суббота, января 02, 2010

Гарсон! Одну Францию для меня....

2010 *открылся* тёплым солнечным днём - такая затянувшаяся осенняя сказка. Только один денёк. И всё. На Дубровник обрушилась зима. Сегодня холодно, гроза, ливень и град. Странно, на меня не похоже, но вся эта кутерьма ничуть не испортила хорошего настроения. Шляясь по сети в поисках новых впечатлений случайно наткнулась на статью Татьяны Москвиной "garcon-une-france-pour-moi". Впечатление *напросилось* в Молескин. Такие *находки* иногда перечитываю, сравниваю, по настроению, ощущения от прочитанного. Обретённое впечатление от текста и воспоминания моей юности удивительным образом совпали, срезонировали и я оказалась вместе с автором статьи там, в моей прекрасной Воображаемой Belle France...


"Подобно тому, как доллар, пересекая границу России, перестает быть денежной единицей и становится символом русской тоски и русской мечты об Абсолюте и Абсолютных гарантиях, всякий факт французской реальности, попавший в головы тогда, в семидесятые, творил не представление о Франции, а обогащал уже имевшийся чудесный образ. Литература заканчивалась на Камю и Экзюпери. Слишком вялое или слишком утонченное чувство следующего поколения французских литераторов не вписывалось уже в Belle France, где все было полно настоящими чувствами, чувствами «от Пиаф», «от Монтана», «от Бреля».


Да, Belle France — то была и школа чувств, где наши девочки учились совокуплять силу страсти с блеском интеллекта (а только в Belle France умели рассказывать о любви!). Отсюда пошли длинные романы в письмах к воображаемому предмету и бессознательная привязанность ко всем перипетиям любовной страсти (в основном, к мукам, боли, страданию) — ибо без них нет романа, без романа нет belle lettre, без belle lettre нет Belle France...

  


***




Вот что оказалось: человека, живущего Воображением, не так-то легко поймать. Ему хотят дать бой на одной территории — а он бегает по своей. Поди его вымани. Он глядит своими жульническими зачарованными глазами, понимающе кивает и совсем-совсем соответствует правилам игры. И вот через минуту его уже не найти. Он вышел. Где искать — неизвестно. Некоторые из «зачарованных» добегались, однако, до чистой магии, так что жизнь начала им подыгрывать, невольно повторяя ритмы их мечтаний.










вторник, ноября 10, 2009

понедельник, ноября 09, 2009

зима пришла в Дубровник - или Жизнь удалась!

      Целую неделю было невозможно высунуть нос на улицу. Только почувствовав приоткрывающуюся щелку в дверном проёме, бешеный ветер тут же пытается сначала вырвать её из твоих рук, причем с корнем руками, затем и вовсе сорвать её с петель. Сразу не поймешь, что происходит и это ему зачем – не для того же, чтобы ею, дверью, тебя прихлопнуть. А он просто так, развлечения для. А тут ещё, до кучи, нескончаемый проливной дождь сплошной стеной, ни зги не видать. И гроза. И непроглядный туман. И электричество из-за грозы отключили. Все эти радости вместе, единовременно, весь этот метеокошмар у местного населения зовется - Юго.
      По-моему, Юго, это месть за 295 сказочных, солнечных дней в году и роскошный, благодатный климат, теплое чистейшее море и вкусный, напоённый запахами горных трав и цветов морской воздух.
     Юго – расплата, обжигающий, отрезвляющий ледяной душ – чтобы жизнь мёдом не казалась.
     Юго – время, когда у всех всё болит, ломит, раскалывается, ноет: и тело и душа.
     Юго – когда почти у всех обитателей Дубровника и окрестностей явные признаки глухой депрессии и застарелой тоски непонятно о чём.
     Юго – когда у доброй половины дубровчан, конавлян и прочих жупнян*) практически *едет крыша*, а кривая количества суицидов резко устремляется вверх. Когда полиция с бОльшим усердием и тщанием начинает патрулировать район Бониново – излюбленное место сведения счетов с судьбой отчаявшихся, твердо решивших удрать с этой подводной лодки. Кстати, в Бониново все условия для достижения поставленной цели. С одной стороны - очень высокий скалистый берег, внизу огромные камни в море. С другой - кладбище. Всё рядом, очень удобно.
Вот всё ЭТО, вместе, и есть Юго.
блог
Юго – это зима в Дубровнике. Нет, конечно же, зимы здесь бывают разные. На Рождество чаще всего шикарно: сухо, прохладно, градусов 12-15 и ярко светит солнце. И всё же главным признаком поздней осени и зимы в этих местах остается Юго. И если во время этой местной метеокатастрофы, чудом, не отключили электричество и можно одновременно включить комп, ящик и музыку (кому что ближе и по душе), попутно приготовить кофе и почитать книгу не при свече – то тогда это СЧАСТЬЕ! Жизнь удалась!
С пионерским приветом, Т (С). блог   

*)жители, населяющие Ривьеру Дубровника – Жупу Дубровачку (в переводе с хорватского *жупа* - это приход)


пятница, ноября 06, 2009

день рождения Саши Соколова - "...я с самого детства уже писал"


"Соколов в движениях стремителен. Курит прилуцкую «Приму» с фильтром. Зажигает спичку, пряча огонёк в тыльную часть коробка, как охотник на ветру или солдат в окопе. На нём лёгкий серый пуловер без воротника, вельветовые брюки песочного цвета. На шее — серебряная цепочка. Приятно обнаружить, что в нём — ни капли снобизма, который вполне мог бы позволить себе писатель его калибра. Ни малейшей нотки самоупоения, хвастовства. Саша Соколов естественен, приветлив, любопытен, с удовольствием смакует новые для него слова современного сленга. "
( из интервью в Коктебеле пару лет назад - http://www.chaskor.ru/p.php?id=11971 ).




