Вот уже три года я не расстаюсь с этой книгой. В эти не самые простые для меня годы она не раз помогала мне переосмыслить своё отношение к окружающему миру, к жизни, к собственным поступкам. Просто помогала и помогает мне жить…. Хочу поделиться ею – возможно, эта книга поможет ещё кому-нибудь….
ЙЕГУДА БЕРГ
СИЛА КАББАЛЫ
В поиске мудрости первый шаг – молчание,
второй – выслушивание, третий –
запоминание, четвёртый – применение
на практике, пятый – наставничество.
Каббалист Соломон Гебироль,
ок. 1045 г.н.э.
ИСТОЧНИК МУДРОСТИ
Представьте себе, что на свете есть тайный источник мудрости, который раскрывает и сводит воедино духовные и материальные законы жизни….
Представьте себе, что эта мудрость – первоисточник всех духовных учений планеты, что она древнее всех религий, Адама и Евы, древнее даже самого сотворения мира…. Представьте себе, что откровения этой мудрости оказали глубокое влияние на самых передовых мыслителей в истории человечества….
Представьте себе, что несколько выдающихся мастеров давно постигли эту мудрость и записали её в книгах, которые впоследствии были сокрыты от нас два тысячелетия….
И, наконец, представьте себе, что эта мудрость раскрыла все секреты Вселенной, дала ответы на все ваши вопросы и помогла найти решение всех ваших проблем….
Такая мудрость существует, хотя в течение многих столетий хранилась в тайне. Имя сей мудрости – Каббала, а провидцы, которые отважились размышлять над ней и пытаться постичь её тайны, именуются каббалистами.
Основной труд Каббалы носит имя ЗОАР, и его мистическое учение оказало влияние на светлейшие умы мира – духовных мыслителей, философов и учёных, хотя большей части человечества факт этот неизвестен (описание влияния Каббалы на историю приведено в главе «Краткая история Каббалы», стр……).
БОЛЬШЕ НЕ СЕКРЕТ
Свой путь навстречу вам эта мудрость начала около двух тысяч лет назад – с томов ЗОАРа, основного собрания каббалистических знаний, и от автора этих книг, гиганта среди каббалистов, Рабби Шимона бар Йохаи. В последующие века официальная религия преследовала многих отважных каббалистов за попытки сделать Каббалу и учение ЗОАРа доступными и понятными для людей всех сословий. Лилась кровь, трагически рушились судьбы. А затем, словно в насмешку, бывшие хулители воздавали высочайшие посмертные почести тем же каббалистам, что подвергались жестоким гонениям при жизни. И так продолжалось более двадцати веков. Но сегодня у вас есть возможность прочесть эту книгу, исполненную древней мудрости, - благодаря, главным образом, трём выдающимся каббалистам нашей эпохи. Вот их имена:
каббалист РАВ АШЛАГ
каббалист РАВ БРАНДВЕЙН
каббалист РАВ БЕРГ
Я с гордостью признаюсь, что РАВ БЕРГ – мой отец, мой учитель, наставник и друг. РАВ БРАНДВЕЙН был наставником моего отца, а РАВ АШЛАГ – возлюбленным учителем РАВА БРАНДВЕЙНА.
Истинное отличие этих людей – уникальная способность прояснять сложное эзотерическое учение, делая его доступным и понятным для всех простых людей. На протяжении всей истории учёные, философы и врачи тайно черпали из Каббалы идеи и понятия, которые в результате помогли сформировать философские и научные доктрины. Учёные исследовали Каббалу в интеллектуальных и теоретических целях. Но блестящими знатоками классической музыки могут стать многие, а создать симфонический шедевр способны лишь такие гении, как Моцарт.
Рав БЕРГ, Рав Брандвейн и Рав Ашлаг – настоящие виртуозы Каббалы, истинные хранители её мудрости. Линия их преемственности тянется от времён Авраама, через столетия пронося традицию в её первозданной, чистой форме. Их целью была не нобелевская премия, не лавры великих учёных или нескончаемые философские дискуссии; цель этих каббалистов – нести простое счастье, мир и удовлетворение всему человечеству.
