вторник, сентября 29, 2009

в молескин: читаю Сергея Гандлевского

блог"Когда мы слонялись с Рубинштейном по Стокгольму в сентябре девяносто второго, меня озадачило засилье роз на газонах.  Я взялся умничать. "Лева, - воскликнул я, - ведь северная страна, вроде нашей! Вот что значит близость Гольфстрима!" Рубинштейн согласился со мной в принципе, но вскользь заметил, что во дворе шведского посольства в Москве из-за роз тоже плюнуть некуда." ("Трепанация черепа")

четверг, сентября 17, 2009

полковнику никто не пишет...

кто-то наверху решил, что хватит с нас хорошей погоды, резко переключил тублер и зарядил над нами осенний долгий дождь, правда теплый еще, сентябрь...
прячусь в молескин, когда надоедает ЖЖ, когда никого не хочу видеть и слышать, когда уползаю *зализывать* душевные раны и ранки...
blog
скорее всего опять *осеннее обострение" меланхолии... дождь, тоска, собака и я... вполне приличная компания... пойду дочитывать Сергея Гандлевского "Трепанация черепа" - великолепный образчик прозы, а вообще Гандлевским *заболела* ещё в середине 80х, сиречь даавнооо....

понедельник, сентября 14, 2009

стали известны лауреаты Оскара "за вклад в развитие кинематографа"

..............


.....

суббота, сентября 12, 2009

Субверсивная аффирмация


"Ударим эльфингом по троллингу!
По аналогии с троллингом должен существовать и эльфинг. Принципы эльфинга таковы: В тред приходит некое существо и начинает активно соглашаться с автором поста. Сыпать комплиментами. Превозносить до небес интересы автора, его взгляды, пол, возраст, национальную принадлежность. Автор сначала рад, потом горд, потом начинает смущаться, потом раздражается (ибо эльфа заткнуть практически невозможно), потом доходит до белого каления и банит эльфа. После чего мучается угрызениями совести - к нему пришел такой замечательный человек, а он...
Лучше всего эльфинг выглядит в сочетании с троллячими постами. Например - пишет тролль пост: "Сегодня жестоко запинал котенка, бугага." К нему тут же приходит эльф и начинает: "О, как это замечательно - пинать котят! Просто восхитительно! Меня всегда радуют люди с такими необычными интересами! Котята такие милые, когда их пинаешь! Автор, вы обязательно должны еще не раз попинать котенка и вывесить фотографии нам на радость!!!" Тролль в состоянии полного офигения. Он пытается как-то спровоцировать хоть какой-нибудь скандал, но не тут-то было! Эльфов невозможно задеть. Они непробиваемы. Если эльф начинает сдавать позиции, он зовет в тред еще несколько эльфов, которые с удвоенной силой начинают поддакивать автору поста, хором требуя проды и фоток. Тролль плачет, банит всех подряд, но на место каждого забаненного эльфа приходят двое-трое новых. В конце концов тролль удаляет нафиг запись, потом дневник (эльфы перекидываются на другие записи), потом вообще уходит из интернета и больше не появляется. Эльфы еще несколько месяцев вспоминают у себя на дневниках этого чудесного, прекрасного, тонко чувствующего человека, который принес им столько радости и веселья.
Ужасная сила, эти ваши эльфы."

пятница, сентября 11, 2009

лень...