"...я с самого детства уже писал"
С.С. Наверное, с того момента, как я научился писать. Я писал, что придется, никакого толчка к этому не было, потому что в человеке, предназначенном к этому делу, живет внутренняя тяга к писанию, уже в раннем возрасте в поэте просыпается какая-то музыка или ритм... Музыка языка. У меня однажды спросили: как вы вообще начинаете писать?.. В зале сидела тысяча человек. Я сказал, что не знаю, это нельзя объяснить, просто внутри рождается какой-то ритм...



пятница, октября 09, 2009

Молитва

                      блог                          Молитва

прости меня
господи
но
я не умею молиться
сколько ни гляжу
в бездонные воды небес
а не могу представить тебя
скорой помощью
мчс
джинном в бутылке
колесом фортуны в поле чудес
посреди страны дураков
пиплситером
или
певцом в концерте по заявкам твоих творений
я сам
исполнитель своих желаний
хозяин своих стремлений
жертва своих грехов промашек ошибок
благоглупостей мостящих дорогу в ад
и победитель в своих сраженьях
ибо ты дал мне свободу
выбирать мой собственный путь и отвечать за него
а ты создавший весь этот мир
и позволивший мне появиться в нём
ты наблюдатель
глядящий снаружи
на дело воли и рук твоих
и ждущий
что я
внутренний наблюдатель
откликнусь
прежде чем сброшу
одежды земного тела
чтобы предстать пред тобой
давай же
просто побудем вместе
поговорим
помолчим
расскажем
ты мне
как тебе там живётся
в пространствах моей души
а я тебе
о том что происходит снаружи
ты соглашаешься
и наши дыханья
одним дыханьем колышут шёпот листвы
и свет оплывающей свечки
это и есть молитва

***




четверг, октября 08, 2009

sordidissima

"Говорят, что успех портит. Это верно, когда речь идёт о человеке с неразвитым чувством собственного достоинства.  Такой человек невысокого мнения о себе и поэтому кроток, пока безвестен. А сегодня ему улыбнётся удача - и руки начинают дрожать, и голова кружиться, как от ворованного. А завтра он свыкается со своей удачливостью и пробует хамить."

это о той, моей самой-самой любимой Москве, которой уже нет...

blog

"Я москвич в третьем поколении, детство и отрочество прожил на Можайке в коммунальной квартире. При мне за «брежневскими» домами забирали в набережную Москву-реку. А пока река не остепенилась, я под присмотром отца не раз ловил на отмели головастиков. По той же отмели одиннадцати лет от роду побрел топиться после двойки на экзамене по сольфеджио в близлежащей музыкальной школе. Грозный оклик прохожего вернул меня к жизни, не то бы я вернулся сам.


Потом десять лет я жил в Сокольниках - тоже обаятельное место; столько же - на юго-западной окраине города. Последнее десятилетие обретаюсь в центре, в Замоскворечье. В полночь летом при открытых окнах можно расслышать кремлевские куранты.

Смолоду у нас с покойным другом Сопровским было заведено в ночь летнего солнцестояния пройти Москву насквозь - от Сокольников до Воробьевых гор («Ленинскими» мы их, юные вольнодумцы, и тогда не звали), искупаться в реке, сесть в первый поезд метро и разъехаться по домам. Эти ежегодные ночные марш-броски ознаменовывались случайными встречами с людьми под стать нам: пишущими выпивохами, доморощенными философами, правдоискателями «с приветом».

Получается, Москву я не то что хорошо знаю - неплохо чувствую, вернее, чувствовал. Осенний запах в верховьях Кутузовского проспекта - изысканную смесь лиственной прели и бензинового перегара - я не спутаю ни с чем.

С московского детства сложились представления и о правильной, хорошей цветовой гамме: пыльная зелень, облупленная желтизна, над головою - синее с белым. Когда в зрелые годы я увидал страны побогаче, потеплее и поярче нашей, у меня, спустя день-другой, начинало ломить глазные яблоки от чрезмерного цвета.

Нынешняя Москва выходит из-под контроля моих пяти чувств. Думаю, что люди моего поколения и старше поймут, что я имею в виду. Город идет вразнос, однова живет, и сложившемуся человеку не угнаться за ним, как ни задирай штаны.

На Пятницкой у магазина электроники, с каким-то, как водится, бессмысленным убого-шикарным названием, стоит плоский манекен - длинноногая блондинка образцового роста и сложения: осклабилась завлекательно и протягивает прохожим двухмерную же японскую видеокамеру. С расстояния пяти шагов смотрит на фанерную деваху, глаз не отрывая, настоящая тетка лет шестидесяти пяти, очень обычная и на свой лад не менее представительная. Только за ней - совершенно другой мир, опыт и уклад: коммуналки, очереди, талоны, бесправие, склоки, слухи, страхи, радиоточка, журчащая, бывало, от утреннего гимна до полночного. И смотрит пожилая москвичка на диковину безо всякой живости: удивления, допустим, одобрения или досады; а точь-в-точь по поговорке - как баран на новые ворота. Многие сейчас смотрят на Москву с подобным выражением, я, во всяком случае, нередко."
                                                                                                                          1997
С.Гандлевский. Опыты в прозе. Элегия.




метеорологическое

блогнынешняя осень похоже решила выдать компенсацию за украденные дождями, туманами и прохладой июньские дни: совершенно неожиданно октябрь одаривает наши места более чем щедрым теплом, продлевая купальный сезон всем на радость...


воздух +27, море +23... а я сегодня пропустила, увы... теперь до субботы, когда дети вернутся из Сплита...

среда, октября 07, 2009

лето вернулось!

ура, у нас снова лето: воздух 28 вода 23! на пляже меньше десятка людей, благодать - море спокойное, ласковое, вода изумрудная, наплавалась всласть, как заново родилась, эх подольше бы, но и так замечательно, не день - подарок!

