среда, ноября 05, 2008

- Ты не есть твой разум.

"Когда вы произносите слово Сущее, говорите ли вы о Боге? Если да, то почему вы не употребляете это слово? В течение тысячелетий неверного употребления слова Бог, из него был выхолощен смысл. Иногда я его использую, но очень редко. Под неправильным использованием я подразумеваю то, что люди, которые даже мимолетно ни разу не прикоснулись к этому священному царству, не ощутили бескрайней безбрежности, стоящей за этим словом, они используют его с глубочайшей убежденностью, как будто они знают, о чем говорят. Или оспаривают это таким образом, как если бы им было известно о том, что именно они отрицают. Подобное злоупотребление способствует росту абсурдных убеждений, утверждений и суждений и эгоистических заблуждений, таких как: “ Мой или наш Бог есть лишь один-единственный истинный Бог, а ваш Бог – неверный”, или таким, как знаменитое заявление Ницше: - “Бог умер”. Слово Бог стало закрытым понятием. В тот момент, когда оно произносится, тотчас создается некий ментальный образ, больше, возможно, похожий на старика с белой бородой, однако всё это является ментальным представлением чего-то или кого-то, находящегося вне тебя, снаружи, и, конечно же, почти неизбежно, что это что-то или этот кто-то – существо мужского рода. Ни слово Бог , ни слово Сущее , и никакое иное слово не может быть определением или объяснением невыразимой и неописуемой реальности, стоящей за пределами этого слова, поэтому единственным важным вопросом будет такой, - является ли это слово помощью или подсказкой, позволяющей тебе ощущать То, на что оно указывает. Указывает ли оно на что-то, стоящее за ним, на ту трансцендентную реальность, или оно слишком легко приспосабливается к тому, чтобы стать не более чем идеей в твоей голове, в которую ты веришь, или превратиться в ментального идола? Слово Сущее , так же как и слово Бог, ничего не объясняет. Однако Сущее имеет преимущество, так как является открытой концепцией. Оно не умаляет бесконечного невидимого и не сводит его к понятию конечного существа. Невозможно сформировать его ментальный образ. Никто не может претендовать на эксклюзивное владение им. Это есть сама твоя суть, и она доступна тебе в любой момент как чувство собственного присутствия, осознания себя как Я есть , прежде отождествления себя с тем-то или тем-то. Таким образом, это есть лишь малый шаг от слова Сущее к ощущению Сущего." ("Сила Момента Сейчас" Э.Толль)

вторник, ноября 04, 2008

Ты не есть твой разум.

"САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ Просветление – что это такое? Нищий просидел на обочине дороги больше тридцати лет. Однажды мимо проходил странник. - “Подайте несколько монет” – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув свою старую бейсболку. – “Мне нечего тебе дать”, - ответил странник. А затем он спросил: “На чем это ты сидишь?” – “Да ни на чем”, - ответил нищий. - “Это просто старый ящик. Я уже сижу на нем столько времени, сколько себя помню”. – “А внутрь когда-нибудь заглядывал?” – поинтересовался странник – “Нет”, - сказал нищий. – “Какой в этом смысл? Там ничего нет”. – “А ты загляни”, - настаивал странник. Нищий принялся приподнимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был наполнен золотом. Я и есть тот самый странник, которому нечего тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе: - внутрь самого себя. “Но я не нищий”, - могу я услышать от тебя в ответ. Те, кто не нашел свое истинное сокровище, то есть лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий с Ним, и есть нищие, даже если они владеют огромным материальным богатством. Они ищут снаружи, шарят в поисках клочков и обрывков удовольствия, или исполнения и реализации, ищут признания и утверждения, ищут безопасности, ищут любви, в то время, когда обладают внутренним богатством, которое не только включает всё это, но и бесконечно больше того, что может предложить весь мир. Слово “просветление” вызывает в воображении мысль о неком сверхчеловеческом достижении, а эго любит представлять его именно так, однако это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то неизмеримым и нерушимым, с чем-то таким, почти парадоксальным, что по существу и есть ты и даже гораздо больше чем ты. Оно отыскивает твою истинную природу за пределами имени и формы. Неспособность чувствовать эту соединенность дает силу для роста иллюзии разделенности, иллюзии отделенности от самого себя и от мира вокруг тебя. Тогда ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и чувствуешь себя изолированным фрагментом. Нарастает страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой. Мне очень нравится простое определение просветления, данное Буддой, как “окончание страдания”. В этом нет ничего сверхчеловеческого, не так ли? Разумеется, как определение, оно не полно. Оно говорит лишь о том, чем просветление не является: - о страдании. Но что остается, когда больше нет страдания? Будда хранит молчание об этом, и его молчание подразумевает, что тебе самому придется это выяснить. Он использует негативное определение, так чтобы разум не смог превратить это во что-то такое, во что можно поверить, или в сверхчеловеческое достижение, в цель, достижение которой будет для тебя невозможно. Несмотря на эту меру предосторожности, большинство Буддистов все еще верит, что просветление – это для Будды, а не для них, ну, по крайней мере, не в этой жизни. Вы используете слово Сущее [1] . Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете? Сущее – это вечная, всегда существующая Единая Жизнь по ту сторону мириадов форм жизни, которые могут появляться и исчезать, рождаться и умирать. Однако Сущее – не только по ту сторону: - оно также глубоко присутствует и внутри каждой формы, как самая сокровенная, невидимая, и незыблемая суть. Это означает, что сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Но не пытайся ухватить ее своим разумом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой разум успокоен. Когда ты присутствуешь, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на Сейчас, - ты можешь чувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-реализации” и есть просветление. ∫" (из книги Экхарта Толля "Сила Момента Сейчас")

понедельник, ноября 03, 2008

- Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой.