Лень одержала окончательную победу: желание убиваться по хозяйству, прибраться или вообще как-то минимально организовать пространство быта - куда-то уползло и не обещало вернуться. Ну и хрен с ним, не впервой! Наверху выключили небесный кондиционер и открыли форточку, задул холодный ветер, да так задул, что от него сносит всякий хлам с окрестных балконов и носит по дворам и соседским террасам. Надежды на продолжение лета исчезают, еще ничего не заметно в природе, но пряный запах близкой осени стал ощутим явно. А море…? Море ещё такое тёплое, шёлковое, ласковое. Народу полно полощется, выходить не хочется.
Проживание в prizemlje, с маленьким садиком вровень с террасой, предполагает периодическое нашествие в дом незваных квартирантов. Отовсюду наползли паучки, пауки и паучишки, по всем углам и закуточкам натянули свои сети, обустроились – к зиме готовы. И то правда, раздолье и воля – вроде и есть хозяйка, а вроде и нет. Терпения и добродушия к незваным гостям у меня хватило на месяц - Мике эти дела без интересу, она в саду ловит ящерок и цикад, охотится. Пришлось звать Тётку, есть у меня такая «скорая помощь» за не очень большие деньги. Тётка пришла, стала убиваться в уборке. Поубивалась дня два, извела всех квартирантов, поснимала из самых дальних закутков кружева-паутинки, ликвидировала пыль, вымыла полы и окна. Всё засверкало, посвежело. Пространство быта спасено. И остались мы с Мусей в чистом доме одни. Пока. Потому как ещё полсентября и очень далеко ещё до самой-самой зимы, времени хватит нахально обустроиться на постой новым квартирантам, наплести новых кружев, присыпать их пылью и надеяться перезимовать спокойно. Потом снова Тётку звать…. Так и живём. Круговорот паучков и паутинок в отдельно взятом доме. И почему я так люблю фильм «День сурка»?!

среда, сентября 09, 2009

Книгообжора: "Вонючка Уэльбек".