а это мой любимый пляж:




вторник, сентября 29, 2009

в молескин: читаю Сергея Гандлевского

блог"Когда мы слонялись с Рубинштейном по Стокгольму в сентябре девяносто второго, меня озадачило засилье роз на газонах.  Я взялся умничать. "Лева, - воскликнул я, - ведь северная страна, вроде нашей! Вот что значит близость Гольфстрима!" Рубинштейн согласился со мной в принципе, но вскользь заметил, что во дворе шведского посольства в Москве из-за роз тоже плюнуть некуда." ("Трепанация черепа")

четверг, сентября 17, 2009

полковнику никто не пишет...

кто-то наверху решил, что хватит с нас хорошей погоды, резко переключил тублер и зарядил над нами осенний долгий дождь, правда теплый еще, сентябрь...
прячусь в молескин, когда надоедает ЖЖ, когда никого не хочу видеть и слышать, когда уползаю *зализывать* душевные раны и ранки...
blog
скорее всего опять *осеннее обострение" меланхолии... дождь, тоска, собака и я... вполне приличная компания... пойду дочитывать Сергея Гандлевского "Трепанация черепа" - великолепный образчик прозы, а вообще Гандлевским *заболела* ещё в середине 80х, сиречь даавнооо....

понедельник, сентября 14, 2009

стали известны лауреаты Оскара "за вклад в развитие кинематографа"

..............


.....

суббота, сентября 12, 2009

Субверсивная аффирмация


"Ударим эльфингом по троллингу!
По аналогии с троллингом должен существовать и эльфинг. Принципы эльфинга таковы: В тред приходит некое существо и начинает активно соглашаться с автором поста. Сыпать комплиментами. Превозносить до небес интересы автора, его взгляды, пол, возраст, национальную принадлежность. Автор сначала рад, потом горд, потом начинает смущаться, потом раздражается (ибо эльфа заткнуть практически невозможно), потом доходит до белого каления и банит эльфа. После чего мучается угрызениями совести - к нему пришел такой замечательный человек, а он...
Лучше всего эльфинг выглядит в сочетании с троллячими постами. Например - пишет тролль пост: "Сегодня жестоко запинал котенка, бугага." К нему тут же приходит эльф и начинает: "О, как это замечательно - пинать котят! Просто восхитительно! Меня всегда радуют люди с такими необычными интересами! Котята такие милые, когда их пинаешь! Автор, вы обязательно должны еще не раз попинать котенка и вывесить фотографии нам на радость!!!" Тролль в состоянии полного офигения. Он пытается как-то спровоцировать хоть какой-нибудь скандал, но не тут-то было! Эльфов невозможно задеть. Они непробиваемы. Если эльф начинает сдавать позиции, он зовет в тред еще несколько эльфов, которые с удвоенной силой начинают поддакивать автору поста, хором требуя проды и фоток. Тролль плачет, банит всех подряд, но на место каждого забаненного эльфа приходят двое-трое новых. В конце концов тролль удаляет нафиг запись, потом дневник (эльфы перекидываются на другие записи), потом вообще уходит из интернета и больше не появляется. Эльфы еще несколько месяцев вспоминают у себя на дневниках этого чудесного, прекрасного, тонко чувствующего человека, который принес им столько радости и веселья.
Ужасная сила, эти ваши эльфы."

пятница, сентября 11, 2009

лень...

Лень одержала окончательную победу: желание убиваться по хозяйству, прибраться или вообще как-то минимально организовать пространство быта - куда-то уползло и не обещало вернуться. Ну и хрен с ним, не впервой! Наверху выключили небесный кондиционер и открыли форточку, задул холодный ветер, да так задул, что от него сносит всякий хлам с окрестных балконов и носит по дворам и соседским террасам. Надежды на продолжение лета исчезают, еще ничего не заметно в природе, но пряный запах близкой осени стал ощутим явно. А море…? Море ещё такое тёплое, шёлковое, ласковое. Народу полно полощется, выходить не хочется.
Проживание в prizemlje, с маленьким садиком вровень с террасой, предполагает периодическое нашествие в дом незваных квартирантов. Отовсюду наползли паучки, пауки и паучишки, по всем углам и закуточкам натянули свои сети, обустроились – к зиме готовы. И то правда, раздолье и воля – вроде и есть хозяйка, а вроде и нет. Терпения и добродушия к незваным гостям у меня хватило на месяц - Мике эти дела без интересу, она в саду ловит ящерок и цикад, охотится. Пришлось звать Тётку, есть у меня такая «скорая помощь» за не очень большие деньги. Тётка пришла, стала убиваться в уборке. Поубивалась дня два, извела всех квартирантов, поснимала из самых дальних закутков кружева-паутинки, ликвидировала пыль, вымыла полы и окна. Всё засверкало, посвежело. Пространство быта спасено. И остались мы с Мусей в чистом доме одни. Пока. Потому как ещё полсентября и очень далеко ещё до самой-самой зимы, времени хватит нахально обустроиться на постой новым квартирантам, наплести новых кружев, присыпать их пылью и надеяться перезимовать спокойно. Потом снова Тётку звать…. Так и живём. Круговорот паучков и паутинок в отдельно взятом доме. И почему я так люблю фильм «День сурка»?!

среда, сентября 09, 2009

Книгообжора: "Вонючка Уэльбек".