Почему я продолжаю публиковать отрывки из книги «Сила Каббалы» Йегуды Берга? Я знаю, что его публикации и Калифорнийская школа каббалы подвергаются жесткой критике, как со стороны каббалистов, так и со стороны представителей ортодоксального иудаизма. Но мне кажется, что в поисках истины не должно быть «темных» мест, запретных тем и утверждений, что «только наша Академия правильная, а другие самозванцы». Я против «приватизации». Не прочти я эту книгу три года назад – никогда бы не познакомилась с работами М. Лайтмана, с его школой. После прочтения этой книги я заинтересовалась не только наукой каббалой, но и в целом иудейской историей и культурой. Книга очень полезная, особенно для тех, кто только впервые задаёт себе главные вопросы: кто я? зачем я? Для того чтобы приблизиться к столь серьёзному и уважаемому предмету – необходимо как можно больше узнать о нём от тех, кто долгие годы и разными путями шёл к обретению истиной мудрости, от тех, кто искренне готов поделиться с другими. Иначе как же мы ощутим (обретем) единство? Да и сама каббала говорит о том, что у каждого свой личностный путь в поисках приближения к Творцу. Кроме того, справедливо, когда представлены различные точки зрения на этот глобальный и жизненно важный предмет – каббалу. Я уверена, что данная книга кому-то поможет пойти по пути духовного поиска, начать – а дорогу осилит идущий. Пусть каждый решает сам для себя – кому это не нужно, или не интересно, пусть и не читает. Кроме того, не все из моих знакомых, которые хотели бы ознакомиться с книгой, могут это сделать. Я выполняю их просьбу – читайте на здоровье и на радость. « Вот и прекрасно! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КТО МЫ? НАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Кто мы? Какова наша истинная натура? В чём наша сущность, наше естество? Из какого материала мы сделаны? Задавались ли вы когда-либо этим вопросом? Каббала определяет нас одним простым словом: ЖЕЛАНИЕ! ЖЕЛАНИЕ В ДВИЖЕНИИ Каббала определяет нашу сущность словом «желание», и это метафора. Желание – воистину наша определяющая характеристика. Мы сотканы из желаний. Это наша сущность. Желания нами движут. Желание – это пружина нашего часового механизма. Мы – ходячие желания, постоянно стремящиеся утолить свою жажду. Сердце стучит, кровь бежит, тело движется – и всё потому, что есть желание, которое жаждет исполнения. Каббалист Рав Ашлаг в своё время писал, что люди не пошевелили бы пальцем, когда бы их не побуждало какое-то скрытое желание. ЖЕЛАНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ По сути, личность человека определяется индивидуальным сочетанием присущих ему желаний. Одни люди жаждут сексуального удовлетворения. Другие – удовлетворения интеллектуального. Третьи стремятся к исполнению религиозных заповедей. Четвёртые жаждут материальных благ. Пятые ищут славы. Шестые ждут просветления. Седьмые мечтают о путешествиях и приключениях. Восьмые желают одиночества. Согласно Каббале, человеческие желания работают на трёх уровнях. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Эти желания укоренены в животной страсти. Нужды, прихоти и привычные схемы поведения человека существуют лишь с одной целью – удовлетворять эти первичные потребности. На первом уровне человек может использовать рациональное мышление, что все и делают, но только с целью удовлетворения своих животных желаний. «Раб не может подняться выше своего хозяина», - учил каббалист Рав Ашлаг. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Эти желания направлены на удовлетворение потребностей, не имеющих аналогов в животном мире, - таких, как потребности в почестях, власти, престиже и превосходстве над другими. Нужды, а соответственно мысли, принимаемые решения и поступки на этом уровне направлены только на удовлетворение этих желаний в полной мере. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Желания третьего уровня касаются в основном абстрактных идей. Они направлены на удовлетворение нужд, идущих от человеческого интеллекта. «Эти три типа желаний, - учит Рав Ашлаг, - можно найти в любом представителе человеческого рода; однако в разных людях они смешаны в разных пропорциях, что и отличает одного человека от другого». СОСУД На языке Каббалы желание именуется Сосудом. Сосуд подобен пустой чаще, стремящейся быть наполненной. Однако, в отличие от материальной чаши, Сосуд наших желаний не опирается ни на что материальное. К примеру, вспомните, как вы однажды, сидя в ресторане, прикончили сочный бифштекс, насытясь так, что пуговицы вашей рубашки чудом не отлетали. Вы не способны были съесть больше ни крошки. Но затем к вашему столику подвезли тележку с десертами, и вы уставились на поднос со сластями. И хотя желудок ваш был полон, пробудившееся желание отведать сладкого чудом умудрилось высвободить немножко места и вы, сами того не замечая, начали поглощать шоколадный торт. Хотя предел у аппетита всё-таки есть, желанию нет границ. В нашем мире не совершается ни одного поступка, который не был бы вызван каким-либо внутренним стремлением, большим или малым, требующим исполнения. Мы живём так, как будто бы у нас нет никакой свободы выбора. Мы живём на автопилоте, движимые непрестанной потребностью удовлетворять все стремления, живущие в наших сердцах». (Из книги Йегуды Берга «Сила Каббалы»).

френдлента навеяла: к вопросу о «спросе (нужде) и предложении»…

«Цадик не испытывает нужды ни в чем и молится за свой народ. Но если он ни в чем не нуждается, у него не возникает сомнений в том, что и они не испытывают нужды в чем-либо. Тогда зачем он молится? Он молится, чтобы они открыли свои глаза и сердца, почувствовали, что на самом деле ни в чем не нуждаются. Но все-таки, как может, не испытывающий ни в чем нужды, молиться? Дело в том, что в глубине себя он не нуждается ни в чем, но еще глубже, в самой сущности, он и его народ – одно целое». Рабби Менахем Мендл Шнеерсон («Обретение неба на Земле. 365 изречений Ребе»)

- послевкусие от прочитанного...

М...да, похоже, я тоже человек, у которого есть всё: "Абсолютно всё, кроме того, что ему действительно нужно". (прочитано у Глеба Кураева - хорошо написал, даже завидно стало, что не могу также..., зато я талантливый читатель :))

воскресенье, ноября 02, 2008

ужассссс...