«Плоское» письмо Мишеля Уэльбека и правда оказалось плоским, я бы, и не боюсь этого, назвала его тупым и крайне невротичным, неровным.
Так сложилось, что субъективные определения типа: «самый известный», «автор бестселлеров», «один из самых читаемых на родине и за пределами, на островах Пасхи и Зелёного мыса с Маврикием и т.д. и т.п.» у современного читателя, ну ладно наверно у всех всё нормально кроме меня, одной-единственной ж***ы, приобрели дополнительный второй, прямо не высказанный, но подразумевающийся смысловой план. «Хороший», «интересный», «увлекательный», «захватывающий» …далее, по восходящей, … «великий» писатель. Это как хлопушка в тексте. После того как она срабатывает аннотация отбрасывается. Далее только *первоисточник* бегом, читать, автора.
Ну, таким вот *макаром*, так вышло, ну дуреет с возрастом человек, нюх теряет, верит всякой чуши, оформленной «печатным словом». А еще знакомый, известный и очень образованный адвокат, в *телевизере* посоветовал (ой девки, не смотрите вы *телевизер*) – он его только открывал для себя и был весьма этим самым Уэльбеком увлечён. А ещё славы Уэльбеку добавляют дамы и джентельмены столичного полу-, четверть - и высшего света из журналистких и толсто-тонко-журнально-газетных кругов, расхваливая романиста. И вот уже кружит карнавал, и не очень умные, скверно написанные книги среднего автора *гремят*, и вот они уже «бестселлеры», и уже они «искусство». Более того, «ты не читал Уэльбека?! НЕТ?!!!» - интеллектуальный расстрел и ссылка в малочитающие города и веси в сей же момент.
Стыд и ужас, но я поддалась на провокацию и *побежала* читать. Мало этого. Я прочитала «Лансароте» и «купилась», заинтересовалась, захотелось ещё почитать. Сравнение же, неким критиком, автора с моей любимой Франсуазой Саган меня добило, я заказала в Москве толстенький такой (по сравнению с «Лансароте») роман – «Возможность острова». Наверно и название меня тоже подкупило. Всё время присматриваю для себя необитаемый такой островок, где бы можно было поселиться в тихом уединении, не без комфорта, правда. Всё *как всегда*: возможность мечтать есть, но - ни острова, ни средств на его приобретение – нет, как нет. Ну да ляд с ними, с островами и возможностями. Я больше о романе хотела.
И настал час новой встречи. Держу в руках книгу. Мишель Уэльбек «Возможность острова» серия «the best of ИНОСТРАНКА». Предвкушая удовольствие, тайно надеюсь, что книга эта будет не один раз прочитана и достойно дополнит мою скромную библиотеку, короче доставит радость, явится «пиром Духа».
«Пир Духа» обернулся банальной помойкой. Первые ощущения от прочтения я написала в предельно коротком отзыве на ИМХОНЕТ год назад. Больше ничего не стала записывать и публиковать в дневниках. Необходимо было успокоиться и составить взвешенное мнение. Для этого нужно время. Прошел ровно год. Желание написать о своих ощущениях не пропало. А сейчас, после прочтенных аннотаций издателей к романам Уэльбека, являющих собой смесь подобострастного елея и откровенной лести в адрес посредственного романиста – желание укрепилось и погнало меня за клаву. Книгообжора, после прочтения романа - требует крови.
Цитата: «ум не поможет написать поэту хорошие стихи, но удержит его от написания плохих»
М.Уэльбек.
Грамотно сказано, думаю, что содрал у кого-то. У меня вопрос к автору: а сам то, чего не приклеил ручки шаловливые к столу, чтобы не писали эти ручки такого г***? Ума *удержаться* не хватило, значит - ленту клейкую применить надо было.
Нет, я не сразу разобралась, сначала было любопытно даже, что-то новое, свежее. Потом незаметно появилось ощущение, что меня поместили, в наказание за неуёмное любопытство, в *молоковоз*, в компании с джентельменами удачи, без всякой надежды отмыться хоть когда-нибудь. Такого чувства брезгливости и омерзения ни одна книга у меня ещё не вызывала (охальник Миллер мог бы претендовать, но – талант, он пахнет чем угодно, только не дерьмом). Даже брыкастый и нахальный эпатажник Бегбедер с его «каникулами в коме» вызвал симпатию и вполне нормальные воспоминания о чтении, я и сейчас улыбаюсь, вспоминая его экзерсисы от литературы. «Возможность острова» - это другое. Это гадость. Это помойка.
Надо отметить, что известных и очень хороших писателей гораздо больше, чем названных здесь. Вот уж кто читаем и почитаем (в смысле почтения) и во Франции и в мире, так это Паскаль Киньяр. Но это - из другой оперы. Эти литература без кавычек, купюр, вне времени. Вот кого отличает безупречный вкус. Его творчеству посвящают семинары, его творчество изучают. Это подлинное. Это как кантилены Куперена, Рамо, Клерамбо, Баха в литературе. Это как настоящая музыка, которую любит и хорошо знает писатель Паскаль Киньяр. Это его можно, и справедливо сравнивают, с Прустом, не рискуя оскорбить этим великого писателя.
Скандального Уэльбека не изучают, там нечего изучать, его обсуждают, чаще всего желтая пресса и издатели, которым скандальные романы приносят хорошие барыши. Оскорбление, это когда Уэльбека наши борзописцы *на голубом глазу* и вроде *в твердой памяти* сравнивают с Прустом. Остается подозрение, что борзописцы эти Пруста не читали, они Уэльбека читали.
Общепринятость Уэльбека скорее отражает вторичность. Весь кажущийся обличительный пафос «пустоты» современной жизни оборачивается на поверку реальной пустотой самого Уэльбека. Он банально вульгарен и бесконечно безвкусен. У него, напрочь, отсутствует чувство стиля и ощущение меры, черты за которой уже вовсе нет литературы, творчества, за которой просто словесный понос. Изгибы и повороты сюжетной линии несчетное количество раз вновь и вновь одаряют читателя ощущением, что автор снова и снова в его присутствии выжимает губку, щедро пропитанную нечистотами, и с садистским наслаждением приглашает разделить с ним феерическую радость от столь увлекательного и приятного занятия. Легкие ароматы где-то рядом присутствующего незримо (за текстом? в тексте?) отхожего места не покидают читателя до самой развязки. Провокация, игра на *грани фола* давно известный приём в искусстве, но только в искусстве он оправдан и гармонично вписывается в ткань произведения. В «Возможности острова» качество и тематика, само присутствие такой игры объясняется отнюдь не полотном замысла, но безвкусицей автора, явным желанием выдать читателю чего-нибудь *горяченькое*. Зря. Всё холодное, и всё, извините, смердит. И тут до меня дошло. Он сам такой. Этот роман описывает его кошмары, его мечты, это смесь его собственной внутренней чернухи с жалкими ханжескими потугами на философствование, его собственные выморочные пророчества, превратившиеся в романе в жалкое кликушество.
Уэльбек навязчив и велеречив, как провинциальный коммивояжер. Он пытается всучить вам и губку, и сами нечистоты его воображения под видом корзины, полной анемон и трюфелей. Не верьте. Пахнет не анемонами, не трюфелями.
Ну и кто он после этого? – «вонючка Уэльбек» и есть.
В сухом остатке.
Не Пруст, не Киньяр, не Золя, даже Бегбедер с Вербером его обскакали, это определённо. Средней руки «выпекатель» модного чтива. Эпитет *модное*, в данном контексте считать грязным ругательством, площадной бранью в адрес автора романа. «Нос по ветру: изволите *гаденького*? - милости просим, у нас новый романчик готов’c.» *Послевкусие* от прочтения – тошнотворное: омерзения ощутимо больше, чем реальной пользы и удовольствия от прочитанного. Ущербная какая-то эстетика. Градус эпатажа зашкаливает – всё чрезмерно, отсюда – негармонично. Роман в стиле «техно» - не музыка, какофония. ИМХО.
(с)

