весь смысл, всю "эпифанию" Великой Пятницы: Христу изменяют, Его предают все - вся тварь, начиная с апостолов ("тогда все, оставив Его, бежали…"1). Его предают и распинают - слепота и тьма извращенной любви (Иуда), религия (первосвященники), власть (Пилат, воины), общество (народ). И, "обратившись", - все принимают Его - "воистину Божий есть сын…"2: и сотник, и апостол у креста, и те, кто, бия себя в грудь, уходили с "позора сего". И вот обо всем этом - ни слова в гимнографии этого дня, сводящей все в нем к "виновным", исключающей из числа виновных как раз всех, оставляющей "некоторых". Но потому и лишающей эту службу ее смысла как явления Зла, суда над ним, победы над ним - сейчас, сегодня, в нас… Слава Богу, однако, что остается само Евангелие, которое и "доминирует" над этой "демагогической" риторикой.»

среда, апреля 23, 2008

Неспешность #2.

Оказавшись здесь, в Деревне, в доме, все окна и террасы которого смотрят на море и близкие острова, обретя «кучу» свободного времени - я вдруг поняла, что самым неожиданным образом вошла в какой-то иной мир. Начинался новый период моей жизни, так непохожий на все предыдущие. Период «неспешности». Замедление произошло столь резко, что медлительность, с которой внезапно потекли все процессы вокруг, поначалу сильно раздражала меня, провоцировала рефлексии отрицательного ряда, доводила до истерики. Потом привыкла, темп и обстоятельства моей прежней жизни, постепенно уходили на второй, третий план и ещё дальше. Я стала находить вновь обретенный порядок вещей обычным и вполне естественным. И вот, когда всё успокоилось в новом своём ритме – меня застало врасплох ощущение как бы вернувшейся и «расширившейся» памяти. Памяти о прошлом, что я всю жизнь тщательно и усердно из неё вымарывала. Год за годом… казалось успешно. И вот, в новых обстоятельствах, выяснилось, что окончательно истребить ничего не удалось. События, образы, запахи, картинки детства и юности стали всплывать, раскрываться, их очертания становились всё более чёткими. Но, к счастью, они уже не вызывали прежней душевной боли, обиды, стыда или раскаяния. Они оживали и на время поселялись рядом, в доме. Не мучили больше. Иногда казалось до них можно дотронуться. Сны постепенно обретали законченность и логичность сюжетов, краски. Стало ясно, что всё неспроста, предопределено кем-то заранее. Пришло время остановиться, заглянуть в себя, предпринять попытку понять: кто я и что, на самом деле, зачем. Время обрести желание найти свою, собственную, единственно верную дорогу к Храму. Понадобилось два года такой жизни, чтобы примириться с собой и обстоятельствами, чуть-чуть приблизиться к пониманию направлений поиска. Сейчас уже не так страшно и не ТАК одиноко: дорогу осилит идущий – я пока иду….

Неспешность #1.

Цитата: «Есть таинственная связь между медлительностью и памятью, между спешкой и забвением».
«В экзистенциальной математике этот опыт принимает форму двух элементарных уравнений: степень медлительности прямо пропорциональна интенсивности памяти; степень спешки прямо пропорциональна силе забвения». Милан КУНДЕРА
Когда-то с огромным удовольствием прочитала книгу М.Кундеры и меньше всего я тогда могла предположить, где и при каких обстоятельствах я её перечитаю. Перечитаю «неспешно», с удовольствием смакуя каждое слово, фразу, наслаждаясь стилем автора и ощущением предсказанности, заданности этой моей встречи именно с этим романом. Оказавшись здесь, в Деревне, в доме, все окна и террасы которого смотрят на море и близкие острова, обретя «кучу» свободного времени - я вдруг поняла, что самым неожиданным образом вошла в какой-то иной мир. Начинался новый период моей жизни, так непохожий на все предыдущие. Период «неспешности».
(всё, продолжу завтра, спать пойду!)

вторник, апреля 22, 2008

Бессонница - попытка # три.