Это ж надо, уже 6:08, а сна нет как нет! Пора "завязвать", не знаю как кому, а компу своему я точно уже надоела. До встречи! Бай-бай.

Дзенские притчи.

«Высшие люди, узнав о Пути, являют усердие и претворяют его. Обычные люди, узнав о Пути, отчасти следуют ему, отчасти нет. Низшие ЛЮДИ, узнав о Пути, громко смеются над ним. Если б они не смеялись, это не был бы Путь». (говорится в главе XLI «Дао-Дэ цзина»)
***В чём разница? Как-то у Бодхидхармы спросили: «Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью заурядного человека?» Бодхидхарма ответил: «Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают её за пар, но в действительности это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит мудреца и считает его жизнь такой же, как и его собственная обычная жизнь, в то время как просветлённый человек видит нечто святое в жизни среднего человека».

Йога Запада - Мистическая Каббала Дион Форчун.

« Лишь очень немногим изучающим оккультизм извест­но хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции.
………. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собст­венную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, — Мудрости Израиля. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзо­терической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм уста­рели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точ­но так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема — Древо Жизни

— являет­ся наилучшим из известных нам образов, какие только мож­но использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен. …… Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое при­менение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие. …….. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен. ……… …традиция: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздейс­твием современности. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за дос­таточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например —таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зло­вещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было рав­ных». На протяжении нескольких поколений прос­леживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно пред­положить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейс­кий эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образо­вание во дворцах Вавилона, становится очевидным, что муд­рость магов была доступна просвещенным иудеям. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание ком­ментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистичес­кое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние рав­вины, первый из этих источников является телом традиции, второй — ее рациональной душой, а третий — бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать пер­вый, просвещенные изучали второй, но мудрые сос­редоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале». (из книги Д. Форчун Мистическая Каббала)

Зачем я завела этот дневник?!

Зачем я веду этот дневник... иногда сама не знаю...; иногда мне кажется, что кто-то, случайно заглянув в него, найдет то, что давно искал. Так мне в своё время помогли дневники других людей - за что я очень благодарна. А ещё: для меня это отчет о проделанной работе, иначе совсем «заблужусь» в пути. Записки в моём дневнике постепенно превращаются в мои конспекты. Всё чаще я стараюсь отметить строку, записать цитаты, выдержки из тех текстов, чтение, изучение которых не только представляют для меня огромный интерес (надеюсь и тем, кто это прочитает), но и является самой значительной, едва ли не самой главной теперь частью моей жизни…. Надеюсь Господь пошлёт мне силы, возможности, последовательность и терпение продолжать искать путь к себе, к принятию себя, к возможности жить «с самой собой» в относительной гармонии. Цель моих «изысканий»: изменить себя, чтобы хоть немного облегчить жизнь моим близким (а может быть и совсем «не близким» - просто окружающим, кто будет нуждаться во мне).

суббота, ноября 01, 2008

Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжелой. (И.Берг "Сила Каббалы")