вторник, августа 25, 2009

в жопу Ильича

Стащила у krusenstern :
"Первого апреля две тысячи девятого года в городе СПб случилось смешное: неизвестные взорвали памятник Ленину у Финляндского вокзала. Сделали они это, прямо скажем, через задницу – буквально и иносказательно. Гигантский металлический Ильич после взрыва удержался на постаменте, но в его тыльной части образовалась огромная дыра. Малокультурные жители СПб поспешили распространить похабную новость: «Ленину разорвали жопу». Что, если опустить просторечные интенции, фактически соответствовало действительности.
Вскоре потрясенного вождя мирового пролетариата спрятали от посторонних глаз в деревянном коробе.
Апрель и май, а затем три летних месяца, люди от культуры и городского имущества думали, что сделать с Лениным. Полагаю, затянутые сроки во многом обязаны нестандартному делу – наверняка, после каждого осмотра пострадавшего комиссии приходилось долго приходить в себя от смеха.
И вот, наконец-то, объявлено решение: дырку в истории будут заделывать. Для этого опороченный монумент демонтируют и увезут в мастерскую, а подлатав, вернут на место. Объявленная стоимость работы – 8 миллионов рублей. если быть точнее, 8 миллионов рублей – в жопу Ильича.
Мне это решение очень не нравится. И хоть я догадываюсь, что мое мнение в данном случае вряд ли решающее, все равно не буду скрывать негодования.
Я уверен, что недовзорванный памятник нужно оставить, как есть.
Я считаю, что его не нужно ремонтировать и вижу для этого несколько причин.
Во-первых, Ленин с дыркой в жопе является, пожалуй, самым передовым памятником истории 20 века.
Во-вторых, памятник, который чудом выжил в Великую отечественную и пострадал в мирные времена плюрализма мнений, автоматически удваивает свою культурную ценность.
В-третьих, если не тратить на ремонт денег, монумент станет поистине социалистическим.
В-четвертых, на лицо туристический потенциал места.
И, наконец, в-пятых, это просто красиво. Сквозь разорваннный... эээ... ну пусть, плащ - видно свинцовое петербургское небо.
Ну почему, почему не пойти на разумный со всех сторон шаг."