«Плоское» письмо Мишеля Уэльбека и правда оказалось плоским, я бы, и не боюсь этого, назвала его тупым и крайне невротичным, неровным.
Так сложилось, что субъективные определения типа: «самый известный», «автор бестселлеров», «один из самых читаемых на родине и за пределами, на островах Пасхи и Зелёного мыса с Маврикием и т.д. и т.п.» у современного читателя, ну ладно наверно у всех всё нормально кроме меня, одной-единственной ж***ы, приобрели дополнительный второй, прямо не высказанный, но подразумевающийся смысловой план. «Хороший», «интересный», «увлекательный», «захватывающий» …далее, по восходящей, … «великий» писатель. Это как хлопушка в тексте. После того как она срабатывает аннотация отбрасывается. Далее только *первоисточник* бегом, читать, автора.
Ну, таким вот *макаром*, так вышло, ну дуреет с возрастом человек, нюх теряет, верит всякой чуши, оформленной «печатным словом». А еще знакомый, известный и очень образованный адвокат, в *телевизере* посоветовал (ой девки, не смотрите вы *телевизер*) – он его только открывал для себя и был весьма этим самым Уэльбеком увлечён. А ещё славы Уэльбеку добавляют дамы и джентельмены столичного полу-, четверть - и высшего света из журналистких и толсто-тонко-журнально-газетных кругов, расхваливая романиста. И вот уже кружит карнавал, и не очень умные, скверно написанные книги среднего автора *гремят*, и вот они уже «бестселлеры», и уже они «искусство». Более того, «ты не читал Уэльбека?! НЕТ?!!!» - интеллектуальный расстрел и ссылка в малочитающие города и веси в сей же момент.
Стыд и ужас, но я поддалась на провокацию и *побежала* читать. Мало этого. Я прочитала «Лансароте» и «купилась», заинтересовалась, захотелось ещё почитать. Сравнение же, неким критиком, автора с моей любимой Франсуазой Саган меня добило, я заказала в Москве толстенький такой (по сравнению с «Лансароте») роман – «Возможность острова». Наверно и название меня тоже подкупило. Всё время присматриваю для себя необитаемый такой островок, где бы можно было поселиться в тихом уединении, не без комфорта, правда. Всё *как всегда*: возможность мечтать есть, но - ни острова, ни средств на его приобретение – нет, как нет. Ну да ляд с ними, с островами и возможностями. Я больше о романе хотела.
И настал час новой встречи. Держу в руках книгу. Мишель Уэльбек «Возможность острова» серия «the best of ИНОСТРАНКА». Предвкушая удовольствие, тайно надеюсь, что книга эта будет не один раз прочитана и достойно дополнит мою скромную библиотеку, короче доставит радость, явится «пиром Духа».
«Пир Духа» обернулся банальной помойкой. Первые ощущения от прочтения я написала в предельно коротком отзыве на ИМХОНЕТ год назад. Больше ничего не стала записывать и публиковать в дневниках. Необходимо было успокоиться и составить взвешенное мнение. Для этого нужно время. Прошел ровно год. Желание написать о своих ощущениях не пропало. А сейчас, после прочтенных аннотаций издателей к романам Уэльбека, являющих собой смесь подобострастного елея и откровенной лести в адрес посредственного романиста – желание укрепилось и погнало меня за клаву. Книгообжора, после прочтения романа - требует крови.
Цитата: «ум не поможет написать поэту хорошие стихи, но удержит его от написания плохих»
М.Уэльбек.
Грамотно сказано, думаю, что содрал у кого-то. У меня вопрос к автору: а сам то, чего не приклеил ручки шаловливые к столу, чтобы не писали эти ручки такого г***? Ума *удержаться* не хватило, значит - ленту клейкую применить надо было.
Нет, я не сразу разобралась, сначала было любопытно даже, что-то новое, свежее. Потом незаметно появилось ощущение, что меня поместили, в наказание за неуёмное любопытство, в *молоковоз*, в компании с джентельменами удачи, без всякой надежды отмыться хоть когда-нибудь. Такого чувства брезгливости и омерзения ни одна книга у меня ещё не вызывала (охальник Миллер мог бы претендовать, но – талант, он пахнет чем угодно, только не дерьмом). Даже брыкастый и нахальный эпатажник Бегбедер с его «каникулами в коме» вызвал симпатию и вполне нормальные воспоминания о чтении, я и сейчас улыбаюсь, вспоминая его экзерсисы от литературы. «Возможность острова» - это другое. Это гадость. Это помойка.
Надо отметить, что известных и очень хороших писателей гораздо больше, чем названных здесь. Вот уж кто читаем и почитаем (в смысле почтения) и во Франции и в мире, так это Паскаль Киньяр. Но это - из другой оперы. Эти литература без кавычек, купюр, вне времени. Вот кого отличает безупречный вкус. Его творчеству посвящают семинары, его творчество изучают. Это подлинное. Это как кантилены Куперена, Рамо, Клерамбо, Баха в литературе. Это как настоящая музыка, которую любит и хорошо знает писатель Паскаль Киньяр. Это его можно, и справедливо сравнивают, с Прустом, не рискуя оскорбить этим великого писателя.
Скандального Уэльбека не изучают, там нечего изучать, его обсуждают, чаще всего желтая пресса и издатели, которым скандальные романы приносят хорошие барыши. Оскорбление, это когда Уэльбека наши борзописцы *на голубом глазу* и вроде *в твердой памяти* сравнивают с Прустом. Остается подозрение, что борзописцы эти Пруста не читали, они Уэльбека читали.
Общепринятость Уэльбека скорее отражает вторичность. Весь кажущийся обличительный пафос «пустоты» современной жизни оборачивается на поверку реальной пустотой самого Уэльбека. Он банально вульгарен и бесконечно безвкусен. У него, напрочь, отсутствует чувство стиля и ощущение меры, черты за которой уже вовсе нет литературы, творчества, за которой просто словесный понос. Изгибы и повороты сюжетной линии несчетное количество раз вновь и вновь одаряют читателя ощущением, что автор снова и снова в его присутствии выжимает губку, щедро пропитанную нечистотами, и с садистским наслаждением приглашает разделить с ним феерическую радость от столь увлекательного и приятного занятия. Легкие ароматы где-то рядом присутствующего незримо (за текстом? в тексте?) отхожего места не покидают читателя до самой развязки. Провокация, игра на *грани фола* давно известный приём в искусстве, но только в искусстве он оправдан и гармонично вписывается в ткань произведения. В «Возможности острова» качество и тематика, само присутствие такой игры объясняется отнюдь не полотном замысла, но безвкусицей автора, явным желанием выдать читателю чего-нибудь *горяченькое*. Зря. Всё холодное, и всё, извините, смердит. И тут до меня дошло. Он сам такой. Этот роман описывает его кошмары, его мечты, это смесь его собственной внутренней чернухи с жалкими ханжескими потугами на философствование, его собственные выморочные пророчества, превратившиеся в романе в жалкое кликушество.
Уэльбек навязчив и велеречив, как провинциальный коммивояжер. Он пытается всучить вам и губку, и сами нечистоты его воображения под видом корзины, полной анемон и трюфелей. Не верьте. Пахнет не анемонами, не трюфелями.
Ну и кто он после этого? – «вонючка Уэльбек» и есть.
В сухом остатке.
Не Пруст, не Киньяр, не Золя, даже Бегбедер с Вербером его обскакали, это определённо. Средней руки «выпекатель» модного чтива. Эпитет *модное*, в данном контексте считать грязным ругательством, площадной бранью в адрес автора романа. «Нос по ветру: изволите *гаденького*? - милости просим, у нас новый романчик готов’c.» *Послевкусие* от прочтения – тошнотворное: омерзения ощутимо больше, чем реальной пользы и удовольствия от прочитанного. Ущербная какая-то эстетика. Градус эпатажа зашкаливает – всё чрезмерно, отсюда – негармонично. Роман в стиле «техно» - не музыка, какофония. ИМХО.
(с)