Вот уже три года я не расстаюсь с этой книгой. В эти не самые простые для меня годы она не раз помогала мне переосмыслить своё отношение к окружающему миру, к жизни, к собственным поступкам. Просто помогала и помогает мне жить…. Хочу поделиться ею – возможно, эта книга поможет ещё кому-нибудь…. ЙЕГУДА БЕРГ СИЛА КАББАЛЫ В поиске мудрости первый шаг – молчание, второй – выслушивание, третий – запоминание, четвёртый – применение на практике, пятый – наставничество. Каббалист Соломон Гебироль, ок. 1045 г.н.э. ИСТОЧНИК МУДРОСТИ Представьте себе, что на свете есть тайный источник мудрости, который раскрывает и сводит воедино духовные и материальные законы жизни…. Представьте себе, что эта мудрость – первоисточник всех духовных учений планеты, что она древнее всех религий, Адама и Евы, древнее даже самого сотворения мира…. Представьте себе, что откровения этой мудрости оказали глубокое влияние на самых передовых мыслителей в истории человечества…. Представьте себе, что несколько выдающихся мастеров давно постигли эту мудрость и записали её в книгах, которые впоследствии были сокрыты от нас два тысячелетия…. И, наконец, представьте себе, что эта мудрость раскрыла все секреты Вселенной, дала ответы на все ваши вопросы и помогла найти решение всех ваших проблем…. Такая мудрость существует, хотя в течение многих столетий хранилась в тайне. Имя сей мудрости – Каббала, а провидцы, которые отважились размышлять над ней и пытаться постичь её тайны, именуются каббалистами. Основной труд Каббалы носит имя ЗОАР, и его мистическое учение оказало влияние на светлейшие умы мира – духовных мыслителей, философов и учёных, хотя большей части человечества факт этот неизвестен (описание влияния Каббалы на историю приведено в главе «Краткая история Каббалы», стр……). БОЛЬШЕ НЕ СЕКРЕТ Свой путь навстречу вам эта мудрость начала около двух тысяч лет назад – с томов ЗОАРа, основного собрания каббалистических знаний, и от автора этих книг, гиганта среди каббалистов, Рабби Шимона бар Йохаи. В последующие века официальная религия преследовала многих отважных каббалистов за попытки сделать Каббалу и учение ЗОАРа доступными и понятными для людей всех сословий. Лилась кровь, трагически рушились судьбы. А затем, словно в насмешку, бывшие хулители воздавали высочайшие посмертные почести тем же каббалистам, что подвергались жестоким гонениям при жизни. И так продолжалось более двадцати веков. Но сегодня у вас есть возможность прочесть эту книгу, исполненную древней мудрости, - благодаря, главным образом, трём выдающимся каббалистам нашей эпохи. Вот их имена: каббалист РАВ АШЛАГ каббалист РАВ БРАНДВЕЙН каббалист РАВ БЕРГ Я с гордостью признаюсь, что РАВ БЕРГ – мой отец, мой учитель, наставник и друг. РАВ БРАНДВЕЙН был наставником моего отца, а РАВ АШЛАГ – возлюбленным учителем РАВА БРАНДВЕЙНА. Истинное отличие этих людей – уникальная способность прояснять сложное эзотерическое учение, делая его доступным и понятным для всех простых людей. На протяжении всей истории учёные, философы и врачи тайно черпали из Каббалы идеи и понятия, которые в результате помогли сформировать философские и научные доктрины. Учёные исследовали Каббалу в интеллектуальных и теоретических целях. Но блестящими знатоками классической музыки могут стать многие, а создать симфонический шедевр способны лишь такие гении, как Моцарт. Рав БЕРГ, Рав Брандвейн и Рав Ашлаг – настоящие виртуозы Каббалы, истинные хранители её мудрости. Линия их преемственности тянется от времён Авраама, через столетия пронося традицию в её первозданной, чистой форме. Их целью была не нобелевская премия, не лавры великих учёных или нескончаемые философские дискуссии; цель этих каббалистов – нести простое счастье, мир и удовлетворение всему человечеству. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ! Относительно мудрости и уроков Каббалы на сегодняшний день остаётся в силе лишь одно-единственное предупреждение, один строгий запрет. Это предупреждение восходит ко II в.н.э. и является ПЕРВЫМ из тринадцати духовных принципов, которые будут представлены в этой книге: НЕ ВЕРЬТЕ НИ ЕДИНОМУ ПРОЧИТАННОМУ ВАМИ СЛОВУ ! Считается, что Каббала разъясняет и даёт ответ на все извечные вопросы, в том числе следующие: Есть ли Бог? Почему жизнь полна хаоса и страданий? Почему мы существуем Земле? Как достичь непрерывного удовлетворения от жизни? Некоторые считают, что Каббала – не просто свет в конце туннеля, а СВЕТ, который испепеляет и уничтожает сами стены туннеля, открывая абсолютно новые горизонты осмысления и осознания мира. Каббала может рассказать нам о многом: как и почему возник наш мир; почему мы не можем избавиться от дурных привычек; почему мы пренебрегаем занятиями заведомо полезными и благотворными; как привнести смысл и духовную силу в каждое мгновение наших дней. Эти утверждения впечатляют – но не верьте им. Ни единому слову. Ни на миг. Один из принципов Каббалы – не верить ничему услышанному или прочитанному. Потому что сама идея «веры» подразумевает элемент сомнения, в то время как истинное знание не оставляет места скептицизму. Полная уверенность. Абсолютная убеждённость. Нутром. Сердцем. Душой. Поэтому проверяйте каждый извлечённый из этой книги урок. Используйте эти принципы в жизни. Живите уроками этой книги и следите, становится ли ваша жизнь лучше. Дышите уроками этой книги и замечайте, становится ли «атмосфера» вокруг вас чище. Много страданий и боли было перенесено для того, чтобы книги, подобные этой, сегодня стали доступны вам и всему человечеству. Поэтому, так важно следовать каббалистическому закону, который гласит: «В духовности нет принуждения». Другим словами, цель этой книги – не проповедовать, а смиренно учить. Именно поэтому, не принимайте её уроки слепо: вы должны почувствовать конкретные, осязаемые результаты на собственном опыте. И когда это произойдёт, вы почувствуете правду Каббалы телом и душой и ваше сердце познает мудрость веков. ЯЗЫК АНАЛОГИЙ «Сила Каббалы» - книга непринуждённая, но в то же время глубоко серьёзная. Читайте её в таком же духе – и вы не только обретёте знания, но и получите удовольствие. Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжёлой. Не случайно в Каббале мудрость носит имя «СВЕТ». НЕВЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАББАЛЕ «Тем, кто не слышал музыки, танцующие Казались безумными. Анжела Монэ В древние времена само слово «Каббала» вселяло ужас в сердца большинства лидеров духовенства. Окутанная тайной и на столетия опережавшая своё время, Каббала стала мишенью для всевозможных клеветнических измышлений и подозрений. Представьте себе, что вы пытаетесь объяснить принцип работы телефона или Интернета людям XV или XVI веков! Вас бы немедленно окрестили мистиком. Именно по этой причине Каббалу называли мистическим учением. Но то, что некогда считалось мистицизмом, сегодня именуется наукой. Как выразился писатель-фантаст Артур Кларк: «Любую достаточно сложную и развитую технологию невозможно отличить от волшебства». Каббала была и остаётся изначальной технологией жизни. Эта наука души и физика (или метафизика) счастья. И, как новаторская философия, возникшая на тысячелетия ранее своего срока. Она буквально притягивала к себе ложные толкования – вплоть до таких зловещих предостережений, что от Каббалы якобы можно потерять рассудок. Да, именно так! В давние времена считалось, что изучение Каббалы грозит человеку безумием. На что эта книга отвечает… ДАВАЙТЕ СХОДИТЬ С УМА! Если признаками душевного здоровья в нашем обществе считаются: сердечные приступы, паника, озоновые дыры, убийства и самоубийства, геноцид, авиакатастрофы, биржевые кризисы, этнические стычки, стрельба в школах, религиозные войны, экономические спады, депрессия, сеансы психотерапии, жизнь на пособия, химическое оружие, клаустрофобия, ксенофобия, безработица, ядерные ракеты, преследования по расовому и национальному признаку, смертная казнь, коррупция в политике, массовые увольнения, жёлтая пресса, стероиды, болезни, одиночество, землетрясения, отравленные озёра, наркомания и смерть… тогда – да, Каббала действительно может свести вас с ума! Ну что, готовы чуть-чуть свихнуться? ВОТ И ПРЕКРАСНО!» К сожалению, я не нашла ссылки, где можно скачать эту книгу, в интернет-магазинах – её пока нет. Я, перечитывая её снова и снова, - понемногу сканирую и сохраняю текст, так что продолжение следует…. Возможно, мне удастся помочь кому-то….