Вот в чем я, например, не разберусь:
Душа и тело слиты нераздельно.
Так отчего же тесный их союз
Не оградил их от вражды
смертельной? И.Гете Опять засиделась за компьютером. Ночь. Жду пока Касперский вылечит моего друга. Мысли в голове клоками и обрывками. Полный сумбур. И то, правда, четыре часа – рассвет скоро. Благословен будь день грядущий! Идет Страстная неделя, каждый день пытаюсь настроиться на молитву, но пока не очень выходит…. С этим последние три месяца у меня проблемы. Читаю минимум – “Утешителю” и “Отче наш” -, а хочу больше и мучаюсь от какой-то странной лени, больше напоминающей безразличие тяжело больного, уже со всеми обстоятельствами смирившегося. Ну да уж, лучше оцепенение, чем страшные приступы исступления, боли, ненависти к себе, гнева и обиды на неизвестно кого, на болезнь, на себя и так далее. Продолжаю борьбу с унынием и безделием – каждый день включаю компьютер и «делаю вид, что занимаюсь страшно важным делом». Важное дело – составление веб-альбома из моих и Катюхиных фотографий; начала вот этот блог (кажется, что если напишу, что чувствую, думаю, то вытащу из себя это и будет на одну капельку легче). А может сейчас это и есть для меня самое важное дело?! Кабы знать…. Всё одно, выход - работать «над собой» дальше, обретать спокойствие через “печатно-интеллектуальные” усилия. Однако из меня пока плохая сумма поступков – больше намерений. Ну вот, наконец, Касперский закончил работу – приговор: мой друг будет жить и работать. Уже хорошие новости! Теперь можно попробовать заснуть.

воскресенье, апреля 20, 2008

С Праздником!

К утру дождь и ветер прекратились. Тихо, ярко светит солнце. Сегодня любимый праздник моей бабушки и мой: Вербное Воскресение - Вход Господень в Иерусалим! К сожалению, нет возможности пойти в Храм - здесь у нас все Храмы католические, а сегодня меня туда не тянет. Неважно... всё равно Праздник!!!!! с чем я свою семью и себя поздравляю!

суббота, апреля 19, 2008

Бессонница - попытка # два - продолжение

По ночам здесь так тихо, в ушах звенит. Однако, деревня! Сколько же я выплакала слёз в бесплодной борьбе с самой собой, с ненавистью к себе, с невозможностью примириться с собой. И, вдруг, вот оно! Утешение в словах гениального поэта - "у меня нет сил простить самого себя". Прикосновение к Великому. И он тоже... Для нас, простых смертных, - это как приблизиться к Божеству; сопричастность в эмоциях, пусть и очень отдалённая.... Эк я хватила.... (как в анекдоте: "в комнату вошла собака и милиция)! Из беседы И. Бродского и П. Вайля: (курсивом - ответы Бродского) Простите за интимный вопрос: вы человек религиозный, верующий? — Я не знаю. Иногда да, иногда нет. - Не церковный, это точно. — Это уж точно. - Не православный и ведь не католик. Может быть, какой-то вариант протестантства? — Кальвинизм. Но вообще о таких вещах может говорить только человек, в чем-то сильно убежденный. Я ни в чем сильно не убежден. — Или сильно убежденный, или совсем беспардонный. — Скорее я себя зачислю в эту последнюю категорию, нежели в какую бы то ни было из предыдущих. В протестантстве тоже много такого, что мне в сильной степени не нравится. Почему я говорю о кальвинизме — не особо даже и всерьез,— потому что согласно кальвинистской доктрине человек отвечает сам перед собой за все. То есть он сам, до известной степени, свой Страшный суд. У меня нет сил простить самого себя. И, с другой стороны, тот, кто мог бы меня простить, не вызывает во мне особенной приязни или уважения. Когда я был моложе, то пытался со всем этим в себе разобраться. Но на каком-то этапе понял, что я сумма своих действий, поступков, а не сумма своих намерений" Надо бы узнать побольше о кальвинизме. Интересно узнать, что так привлекало И.Б. Вот теперь сиди и думай - кто ты? - сумма своих действий или сумма неосуществлённых намерений.... Как говорила одна "очень популярная героиня" - об этом я подумаю завтра. Всё, пойду, попробую заснуть. И пусть мне приснится Венеция. P.S. Скоро реанимирую наш сканер - и тогда сделаю новый альбом о нашей с Катюшкой Венеции. Вот такое ещё одно намерение. Даст Господь, и осуществим.

Бессонница - попытка # два.