вторник, августа 25, 2009

в жопу Ильича

Стащила у krusenstern :
"Первого апреля две тысячи девятого года в городе СПб случилось смешное: неизвестные взорвали памятник Ленину у Финляндского вокзала. Сделали они это, прямо скажем, через задницу – буквально и иносказательно. Гигантский металлический Ильич после взрыва удержался на постаменте, но в его тыльной части образовалась огромная дыра. Малокультурные жители СПб поспешили распространить похабную новость: «Ленину разорвали жопу». Что, если опустить просторечные интенции, фактически соответствовало действительности.
Вскоре потрясенного вождя мирового пролетариата спрятали от посторонних глаз в деревянном коробе.
Апрель и май, а затем три летних месяца, люди от культуры и городского имущества думали, что сделать с Лениным. Полагаю, затянутые сроки во многом обязаны нестандартному делу – наверняка, после каждого осмотра пострадавшего комиссии приходилось долго приходить в себя от смеха.
И вот, наконец-то, объявлено решение: дырку в истории будут заделывать. Для этого опороченный монумент демонтируют и увезут в мастерскую, а подлатав, вернут на место. Объявленная стоимость работы – 8 миллионов рублей. если быть точнее, 8 миллионов рублей – в жопу Ильича.
Мне это решение очень не нравится. И хоть я догадываюсь, что мое мнение в данном случае вряд ли решающее, все равно не буду скрывать негодования.
Я уверен, что недовзорванный памятник нужно оставить, как есть.
Я считаю, что его не нужно ремонтировать и вижу для этого несколько причин.
Во-первых, Ленин с дыркой в жопе является, пожалуй, самым передовым памятником истории 20 века.
Во-вторых, памятник, который чудом выжил в Великую отечественную и пострадал в мирные времена плюрализма мнений, автоматически удваивает свою культурную ценность.
В-третьих, если не тратить на ремонт денег, монумент станет поистине социалистическим.
В-четвертых, на лицо туристический потенциал места.
И, наконец, в-пятых, это просто красиво. Сквозь разорваннный... эээ... ну пусть, плащ - видно свинцовое петербургское небо.
Ну почему, почему не пойти на разумный со всех сторон шаг."

И правда, а почему бы не...!

в молескин: метаморфозы

Дом на причале о.Локрум - сегодня и четыре года назад:
Posted by Picasa

вечер...


понедельник, августа 24, 2009

...черный день 24 августа

VIA: shenderovich -

Год назад в этот проклятый день случилась беда с Петром Вайлем. Его нет с нами и уже не будет: остановка сердца, смерть мозга. В каком-то смысле случившееся, несомненно, хуже смерти. "Смерть - часть биографии человека", - сказал поэт Алексей Цветков; Вайль лишен теперь даже права умереть.
Чертова юридическая ловушка: он жив! С того света вытащили, а на этот не вернули. И нет даже возможности попрощаться с этим поразительным, мощным, уникальным человеком, сказать слова благодарности вослед. Он был мне другом, и я всегда чувствовал сильную руку старшего на своем плече. В сентябре ему исполнится 60 лет...
А много лет назад в этот же день календаря умер старший товарищ Вайля - Сергей Довлатов; я только что обнаружил это, перечитывая прощальную, как оказалось, книгу Вайля - "Стихи про меня".
"Какой проклятый, проклятущий день!"

вечное неизбежное

Человеку, живущему страхами, неведомы истинные чувства. Любовь для него — страх потерять любимого. Материнство — страх потерять ребёнка. Домашний очаг — попытка задержаться на земле за счёт якорьков машин, дач, квадратных метров.
От страха мы не любим стариков, а значит, и самих себя стариками не любим. Для нас они олицетворение в первую очередь смерти и только потом — опыта и мудрости. От страха мы идём к врачу и по той же причине до последнего откладываем визит: подспудно верим, что лечиться есть смысл только тогда, когда есть реальный риск. От страха выпивают алкаши. От страха напивается декадентствующее юношество: ведь если прекратить и разъехаться всем по домам, то будет ночь, а потом будет тяжёлое утро и наступит то, о чём говорят «лучше б я сдох».

Ксения Жеглая Дедлайн по собственному желанию

Что с нами делает танатотерапия?