пятница, октября 31, 2008

Разговор с Богом.

"Это было злобно-страстное письмо, полное недоумений, передергиваний и порицаний. И с кучей гневных вопросов. Почему моя жизнь не складывается? Как заставить ее наладиться? Почему я не могу найти счастья во взаимоотношениях с другими людьми? Неужели нормальные деньги будут избегать меня вечно? И наконец, крик души: чем я заслужил такую жизнь, которая состоит из непрекращающейся борьбы? К моему удивлению, в тот момент, когда я закончил выписывать последний из моих горьких безответных вопросов и уже приготовился отложить карандаш в сторону, моя рука осталась над бумагой, словно удерживаемая какой-то невидимой силой. Внезапно карандаш начал двигаться сам по себе. Я и понятия не имел, что собираюсь написать, но мне показалось, что я это сейчас узнаю, и решил не сопротивляться. На бумаге появилось... Ты на самом деле хочешь получить ответы на все эти вопросы или просто выпускаешь пар? Я моргнул... и затем мой разум нашел ответ. И я тоже написал его на бумаге. И то, и другое. Конечно, я выпускаю пар, но если у этих вопросов есть ответы, то я чертовски уверен, что хочу их услышать! Ты «чертовски уверен» во многом. Но не лучше ли быть «божественно уверенным»? И я написал: Как это понимать? Не успев понять этого, я уже начал беседу... и при этом писал не столько от себя, сколько под диктовку. Эта диктовка продолжалась три года, и в то время я и понятия не имел о том, к чему она приведет. Ответы на вопросы, которые я записывал на бумаге, не были мне известны вплоть до того момента, когда я записывал свой вопрос полностью и отгонял прочь мои собственные мысли. Часто ответы приходили быстрее, чем я мог записывать их, и я ловил себя на том, что черкаю каракули, лишь бы успеть. Когда меня смущали какие-то слова или я терял ощущение того, что они приходят из некоего внешнего источника, я откладывал ручку в сторону и уходил от диалога до тех пор, пока вновь не чувствовал себя вдохновленным — прошу прощения, но это единственное слово, которое подходит, — на то, чтобы вернуться к желтому блокноту и снова начать записывать. Эти беседы продолжаются и сейчас, когда я пишу эти строки. И многое из этих бесед вы найдете на следующих страницах — страницах, которые содержат поразительный диалог, в который я поначалу не верил, затем решил, что он будет ценен только лишь для меня, но который — и теперь я это понимаю — предназначался не только мне. Он предназначался вам лично и каждому, кто придет к этому материалу. Ведь мои вопросы — это ваши вопросы." Нил Доналд Уолш "Разговор с Богом".

четверг, октября 30, 2008

Разговор с Богом...

«Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас. Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель. Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.» Из книги Нила Доналда Уолша «Разговор с Богом».

среда, октября 15, 2008

Я больше не в силах жить сам с собой....

«У меня нет большой нужды обращаться к прошлому, и я редко думаю о нем; однако я хотел бы кратко поведать вам о том, как я пришел к тому, чтобы быть духовным учителем, и о том, как появилась эта книга. До моего тридцатилетия я жил в состоянии почти непрерывной тревоги и беспокойства, пересыпанного периодами суицидальной депрессии. Сейчас это ощущается, как будто я говорил бы о прошлой жизни или о чьей-то еще жизни. Однажды вскоре после моего двадцатидевятилетия, я проснулся ранним утром с чувством ужасного, абсолютного страха. Такое и прежде бывало со мной много раз: я просыпался с этим чувством и раньше, но на этот раз оно было сильнее, чем когда-либо прежде. Ночная тишь, неопределенность очертаний мебели в темной комнате, далекий шум проходящего поезда – всё ощущалось таким чуждым, враждебным, и настолько лишенным смысла, что создало во мне глубокое отвращение к миру. И самой отвратительной вещью из всего этого было, при всем при том, мое собственное существование. Каков был смысл продолжения жизни с грузом такого страдания? Зачем выносить эту непрерывную борьбу? Я мог чувствовать, что глубокое, страстное желание к избавлению, стремление к несуществованию, теперь становилось гораздо более сильным, чем инстинктивное желание продолжения жизни. “Я больше не в силах жить сам с собой”. Это была мысль, которая упорно повторялась в моем разуме. Затем я осознал то, насколько необычной и своеобразной была эта мысль. “Я один или меня двое? Если я сам не могу жить с собой, то меня должно быть двое: “Я” и “сам”, с которым я не могу жить”. - “Возможно”, - подумал я, - “что только один из них настоящий”. Я был так потрясен этой странной догадкой, что мой ум остановился. Я был в полном сознании, но при этом у меня не было никаких мыслей. Затем я почувствовал, что втягиваюсь во что-то вроде энергетической воронки. Сначала это было медленным движением, которое постепенно ускорялось. Я был охвачен ужасным страхом и мое тело начало трясти. Я слышал слова “не сопротивляйся”, как будто исходившие из моей груди. Я чувствовал себя засасываемым в пустоту. Было чувство, что пустота была скорее внутри меня, чем снаружи. Внезапно страх исчез, и я ощутил себя в этой пустоте. Больше я ничего не помню. Я не помню, что было дальше. Я проснулся от пения птицы за окном. Я никогда раньше не слышал подобного звука. Мои глаза все еще были закрыты, и я видел образ драгоценного бриллианта. Да, если бриллиант способен издавать такой звук, значит, он таким и должен быть. Я открыл глаза. Первый свет утренней зари просачивался сквозь занавеси. Без какой-либо мысли я чувствовал, я знал, что есть нечто бесконечно большее, чтобы познать, чем мы себе представляем. Это мягкое свечение, струившееся сквозь занавеси, была сама любовь. На глаза навернулись слезы. Я поднялся и прошелся по комнате. Я узнал эту комнату, но теперь я знал, что никогда прежде не видел ее в истинном виде. Все было свежим и нетронутым, как будто только что явилось на свет. Я брал в руки вещи, карандаш, пустую бутылку, удивляясь их красоте и наполненности всего этого жизнью. В тот день я гулял по городу совершенно пораженный чудом жизни на земле, как будто я только что родился в этот мир. Следующие пять месяцев я жил в состоянии беспрерывного, глубокого покоя и блаженства. Потом интенсивность этого состояния несколько ослабла, или, возможно, просто так казалось, ибо это стало моим естественным состоянием. Я все еще был способен взаимодействовать с миром, хотя и понимал, что ничто из того, что я делал, вероятно, не прибавляло ничего к тому, что у меня уже было.
Я, конечно, знал, что со мной произошло нечто чрезвычайно важное, глубокое и основательное, но совершенно не понимал, что именно. И так было еще в течение нескольких лет, пока из чтения духовных писаний и от духовных учителей я не узнал, что со мной произошло то, чего все они искали. Я понял, что сильный прессинг страдания в ту ночь, должно быть, подтолкнул мое сознание к тому, чтобы оно оторвалось от своей идентификации, от своего отождествления с несчастным и глубоко испуганным, себя, который является, в конечном счете, фикцией, созданной в сознании. Этот отрыв, должно быть, был столь полным, что это ложное, страдающее “я” тотчас сжалось, будто из надувной игрушки вытащили пробку. То, что осталось, была моя истинная, вечная сущность Я есть: сознание в чистом виде, предшествующем его идентификации с формой. Позже я научился входить в это внутреннее царство безвременья и бессмертия, которое я первоначально ощутил и воспринял как пустоту, будучи в полном сознании. Я пребывал в состояниях такого неописуемого блаженства и святости, что даже первоначальное ощущение, которое я только что описал, меркнет в сравнении с ним. Время пришло тогда, когда ненадолго, я остался ни с чем на физическом плане. У меня не было взаимоотношений, работы, дома, определенной общественной идентификации. Я провел почти два года, сидя на скамейках парка в состоянии самой яркой и насыщенной радости. Но даже самые прекрасные ощущения приходили и уходили. Однако более фундаментальным, чем, возможно, любое из этих ощущений, оставалось невыраженное явно ощущение покоя, которое никогда не покидало меня с тех пор. Порой оно бывает очень сильным, почти осязаемым, а некоторые другие также можно чувствовать. Временами где-то на заднем плане как будто звучит далекая мелодия. Спустя какое-то время люди подошли бы ко мне и сказали: “Мы хотим то, что у тебя есть. Можешь ли ты дать нам это, или показать, как этого достичь?” И я отвечал бы: “Оно у вас уже есть. Вы просто не чувствуете этого, потому что ваш разум создает слишком много шума”. Позже этот ответ вырос в книгу, которую ты сейчас держишь в своих руках. До того, как я узнал об этом, я вновь обрел внешнюю идентификацию.» - Экхарт Толль «Сила момента сейчас».