И правда, а почему бы не...!

в молескин: метаморфозы

Дом на причале о.Локрум - сегодня и четыре года назад:
Posted by Picasa

вечер...


понедельник, августа 24, 2009

...черный день 24 августа

VIA: shenderovich -

Год назад в этот проклятый день случилась беда с Петром Вайлем. Его нет с нами и уже не будет: остановка сердца, смерть мозга. В каком-то смысле случившееся, несомненно, хуже смерти. "Смерть - часть биографии человека", - сказал поэт Алексей Цветков; Вайль лишен теперь даже права умереть.
Чертова юридическая ловушка: он жив! С того света вытащили, а на этот не вернули. И нет даже возможности попрощаться с этим поразительным, мощным, уникальным человеком, сказать слова благодарности вослед. Он был мне другом, и я всегда чувствовал сильную руку старшего на своем плече. В сентябре ему исполнится 60 лет...
А много лет назад в этот же день календаря умер старший товарищ Вайля - Сергей Довлатов; я только что обнаружил это, перечитывая прощальную, как оказалось, книгу Вайля - "Стихи про меня".
"Какой проклятый, проклятущий день!"

вечное неизбежное

Человеку, живущему страхами, неведомы истинные чувства. Любовь для него — страх потерять любимого. Материнство — страх потерять ребёнка. Домашний очаг — попытка задержаться на земле за счёт якорьков машин, дач, квадратных метров.
От страха мы не любим стариков, а значит, и самих себя стариками не любим. Для нас они олицетворение в первую очередь смерти и только потом — опыта и мудрости. От страха мы идём к врачу и по той же причине до последнего откладываем визит: подспудно верим, что лечиться есть смысл только тогда, когда есть реальный риск. От страха выпивают алкаши. От страха напивается декадентствующее юношество: ведь если прекратить и разъехаться всем по домам, то будет ночь, а потом будет тяжёлое утро и наступит то, о чём говорят «лучше б я сдох».

Ксения Жеглая Дедлайн по собственному желанию

Что с нами делает танатотерапия?

Танатотерапия — это метод телесной психотерапии. Многие понимают это слово как «лечение смертью» и удивляются такому странному сочетанию смыслов. Но «лечение» — не совсем то слово. Скорее знакомство. И знакомство весьма полезное… Подробнее


воскресенье, августа 23, 2009

лажа from TIME

Мода нынче такая пошла, все норовят *собственными* списками *обо всём* обзавестись: кто о книгах *прочитать-нужно-не-нужно-изменить-жизнь- и т.д-и т.п* , кто о фильмах *плохой-хороший-никому-не-интересно-знать-их-мнение*, кто о музыке, кто о *хрен-знает-о-чем-еще*; у кого список – 50!, у кого – 100! Соревнуются что-ли, кто больше? Пару дней назад Time *разродился* собственным списком, скромно так, всего десяткой плюс один. Time выдал ТОП10+1 «Лучших гитаристов всех времён и народов»:


1. Джими Хендрикс

2. Сол Хадсон (Слэш)

3. Би Би Кинг

4. Кит Ричардс

5. Эрик Клэптон

6. Джимми Пейдж

7. Чак Бери

8. Лес Пол

9. Ингви Мальмстин

10. Принс

*утешительное* 11 место *в десятке* - Джонни Рамон.

Ну список и список, и *буй* с ним, тем более, что *икона* Джимми Хендрикс – вне обсуждений и вкусовых предпочтений. Меня задело - другое. А где Карлос Сантана и Хосе Фелициано ?! Желающие могут для себя дополнить именами своих любимых гитаристов. Сто из ста, в этих дополнениях окажутся гитаристы не менее достойные места с 1 по 10, и уж точно- *утешительного* 11-го. В осадке:

1. какая мура все эти *ТОПы и ТОПики*;

2. какая ЛАЖА этот Time и его список.

разговор с Богом...

«Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас. Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель. Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.» Из книги Нила Доналда Уолша «Разговор с Богом».

пятница, декабря 05, 2008

убедительный мираж эмоции, вдох и выдох переживания

"Я разлепил глаза и приступил к ежеутреннему обряду: не вставая с кровати, собирать до кучи окрестный мир, оставленный без присмотра на несколько ночных часов. В левом окне я с удовлетворением обнаружил красное кирпичное здание школы и облако над ним. В правом — исполинский тополь на изрядном отдалении, за счет чего он почти в полный рост умещается в оконном проеме. На ветру дерево мелко содрогается всей кроной сразу, и кажется, что пританцовывает на месте. Эти “два притопа, три прихлопа” скрашивают мне скверные дни тоски и немочи. Все, вроде бы, обреталось на своих местах. Звуки тоже по преимуществу были известные. Немолчный шум машин по переулку, привычно принимаемый здешними обитателями за тишину, внезапный всплеск матерка (видимо, кто-то, подавая из подворотни задом, наглухо перегородил проезд); воробьи разорялись, как и положено, листва шелестела, как должно, а вот, наконец, слух различил нечто новенькое — ну-ка, ну-ка… Сквозь зелень у сталинского дома напротив и сложный уличный гомон доносилось очень знакомое ритмизованное картавое завыванье, слов было не разобрать. Но спустя несколько мгновений я новый звук истолковал и успокоился: кто-то Бродского крутит в записи, или по телевизору передают, или по радио… Утренняя инвентаризация завершена — подъем. За второй порцией кофе, окончательно отойдя ото сна, я спохватился, что, вообще-то говоря, нечаянно стал свидетелем удивительной живучести поэзии. Голос автора раздавался и мог быть узнан не в тепличном музейно-библиотечном затишье, где на всякий шорох недовольно косятся, а запросто сосуществовал с другими, обыденными и драгоценными, звуками улицы — и ничего: улица только выигрывала. Ей-богу, такой будничный триумф стоит любой премии! Но о такой жизни поэзии и, главное, уличном невозмутимом признании за ней права на такую жизнь лирик может только мечтать."Из выступления Сергея Гандлевского на вручении премии журнала "Знамя" 2007. Mood:nostalgic

по просьбе православных и прочих трудящихся - рецепты постного стола

Грибы, фаршированные рисом · 500 г шампиньонов, 2 столовых ложки растительного масла, 1 стакан вареного риса, 1 корень петрушки, соль У грибов среднего размера с круглой шляпкой вырезать ножку так, чтобы шляпка оставалась целой. Ножки мелко нарезать поперек волокон и тушить в растительном масле вместе с натертой петрушкой. Добавить вареный рис, соль. На шляпки грибов посыпать немного соли, наполнить фаршем и уложить в огнеупорную посуду или форму, смазанную маслом. Оставшийся фарш уложить горкой. Посыпать сухарями. Запечь грибы до золотистого цвета. Голубцы с грибами · 8-10 листьев белокочанной капусты, вода, соль, 2 столовых ложки растительного масла Для начинки: 500 г свежих или 100 г сушеных грибов, 1-2 столовых ложки томатной пасты, ½ стакана Рассыпчатой рисовой каши, соль Капустные листья проварить в кипящей воде 2-3 минуты, вынуть, дать воде стечь. На каждый капустный лист положить 2-3 столовых ложки начинки и завернуть. Голубцы поджарить в масле, затем тушить в гусятнице или в духовом шкафу на противне. Подать с отварным картофелем и салатом из огурцов. Для начинки грибы промыть и отварить (сушеные предварительно замочить на пару часов или оставить в воде с вечера), мелко нарезать, смешать с рисом и томатной пастой, посолить по вкусу. * *эта начинка вполне подходит для пирожков из постного дрожжевого теста. Приятного аппетита – Dobr Tek (добр тек - это по-хорватски)! Mood:creative