Танатотерапия — это метод телесной психотерапии. Многие понимают это слово как «лечение смертью» и удивляются такому странному сочетанию смыслов. Но «лечение» — не совсем то слово. Скорее знакомство. И знакомство весьма полезное… Подробнее


воскресенье, августа 23, 2009

лажа from TIME

Мода нынче такая пошла, все норовят *собственными* списками *обо всём* обзавестись: кто о книгах *прочитать-нужно-не-нужно-изменить-жизнь- и т.д-и т.п* , кто о фильмах *плохой-хороший-никому-не-интересно-знать-их-мнение*, кто о музыке, кто о *хрен-знает-о-чем-еще*; у кого список – 50!, у кого – 100! Соревнуются что-ли, кто больше? Пару дней назад Time *разродился* собственным списком, скромно так, всего десяткой плюс один. Time выдал ТОП10+1 «Лучших гитаристов всех времён и народов»:


1. Джими Хендрикс

2. Сол Хадсон (Слэш)

3. Би Би Кинг

4. Кит Ричардс

5. Эрик Клэптон

6. Джимми Пейдж

7. Чак Бери

8. Лес Пол

9. Ингви Мальмстин

10. Принс

*утешительное* 11 место *в десятке* - Джонни Рамон.

Ну список и список, и *буй* с ним, тем более, что *икона* Джимми Хендрикс – вне обсуждений и вкусовых предпочтений. Меня задело - другое. А где Карлос Сантана и Хосе Фелициано ?! Желающие могут для себя дополнить именами своих любимых гитаристов. Сто из ста, в этих дополнениях окажутся гитаристы не менее достойные места с 1 по 10, и уж точно- *утешительного* 11-го. В осадке:

1. какая мура все эти *ТОПы и ТОПики*;

2. какая ЛАЖА этот Time и его список.

разговор с Богом...

«Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас. Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель. Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.» Из книги Нила Доналда Уолша «Разговор с Богом».

пятница, декабря 05, 2008

убедительный мираж эмоции, вдох и выдох переживания

"Я разлепил глаза и приступил к ежеутреннему обряду: не вставая с кровати, собирать до кучи окрестный мир, оставленный без присмотра на несколько ночных часов. В левом окне я с удовлетворением обнаружил красное кирпичное здание школы и облако над ним. В правом — исполинский тополь на изрядном отдалении, за счет чего он почти в полный рост умещается в оконном проеме. На ветру дерево мелко содрогается всей кроной сразу, и кажется, что пританцовывает на месте. Эти “два притопа, три прихлопа” скрашивают мне скверные дни тоски и немочи. Все, вроде бы, обреталось на своих местах. Звуки тоже по преимуществу были известные. Немолчный шум машин по переулку, привычно принимаемый здешними обитателями за тишину, внезапный всплеск матерка (видимо, кто-то, подавая из подворотни задом, наглухо перегородил проезд); воробьи разорялись, как и положено, листва шелестела, как должно, а вот, наконец, слух различил нечто новенькое — ну-ка, ну-ка… Сквозь зелень у сталинского дома напротив и сложный уличный гомон доносилось очень знакомое ритмизованное картавое завыванье, слов было не разобрать. Но спустя несколько мгновений я новый звук истолковал и успокоился: кто-то Бродского крутит в записи, или по телевизору передают, или по радио… Утренняя инвентаризация завершена — подъем. За второй порцией кофе, окончательно отойдя ото сна, я спохватился, что, вообще-то говоря, нечаянно стал свидетелем удивительной живучести поэзии. Голос автора раздавался и мог быть узнан не в тепличном музейно-библиотечном затишье, где на всякий шорох недовольно косятся, а запросто сосуществовал с другими, обыденными и драгоценными, звуками улицы — и ничего: улица только выигрывала. Ей-богу, такой будничный триумф стоит любой премии! Но о такой жизни поэзии и, главное, уличном невозмутимом признании за ней права на такую жизнь лирик может только мечтать."Из выступления Сергея Гандлевского на вручении премии журнала "Знамя" 2007. Mood:nostalgic

по просьбе православных и прочих трудящихся - рецепты постного стола

Грибы, фаршированные рисом · 500 г шампиньонов, 2 столовых ложки растительного масла, 1 стакан вареного риса, 1 корень петрушки, соль У грибов среднего размера с круглой шляпкой вырезать ножку так, чтобы шляпка оставалась целой. Ножки мелко нарезать поперек волокон и тушить в растительном масле вместе с натертой петрушкой. Добавить вареный рис, соль. На шляпки грибов посыпать немного соли, наполнить фаршем и уложить в огнеупорную посуду или форму, смазанную маслом. Оставшийся фарш уложить горкой. Посыпать сухарями. Запечь грибы до золотистого цвета. Голубцы с грибами · 8-10 листьев белокочанной капусты, вода, соль, 2 столовых ложки растительного масла Для начинки: 500 г свежих или 100 г сушеных грибов, 1-2 столовых ложки томатной пасты, ½ стакана Рассыпчатой рисовой каши, соль Капустные листья проварить в кипящей воде 2-3 минуты, вынуть, дать воде стечь. На каждый капустный лист положить 2-3 столовых ложки начинки и завернуть. Голубцы поджарить в масле, затем тушить в гусятнице или в духовом шкафу на противне. Подать с отварным картофелем и салатом из огурцов. Для начинки грибы промыть и отварить (сушеные предварительно замочить на пару часов или оставить в воде с вечера), мелко нарезать, смешать с рисом и томатной пастой, посолить по вкусу. * *эта начинка вполне подходит для пирожков из постного дрожжевого теста. Приятного аппетита – Dobr Tek (добр тек - это по-хорватски)! Mood:creative

четверг, декабря 04, 2008

Марк Леки получил Тернеровскую премию

"Британский художник Марк Леки получил престижную Тернеровскую премию за работы с использованием знаменитых персонажей мультфильмов - Гомера Симпсона и кота Феликса. 44-летний Леки получил приз в 25 тысяч фунтов за свои выставки, среди которых "Промышленный свет и волшебство" в галерее Тейт. Художник, снимающий фильмы, занимающийся скульптурой и перформансами, в своих работах обыгрывает символы современной масс-культуры."http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_7760000/7760584.stm
Mood:creative

Объявлены имена номинантов на премию "Грэмми"