вторник, октября 07, 2008

Из писем "претендентов"...

"...Все советуют начинающим писателям описывать то, что они видят вокруг. Но когда я описываю то, что я вижу вокруг, мне хочется выпрыгнуть в окно". (Взято из материалов сайта Учебного центра Института книги).Подозреваю, автор в Жуковке на Рублёвском шоссе проживает...

воскресенье, октября 05, 2008

"Взгляд изнасилованного хорька..."

Решила пару минут передохнуть от компьютера, включила телевизор. У нас всего два канала ТВ: 1 и РТР-планета. На 1-м – футбол (это не «моё кино»), остался один вариант, его и выбрала. Именно потому, что ничего не ждала – получила приятный подарок. Передача «Тем временем», а там – молодая женщина по теме говорит: да как! И умница и красавица – язык русский потрясающий! Заслушалась и заинтересовалась. Быстренько нашла в Интернете. А она оказывается и поэт, и прозаик и вообще – Талантище! Линор Горалик – БРАВО!!!
«Сюжет фильма» от Линор Горалик: «Немолодой, некрасивый, сильно невротизированный еврейский режиссер, работающий в Голливуде, считается звездой интеллектуального кино на протяжении последних тридцати лет. Женат на молодой китаянке, каждый день ходит к психоаналитику, все главные роли в своих фильмах (то есть роли немолодых, некрасивых, сильно невротизированных еврейских режиссеров) играет сам. На все женские роли берет одну и ту же грудастую блондинку. С фотографий в гламурных журналах смотрит сквозь толстенные очки взглядом изнасилованного хорька. На каждый его новый фильм выходят хвалебные рецензии с неизменным рефреном: «Режиссер такой-то в две тысячи восемьсот пятьдесят девятый раз снял шедевр, используя свои неизменные приемы…». Этот рефрен причиняет великому режиссеру немалую душевную боль, но одолеть себя и начать снимать по-новому он не может. И тут умирает Вуди Аллен. И его душа вселяется в этого режиссера. Утром режиссер, весь всклокоченный, смотрит в зеркало взглядом изнасилованного хорька – а там стоит Вуди Аллен. Режиссер (в ужасе): «Ааааааа!» Вуди Аллен (в ужасе): «Аааааа!» Ну, потом, конечно, им удается поговорить. И Аллен заявляет этому режиссеру: «Чувак, нас обоих попрекают тем, что мы постоянно снимаем одно и то же. А я только придумал потрясающий фильм, прямо не похожий ни на что! Я намеренно отбросил все старые приемы! Передо мной обнажилась живая фактура! И тут я умер. Но ты-то жив! Давай решим наши проблемы вместе! Мы начнем снимать, и ни один наш фильм не будет похож на предыдущие! Ты представляешь себе, какой реванш?!» Режиссер, конечно, соглашается. И делает (на пару с Алленом, естественно, но этого никто не знает) совершенно новое кино, и даже вовсе не с грудастой блондинкой, а с двумя плоскогрудыми брюнетками. И критика носит режиссера на руках, а ночью они с Алленом радостно напиваются перед зеркалом в хлам. А потом снимают новый фильм, опять ни на что не похожий. И еще фильм, не похожий ни на старые, ни на предыдущий, ни на что вообще. И еще. И еще. И, начиная с пятого фильма, во всех рецензиях, превозносящих фильмы этого режиссера до небес, появляется неизменный рефрен: «Режиссер такой-то в пятый раз снял шедевр, используя свой вечный прием, а именно – отказ от всех своих прежде отработанных приемов…» И тогда режиссер вместе с Вуди Алленом бросается с Бруклинского моста. (P.S.: Предложить идею Вуди Аллену. Уговорить его сняться в роли главного героя. Уговорить Спилберга сняться в роли Вуди Аллена.)»