Третий день, не переставая, льет дождь. Влажный ветер треплет занавеску и вносит ощущение тревоги. Не получается заснуть. Читаю дневники о. Александра Шмемана. Из его дневников: 17 февраля 1973: "Вчера длинный вечер у Серёжи *) с Иосифом Бродским. Сначала скучнейший приём у R.Payne. Снобизм. [Сумбурная компания]. Какие-то таинственные девицы в штанах. Для чего им Бродский? Дома - очень простой и милый. По словам Серёжи, в Pen-Club, днём, после чтения им его стихов, на вопрос какого-то еврея, почему он христианин, Бродский: "Потому что я не варвар..." Страшно нервный. Впечатление такое, что потерян, не знает, как себя вести." Ещё раз посмотрела документальный фильм о Бродском. Киностудия Ленфильм для ТВ. Бродский гуляет по Венеции с другом, Евгением Рейном - показывает "свою" Венецию и рассказывает... так, что невозможно оторваться.... Читает свои стихи. Сидят в кафе, выпивают, разговаривают....Пишу и кадры фильма перед глазами: живой, по-доброму ироничный, блестящий ум и, пожалуй, один из самых пронзительных поэтов ушедшего века. Греет душу счастливая моя сопричастность жить в одно время с Таким человеком. Вспоминаю, какое неизгладимое впечатление на меня произвела его речь на вручении Нобелевской премии. Горько, но официальный медийный истеблишмент родины (мать её так...) и сейчас, впрочем, как и всегда, предпочитает умалчивать об этом явлении в жизни страны. Как будто-то вся эта шушера, которую каждый день демонстрирует ТВ России, важнее для культурной жизни народа... Как и раньше, родина-мать поедает и выплёвывает из себя лучших своих детей. Дикость у нас, и в нас, неистребима. А жаль....

Мой любимый поэт И.А. Бунин

Мой любимый поэт - И.А. Бунин - написал эти строки в 1904 году:
Набегает впотьмах
И узорною пеною светится
И лазурным сиянием реет у скал на песке...
О, божественный отблеск незримого - жизни,
мерцающей
В мириадах незримых существ!
Ночь была бы темна,
Но всё море насыщено тонкою
Пылью света, и звезды над морем горят.
В полусвете всё видно: и рифы, и взморье
зеркальное,
И обрывы прибрежных холмов.
В полусвете ночном
Под обрывами волны качаются -
Переполнено зыбкое, звёздное зеркало волн!
Но, колеблясь упруго, лишь изредка складки
тяжёлые
Набегают на влажный песок.
И тогда, фосфорясь,
Загораясь мистическим планенем,
Рассыпаясь по гравию кипенью бледных огней,
Море светит сквозь сумрак таинственно, тонко
и трепетно,
Озаряя песчаное дно.
И тогда вся душа
У меня загорается радостью:
Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны -
И сквозь пальцы течёт не вода, а сапфиры -
несметные
Искры синего пламени, Жизнь!

четверг, марта 27, 2008

Бессонница. Попытка # раз.

Ночь. Идет дождь. А третьего дня был град. Как будто бы и не было этих солнечных тёплых дней - таких теплых, что хотелось бежать к морю и купаться, купаться... По здешним поверьям настоящая весна приходит на побережье только после трех "орканских" бур. Бурой здешние аборигены называют сильный северо-восточный ветер, а "орканской" бурой зовут шквальный ветер того же направления. Ветерок, надо сказать, препротивный, но он разгоняет все тучи, становится ясно и очень холодно (это где-то 6-8 градусов - + конечно!) и сухо. Так вот, весна появится только после трёх заходов "орканской"! Ждём-с. Правда, ждать уже не долго. В этом году Орех-Бадем зацвел в середине февраля, а к середине марта зацвели все косточковые, и все плодовые цветут. Особенно красивые персиковые - листиков нет, а деревце все в розовых цветочках. И цветов в траве полно. Вот такая у нас зима-весна. :)

Не всё душе болезненное снится: пришла весна - и небо прояснится.

Posted by Picasa

вторник, марта 25, 2008

23 Марта 2008 года, в день Католической Пасхи мы потеряли нашего самого преданного друга - от нас ушла абсолютная любовь... она ушла, а мы остались. Ей - Клеопатре - было 11.5 лет. Если верить, что на Пасху врата рая открыты и их никто не охраняет, то она попала в хорошее место и, наконец, свободна. Очень хочется в это верить. Не собачка была, а живая Тайна, чудо. Если бы люди были бы такими - мир был бы другим. Всё в ней сочеталось: ум, благородство, сдержанность, преданность и красота. И всё настоящее, неподдельное. Дала себе, и ей, слово: больше собак у меня не будет, такую не повторить... Тоскливо и одиноко...