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ!
Относительно мудрости и уроков Каббалы на сегодняшний день остаётся в силе лишь одно-единственное предупреждение, один строгий запрет. Это предупреждение восходит ко II в.н.э. и является ПЕРВЫМ из тринадцати духовных принципов, которые будут представлены в этой книге:
НЕ ВЕРЬТЕ НИ ЕДИНОМУ
ПРОЧИТАННОМУ ВАМИ СЛОВУ !
Считается, что Каббала разъясняет и даёт ответ на все извечные вопросы, в том числе следующие:
Есть ли Бог?
Почему жизнь полна хаоса и страданий?
Почему мы существуем Земле?
Как достичь непрерывного удовлетворения от жизни?
Некоторые считают, что Каббала – не просто свет в конце туннеля, а СВЕТ, который испепеляет и уничтожает сами стены туннеля, открывая абсолютно новые горизонты осмысления и осознания мира.
Каббала может рассказать нам о многом: как и почему возник наш мир; почему мы не можем избавиться от дурных привычек; почему мы пренебрегаем занятиями заведомо полезными и благотворными; как привнести смысл и духовную силу в каждое мгновение наших дней.
Эти утверждения впечатляют – но не верьте им. Ни единому слову. Ни на миг. Один из принципов Каббалы – не верить ничему услышанному или прочитанному. Потому что сама идея «веры» подразумевает элемент сомнения, в то время как истинное знание не оставляет места скептицизму. Полная уверенность. Абсолютная убеждённость. Нутром. Сердцем. Душой.
Поэтому проверяйте каждый извлечённый из этой книги урок. Используйте эти принципы в жизни. Живите уроками этой книги и следите, становится ли ваша жизнь лучше. Дышите уроками этой книги и замечайте, становится ли «атмосфера» вокруг вас чище. Много страданий и боли было перенесено для того, чтобы книги, подобные этой, сегодня стали доступны вам и всему человечеству. Поэтому, так важно следовать каббалистическому закону, который гласит: «В духовности нет принуждения».
Другим словами, цель этой книги – не проповедовать, а смиренно учить. Именно поэтому, не принимайте её уроки слепо: вы должны почувствовать конкретные, осязаемые результаты на собственном опыте. И когда это произойдёт, вы почувствуете правду Каббалы телом и душой и ваше сердце познает мудрость веков.
ЯЗЫК АНАЛОГИЙ
«Сила Каббалы» - книга непринуждённая, но в то же время глубоко серьёзная. Читайте её в таком же духе – и вы не только обретёте знания, но и получите удовольствие. Мудрость не должна быть сложной, унылой и тяжёлой. Не случайно в Каббале мудрость носит имя «СВЕТ».
НЕВЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О КАББАЛЕ
«Тем, кто не слышал музыки, танцующие
Казались безумными.
Анжела Монэ
В древние времена само слово «Каббала» вселяло ужас в сердца большинства лидеров духовенства. Окутанная тайной и на столетия опережавшая своё время, Каббала стала мишенью для всевозможных клеветнических измышлений и подозрений. Представьте себе, что вы пытаетесь объяснить принцип работы телефона или Интернета людям XV или XVI веков! Вас бы немедленно окрестили мистиком. Именно по этой причине Каббалу называли мистическим учением. Но то, что некогда считалось мистицизмом, сегодня именуется наукой. Как выразился писатель-фантаст Артур Кларк: «Любую достаточно сложную и развитую технологию невозможно отличить от волшебства».
Каббала была и остаётся изначальной технологией жизни. Эта наука души и физика (или метафизика) счастья. И, как новаторская философия, возникшая на тысячелетия ранее своего срока. Она буквально притягивала к себе ложные толкования – вплоть до таких зловещих предостережений, что от Каббалы якобы можно потерять рассудок.