вторник, сентября 30, 2008

День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Светлая память моей прабабушке Софии, бабушке Вере, моим тётушкам Надежде и Любови! Пусть никогда не покидают мою доченьку и всю нашу семью вера, надежда, любовь. Пусть мудрость всегда и во всём руководит нами. Храни Господь всю нашу семью!
Мои поздравления с Днём Ангела и пожелания добра, любви и благополучия всем Верам, Надеждам, Любовям и Софиям! Храни Вас Господь!

суббота, сентября 27, 2008

Праздник Воздвижения Креста Господня.

Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. История праздника. Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде. Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство). Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина). В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи. С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена. В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена. О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
(Информация взята с сайта Правословие.ру)

вторник, сентября 23, 2008

Открытие - Фернандо Пессоа.

"Поиски способов
бездействия всегда
составляли смысл
и содержание моей жизни". Бернардо Соарес. Чудесное открытие, подарок! И всё это – мои любимые Книги. В последний августовский приезд в Москву купила роман нового для меня автора – нобелевского лауреата Жозе Сарамаго - «Год смерти Риккардо Рейса», решила, что это будет интересно. Начала читать…, вначале было сложно. Это ни на что не похоже и очень непривычно (хотя многие критики «причисляют Сарамаго к магическим реалистам, ставя его в один ряд с Борхесом, Маркесом и Кортасаром» - эти авторы знакомы и любимы давно). Понемногу втянулась, стала чувствовать стиль, глубину, красоту этой прозы. Но вот чего я никак не ожидала, так это того, что в приложении к роману напечатаны стихи великого португальского поэта Фернандо Пессоа (роман об одном из гетеронимов поэта). Я давно не испытывала от прочтения стихов такого огромного и полного удовольствия, такого внутреннего, душевного резонанса, гармонии.
Удивительный поэт! Фернандо ПЕССОА (1888-1935) * * * Есть некая огромная страна, Недостижимая для морехода; Животворит и властвует она, И от нее свой род ведет Природа. Под небом там покой и тишина, Там не грозит малейшая невзгода, - ­И мысли нет, что тучка хоть одна Там проскользнет по глади небосвода. Но это все же не земля, о нет,- ­Страну сию, лишенную примет, Душа узрит столь странной, столь холодной: Безмолвно простирается вокруг Один лишь лес кроваво-красных рук, Воздетых к небу грозно и бесплодно. Е. Витковский * * * О корабли перед тихим портом По возвращении счастливом После невзгод на пути ночном ... Спит мое сердце озером мертвым, И над озерным мерным заливом Рыцарский замок забылся сном ... У госпожи в этом замке смутном Бескровны руки, и цвет их матов, И знать не знает она о том, Что где-то порт оживает утром, Когда чернеют борта фрегатов В рассветном мареве золотом ... И знать не знает она, что в мире Есть этот замок ... Душой черница, Всему на свете она чужда ... И, покидая морские шири, Пока впотьмах ей забвенье снится, В средневековье плывут суда ... А. Гелескул * * * Жизнь моя, ты откуда идешь и куда? Отчего мне мой путь столь неясен и таен? Для чего я не ведаю цели труда? Почему я влеченьям своим не хозяин? Я размеренно двигаюсь - вверх или вниз, И свое назначенье исполнить способен, Но сознанье мое - неумелый эскиз: Я подвластен ему, но ему не подобен. Ничего не поняв ни внутри, ни вовне, Не пытаюсь достичь понимания даже, И не боль, и не радость сопутствуют мне. Я меняюсь душой, но изнанка все та же. Кто же есмь я, о Господи, в этакой мгле? Что постигну, мечась в утомительной смуте? Для чего я куда-то иду по земле, Оставаясь недвижимым в собственной сути? Путь мой пуст и бесплоден,- так нужен ли он, Если смысл от деяний моих отодвинут? Для чего мне сознанье, которое - сон? Для чего я в реальность жестокую кинут? Да пребуду сознаньем и слеп я, и нем. О иллюзии! Стану под вашей защитой Пребывать в тишине, наслаждаться ничем И дремать бестревожно, как берег забытый. Е. Витковский

пятница, августа 08, 2008

Затмение.