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_7764000/7764774.stm "В номинации "Лучшая запись оперы" "Грэмми" может быть присуждена записи "Евгению Онегина" Чайковского; оркестром управлял Валерий Гергиев, среди исполнителей - российский певец Дмитрий Хвороствский. Другим российским музыкантом, попавшим в список претендентво на "Грэмми", стал дирижер и альтист Юрий Башмет. Вместе с другими музыкантами и дирижером Романом Балашовым Башмет номинирован на "Грэмми" в категории "Лучшее выступление в составе малого ансамбля". Сам Башмет назвал свою номинацию "смешной и невероятной".
Mood:mellow

по просьбе православных и прочих трудящихся - рецепты постного стола

Рождественский пост начался 28 ноября. Заговение на этот пост (последний день, когда едят скоромную пищу) – 27 ноября – приходится на день святого апостола Филиппа, отсюда пост еще называется Филипповским, Филипповками. Длится он шесть недель до 6 января включительно. Рождественский пост значительно отличается от Ве­ликого. Он менее строг по уровню воздер­жания и напоминает Петровский пост. Если не случится никакого праздника, то в понедельник, среду и пятницу полагается растительная пища без постного (подсолнечного, кукурузного, оливкового) масла (елея), во вторник и четверг - с растительным маслом, а в субботу и воскресенье до 2 января к ним добавляется рыба. Кроме того, рыба разрешается в большие праздники - Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), день святите­ля Николая Чудотворца (19 декабря), престольный празд­ник, на какой бы день недели они ни пришлись, а также в дни памяти некоторых святых - апостолов Матфея (29 но­ября) и Андрея Первозванного (13 декабря), князя Алек­сандра Невского (6 декабря), великомучениц Екатерины (7 декабря) и Варвары (4 декабря) и других, в честь кото­рых во время богослужения совершается великое славословие, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же эти дни попадут на среду или пятницу, то разре­шается масло. Как видим, рыбу можно есть во многие дни Рождест­венского поста. Инструкция по безопасности (автора данного блога): «постящий», в смысле размещающий рецепты в своем блоге, не несет никакой ответственности за результаты упражнений на кухнях с ниже приведенными рецептами «постящимися», в смысле соблюдающими пост и воспользовавшимися размещенными в данном блоге рецептами. Аллилуйя! Ну вот, с преамбулой покончили – теперь непосредственно рецепты. Сегодня как раз случился рыбный день, поэтому и рецепты сегодня – «блюда из рыбы». Внимание! Рецепты, содержащие такие составляющие как: стерлядь, налим, белуга, осетрина, лосось - не запощу, чтобы не убили трудящиеся. Судака, так и быть, оставлю – вдруг где-нибудь наловите :) · Картофельный салат с консервированным тунцом* 3-4 вареных картофелины, ½ корня сельдерея, 1 луковица, 200 г консервированного тунца (если живой тунец проплывает мимо – можно попробовать поймать и отварить). Для заливки: 2 столовых ложки (подсолнечного, кукурузного, оливкового) масла (я люблю кунжутное), 1-2 столовых ложки белого и красного вина, Лимон, соль, перец, зелень петрушки, базилик, ½ чайной ложки горчицы. Сваренный в кожуре картофель очистить и нарезать ломтиками (предпочитаю мелкими кубиками). Добавить сваренный и нарезанный ломтиками (опять же, предпочитаю мелкими кубиками) сельдерей, мелко нарезанный лук (после нарезки я его заливаю на минуту-другую крутым кипятком) и разобранное на кусочки мясо тунца, а также консервный соус (бульон – если поймали и сварили тунца). Белое и красное вино смешать с растительным маслом, лимонным соком, горчицей и специями. Маринад хорошо размешать и залить им салат. Салат поставить до подачи на стол в холодное место. Однако кризис в мире – потому «Суп из консервов»: · 2 литра воды, 5 клубней картофеля, 2 моркови, 2 луковицы 1 банка рыбных консервов (тунец, треска), горсть вермишели, специи. В кипящую воду опустить нарезанный брусочками картофель и лавровый лист. Морковь потереть на крупной терке, потушить с (подсолнечным или кукурузным или оливковым) маслом – рапсовое не рекомендуется, несмотря на кризис, и не путать с машинным – на сковороде. Мелко нарезать лук и добавить в почти готовую морковь, спассеровать. Консервированную рыбу разобрать на кусочки, удалить косточки, потушить вместе с морковью, добавив специи (кто чего любит и что есть в тумбочке, я, например, вегету добавляю и черный перец с одним перчиком-чили). Полученную массу ввести в картофельный бульон, заправить зеленью, посолить. Бросить горсть вермишели (для тех, кто не любит вермишель – проявите смекалку и засыпьте туда рис, перловку или еще чего-нибудь любимого) и варить еще 5 минут. Ввести толченый чеснок и снять с огня. На второе: «Рыба, жаренная с клюквой» · 1 кг рыбы – (пескари, караси) – смело можно заменить филе трески, или на судачка (или на то, что найдете, наловите и т.д.) 600 г клюквы, 300 г меда (у кого аллергия на мед: смело покупайте диетический, без сахара, клюквенный конфитюр) 1 стакан муки, 1-2 столовых ложки постного (подсолнечного, кукурузного, оливкового) масла Рыбу очистить, выпотрошить (вот почему я всегда беру филе), обвалять в муке и поджарить на раскаленной сковороде на масле. Клюкву размять, отжать сок, добавить в сок мед и упарить почти наполовину (а конфитюр и упаривать не надо, просто нагреть). Жареную рыбу уложить в тарелку (если осталось что-нибудь на сковороде после того, как во время выпаривания вы отвлеклись, и на кухню, на запах еды зашел: муж, сын, сосед….) и облить клюквенным соком с медом. Как и полагается в приличной столовке – на третье компот. Сегодня, естественно, тоже рыбный. Вот его то уж вы и сами сварганите. Приятного всем аппетита!
Location:ищу чего бы поесть Mood:creative Music:урчит

по просьбе православных и прочих трудящихся - рецепты постного стола

О рыбе и не только от П.Вайля и А.Гениса - здесь:
Mood:creative

Мне интересно, а вам? Бибисева- новости с человеческим лицом

http://www.bbc.co.uk/russian/meta/dps/2008/03/nb/080314_bbseva_promo_16x9_nb.asx Mood:creative

Русский Букер

Премия Букер присуждена. Михаил Елизаров "Библиотекарь". Бедный-бедный-бедный Липскеров. Ходорковский - в затворе, а Липскеров все равно без Букера. Отлично!!!!! Mood:giggly

среда, декабря 03, 2008

Пройтись по Сан Марко сегодня невозможно, можно только проплыть!