Да, именно так! В давние времена считалось, что изучение Каббалы грозит человеку безумием. На что эта книга отвечает…
ДАВАЙТЕ СХОДИТЬ С УМА!
Если признаками душевного здоровья в нашем обществе считаются: сердечные приступы, паника, озоновые дыры, убийства и самоубийства, геноцид, авиакатастрофы, биржевые кризисы, этнические стычки, стрельба в школах, религиозные войны, экономические спады, депрессия, сеансы психотерапии, жизнь на пособия, химическое оружие, клаустрофобия, ксенофобия, безработица, ядерные ракеты, преследования по расовому и национальному признаку, смертная казнь, коррупция в политике, массовые увольнения, жёлтая пресса, стероиды, болезни, одиночество, землетрясения, отравленные озёра, наркомания и смерть… тогда – да, Каббала действительно может свести вас с ума!
Ну что, готовы чуть-чуть свихнуться? ВОТ И ПРЕКРАСНО!»
К сожалению, я не нашла ссылки, где можно скачать эту книгу, в интернет-магазинах – её пока нет. Я, перечитывая её снова и снова, - понемногу сканирую и сохраняю текст, так что продолжение следует…. Возможно, мне удастся помочь кому-то….



«Сюжет фильма» от Линор Горалик:
«Немолодой, некрасивый, сильно невротизированный еврейский режиссер, работающий в Голливуде, считается звездой интеллектуального кино на протяжении последних тридцати лет. Женат на молодой китаянке, каждый день ходит к психоаналитику, все главные роли в своих фильмах (то есть роли немолодых, некрасивых, сильно невротизированных еврейских режиссеров) играет сам. На все женские роли берет одну и ту же грудастую блондинку. С фотографий в гламурных журналах смотрит сквозь толстенные очки взглядом изнасилованного хорька. На каждый его новый фильм выходят хвалебные рецензии с неизменным рефреном: «Режиссер такой-то в две тысячи восемьсот пятьдесят девятый раз снял шедевр, используя свои неизменные приемы…». Этот рефрен причиняет великому режиссеру немалую душевную боль, но одолеть себя и начать снимать по-новому он не может. И тут умирает Вуди Аллен. И его душа вселяется в этого режиссера. Утром режиссер, весь всклокоченный, смотрит в зеркало взглядом изнасилованного хорька – а там стоит Вуди Аллен. Режиссер (в ужасе): «Ааааааа!» Вуди Аллен (в ужасе): «Аааааа!» Ну, потом, конечно, им удается поговорить. И Аллен заявляет этому режиссеру: «Чувак, нас обоих попрекают тем, что мы постоянно снимаем одно и то же. А я только придумал потрясающий фильм, прямо не похожий ни на что! Я намеренно отбросил все старые приемы! Передо мной обнажилась живая фактура! И тут я умер. Но ты-то жив! Давай решим наши проблемы вместе! Мы начнем снимать, и ни один наш фильм не будет похож на предыдущие! Ты представляешь себе, какой реванш?!» Режиссер, конечно, соглашается. И делает (на пару с Алленом, естественно, но этого никто не знает) совершенно новое кино, и даже вовсе не с грудастой блондинкой, а с двумя плоскогрудыми брюнетками. И критика носит режиссера на руках, а ночью они с Алленом радостно напиваются перед зеркалом в хлам. А потом снимают новый фильм, опять ни на что не похожий. И еще фильм, не похожий ни на старые, ни на предыдущий, ни на что вообще. И еще. И еще. И, начиная с пятого фильма, во всех рецензиях, превозносящих фильмы этого режиссера до небес, появляется неизменный рефрен: «Режиссер такой-то в пятый раз снял шедевр, используя свой вечный прием, а именно – отказ от всех своих прежде отработанных приемов…» И тогда режиссер вместе с Вуди Алленом бросается с Бруклинского моста. (P.S.: Предложить идею Вуди Аллену. Уговорить его сняться в роли главного героя. Уговорить Спилберга сняться в роли Вуди Аллена.)»