Иногда, каким-то внутренним зрением, она наблюдала за собой…. Ясно осознавала, что эти слёзы – сентиментальность, неконтролируемый минутный взрыв эмоций. Случайная аллюзия в прочитанной сцене из романа столь любимого ею Джона Фаулза «Дэниел Мартин», где не только главный герой отождествлялся ею с нею самой, но и образ женщины, которую он любил всю жизнь, напоминал ей ту саму её, которой она была внутри и которой всегда хотела быть наяву. Тоскливую, злую слезу вышибало ещё и острое ощущение неизбежной невозможности осуществления её всегдашней глупой мечты о мужчине-друге, о понимании, душевной близости, нежности, о любви наконец – если вообще можно определить что это за «зверь такой» - любовь. Вся эта эмоциональная напряженность, периодически ярко проявлявшаяся то в слезах, то в затяжных, вяло текущих, изматывающих депрессиях, была вызвана не только – и не столько – присутствием данного ей от рождения в изрядном количестве астенического синдрома (к слову, она довольно успешно преодолевала его сама, без посторонней помощи в течение всех предыдущих лет жизни), сколько приобретённым новым для неё способом восприятия и видения окружающего мира, иными оценками прежде понятных и (казалось) простых вещей, навязанными ею себе самой постоянным подавлением всех чувств, желаний (особенно желаний!), но, главное, одиночеством. Встряхнувшись, резким движением отложила книгу и попыталась заставить себя успокоиться. Внутреннее напряжение постепенно спадало, уходило, уступая место четкому осознанию, что требует от окружающего мира невозможного, гораздо большего, чем он может ей предложить, а она заслуживает; что все эти её глупые «мечты и желания» больше похожи на требования капризного дитя в лавке игрушек о немедленной покупке уже сотой никчемушной игрушки, чем на действительно жизненно необходимые вещи, без которых уже трудно, почти невозможно не только существовать, но и просто дышать. И всё это вместе было вызвано одной причиной – внезапно свалившимся (до этого почти не проявлявшимся) острым ощущением, глубинным пониманием конечности, почти мгновенной преходящести всего, что теперь её окружает, её самой. Понимание это, в свою очередь, вызвало в ней теперь постоянный, безотчетный Angst, постепенно превращающий её «теперешнюю» жизнь, её «настоящее» в бесконечный сиюминутный кошмар, а саму её в жалкую, быстро стареющую невротичку. Увы, понимание процесса, вовсе не обещание, не залог исцеления и не рецепт спасения…. Ощущение полного краха всей жизни и внутренней трагедии в душе усугублялось, многократно усиливалось четким, реалистичным осознанием того, насколько она стала непривлекательна как женщина; что жизнь прошла и она уже никогда не станет объектом или чувственных, или эротических фантазий и желаний; что даже на просто чью-то человеческую нежность не приходиться рассчитывать. Где уж тут мечтать о любви…. И хотя она разумом давно смирилась и приняла всё то неизбежное, что несёт в себе возраст, то, что внутри оставалось прежним при всех обстоятельствах и переменах – периодически бунтовало. И тогда снова начиналось «душетрясение», цунами, разбивавшее её внутренний мир в клочья. Тогда она снова и снова переживала главный секрет и главную трагедию жизни (наверно каждой жизни?): в душе она всегда прежняя, «одновозрастная», её биологическое я с возрастом все больше и больше отдаляется, не совпадает с чувственно-психологическим я. Процесс необратим. Можно только немного уменьшить, ослабить боль, нагружая мозги, в попытке хотя бы избежать маразма.

вторник, июля 22, 2008

Полнолуние. Два месяца спустя...

Почта пришла, но лучше бы её не было... Поначалу вся затея с поисками исчезнувшего из моей жизни также неожиданно, как и в ней появившегося, человека казалась мне довольно забавной; огорчилась я теперь, когда в результате недолгой и более чем странной переписки получила сообщение, из которого ясно, что я нашла того, кого искала. Виновата в своих огорчениях я сама - увлекшись поисками и затеяв переписку с «предметом» поисков - не заметила, как оказалась в глупом и довольно таки унизительном положении. Менее всего я предполагала, что на практике, в жизни окажусь в ситуации очень схожей с ситуацией героини Светланы Немоляевой в фильме «Служебный роман». Придется это «пережить» и принять, что воспоминания столь дорогие тебе для другого участника вовсе не так дороги и не вызывают не только «теплых» чувств, но скорее раздражают напоминанием о том, о чем давно позабыто и выброшено из головы (или пересмотрено и низведено до жалкой банальности, о которой и вспоминать смешно)… Пишу теперь – потому что мне стыдно за дурацкий эмоциональный порыв, за инициацию переписки, с точки зрения разумных реалий и прошедших лет – ненужной; а главное, что в сущности я не нашла того, кого искала – так бывает. С возрастом жизнь многих из нас глубинно, душевно изменяет до неузнаваемости… мы, новые, уже другие, от нашей прежней «перпендикулярности» не осталось следа, искры не высекаются – мы стали мирами «параллельными» со всеми вытекающими из этого выводами. Мне не горько, но мне почему-то стыдно и, совсем немножко, грустно. Всю сиесту этого невыносимо жаркого июля я неспешно зачитываюсь романом своего самого любимого писателя Джона Фаулза «Дэниел Мартин». Скорее всего, не зря именно в это время. Там есть глава под названием Филлида, в ней главный герой, очень немолодой человек, описывает встречу с женщиной, которая когда-то вызвала в нем весьма романтические чувства. После получения последней записки (письмом это невозможно назвать ни при каких обстоятельствах) из Филадельфии, я еще раз перечитала эту главу. Стало ясно, что её финал очень точно описывает нашу нынешнюю ситуацию с результатами некоторых действий, произведенных мною под воздействием идиотской, глупой эмоциональной экзальтации и сентиментальной ностальгии о годах молодости. Весьма сожалею: глупа, признаю! Буду работать над собой. Но, цитату позволю себе привести – и так, это о нас теперешних: «…ну почему я не продрался через злосчастную скорлупу, отгородившую нас друг от друга, сквозь её испуганную чопорность и собственную идиотскую любезность? Мы полагаем, что, старея, становимся мудрей и терпимей, а на самом деле мы просто становимся ленивее. Я же мог спросить, что случилось тогда, что ты чувствовала, долго ли обо мне скучала? Если бы даже я пробудил в ней лишь горькие воспоминания, вызвал упреки, и то было бы лучше глухого молчания, подлого, глупого, бесчеловечного притворства, будто наше прошлое не есть также наше настоящее; будто то, что мы совершили, и то, что чувствовали, было почему-то дурным и нелепым… незрелым. Что останется от нашей жизни, если лишить ее юношеской незрелости?» Дж. Фаулз, «Дэниел Мартин». Думаю, что добавить мне больше нечего. К счастью, я не растеряла то хорошее, что было во мне; это поможет мне правильно оценить свои «поиски прошлого» и пережить неловкость и стыд. Удачи Вам, господин …N, Luck out!