Исторический максимум уровня воды в Венеции был зарегистрирован 4 декабря 1966 года - тогда вода достигла 194 см над уровнем ординара:были большие разрушения и много людей погибло.Никакой паники - отдыхаем: Туристы спасаются из затопленного отеля:
Не проходим - проплываем: О чем задумался? Location:в Венеции (мысленно) Mood:lonely

Истрию затопило, Дубровник пока "сухой"

Август Бредли - Эдуард Артемьев

Mood:melancholyMusic:Э.Артемьев

вторник, декабря 02, 2008

ЖОПА СТРЯСЛАСЬ - пишет Леонид Каганов

Вариант развития темы в стиле oper.ru "C мест сообщaют: Вчеpa в Пyлковo безpабoтный житель Ингушетии пытaлся провезти патрoны, cпрятaв их в зaднем пpоxoдe. Когдa тaможенники окpужили eгo cо вceх cторон и начали вcepьез тряcти, патpoны cдетoнирoвали. Ceмeрo тaможeнников убиты на местe, тpoе доcтавлeны в peанимaцию, cам контpaбaндист oтделалcя лeгким испугом. Tут интeрeceн какой acпeкт: как на мeстe обыcкa oказалиcь дeсять таможенников? Bедь пo инcтpукции НKBД от 1927 гoда обыскивaть задний пpохoд должны тpое - один спеpеди в формe, дpyгoй cзади в штатcком (чтoбы нe зaпятнать честь мyндиpa), a трeтий должeн cтoять нa рacтoянии 10 шaгов c маyзepoм и слeдить, чтoбы те двоe не увлeклиcь. Еще одно неocпоримое докaзaтeльство зверcтв пpоклятой сoветcкoй власти. То ли делo дeмокрaтия! Хочeтcя вeрить, в слeдующий paз это будyт патрoны oт установки "Грaд", а на обыск сoберетcя нe толькo вeсь гaрнизон Пyлкoвo, нo и приеxавший пoгoстить гаpнизон Kpeмля. Как вы дoгaдалиcь, этo была peклaмa жoпы. Пocлeднее предyпрeждeниe вcем кaмpадам и пpoчим сoстoятeльным пaцанам: ecли хотите посмoтрeть yникaльную сecсию, гдe я с голыми блядями тpяcу жoпой в бане, поcтроеннoй в cтиле кoмандирcкoй землянки 1941, сpочно пpишлитe мне денeг, хватит жадничaть! " Location:у станка - ну в смысле у клавы Mood:giggly Music:Э.Артемьев Территория любви том 2.

записочки: после просмотра передачи "Тем временем"

Я против гендерного подхода к жизни вообще, к литературе особенно. Мне всегда казалось, что талант, ум, культура, воспитание, интеллект суть вещи вне идентификации по половой принадлежности. Возможно я скрытая феминистка. Скрытая потому, что сама о себе я так не думаю. Но вот в воскресенье, 30 ноября, некоторые мои «убеждения» резко пошатнулись. Смотрела я передачу «Тем временем». Не всегда гости этой передачи бывают мне интересны, не все темы и высказывания вызывают какое-либо мое собственное отношение к наблюдаемому на экране процессу. Но последняя передача оказалась для меня знаковой. Впервую очередь по причине присутствия в студии гостей, которые не просто мне интересны, а заочно знакомы, любимы и уважаемы. Это Сергей Гандлевский и Михаил Генделев. Кроме них в передаче приняли участие две поэтессы: Мария Степанова и Олеся Николаева. Каждый из присутствующих поэтов был представлен, каждому была предоставлена возможность прочесть одно из своих стихотворений, по выбору автора. Смотрела и слушала наивнимательнейшим образом, ловила каждое слово – а было что слушать и услышать. Не буду петь дифирамбы в адрес маститых и известных поэтов, моих любимых Гандлевского и Генделева. Я о другом хочу себе заметочку эту на память сделать. А именно: о манере поведения перед камерой; о манере слушать собеседника - коллегу по цеху; о манере читать свои произведения; о впечатлении, какое гости в студии оставили в моей душе. Все дело в том, что уже к середине передачи я почувствовала насколько достойнее, скромнее, уважительнее и умнее, наконец, вели себя мужчины. И насколько претенциозно и неумно проявили себя поэты-женщины (весьма известные и популярные авторы). Это впечатление к концу передачи только усилилось. Ну а прочтение авторами своих стихов вообще всех расставило по своим местам. Вот и поймала я себя на ощущении, что «мужская» поэзия Гандлевского и Генделева для меня лично на голову выше, тоньше, глубже, безмерно талантливей «женской». «Поймала» себя на «гендерном» взгляде на литературу, на поэзию в частности. Я, если быть честной с самой собой, давно предпочитаю мужскую прозу, мужскую поэзию. Вынуждена признать, что этот «мужской вид» литературной деятельности на мой взгляд, выглядит гораздо значительнее, глубже, интереснее, весомее «женского». Скорее всего, придется смириться с тем, что мужчины умнее и талантливей. С чем я их и поздравляю! С огромным удовольствием и с немалой толикой здоровой зависти. :) Отдельное спасибо Александру Архангельскому - за возможность встречи с любимыми авторами.
Location:ну где я ещё могу быть? Mood:hopeful Music:Э.Артемьев "Раба любви" - Пикник